Автопилот Arduplane - открытое ПО
У меня вопрос: как можно заармить двигатель, без fix gps? Ну там проверить, нормально ли винт крутится и все такое? Какой параметр надо изменить? А потом желательно дизармить с пульта. Пока дизармлю только через смартфон по блютусу.
В ручном или стабе разве нужен гпс фикс?
Вопросы по OSD. Я заметил, что отображение тока, напряжения имеет какой-то сглаживающий фильтр, т.е. если резко отключить датчик напряжения - цифры до нуля спадают секунд 5. Насколько я понял, никаких емкостей по входам не стоит, т.е. это делается программно. Это как-то регулируется?
Как я могу понять, что могу начинать армить? Только когда перестанет выскакивать сообщение GPS no FIX? На аркбиде после фикса меняется экран - там как бы сразу ясно, что все готово, а здесь как? И когда я армлю, как понять без смартфона, что оно заармилось? Только что высота обнулилась?
И когда я армлю, как понять без смартфона, что оно заармилось? Только что высота обнулилась?
Газу чуть - крутить должно, если заармлено.
В ручном или стабе разве нужен гпс фикс?
а как же! при арминге сохраняется точка хоум, когда у вас случится ртл куда ему лететь?
Я же написал, какие параметры отвечают за арм. Он возможен даже без гпс и иных условий. 😃
Смотря, что вы хотите. Там всего три параметра.
а как же! при арминге сохраняется точка хоум, когда у вас случится ртл куда ему лететь?
Это понятно.
Задача была ведь не лететь, а двигатели покрутить.
Кто знает может ли быть завал горизонта чуток в правую сторону из-за отключенного gps_gain 0? Думал от Козина 3.3 такая фигня но вчера прошил на 3.4 офф, там та же беда. Там и там gps_gain стоит 0. Раньше на офф ы gps_gain 1 такого небыло замечено.
Может уже gps не смотрит за горизонтом вот и клонит его? Если я прав, то как правильно выйти из ситуации, поднять противоположный элевон, опустить тот в который клонит, gps_gain 1 или приподнять в противоположную сторону крыло и нажать калибровку акселя, чтобы понял, как стоит ровно по горизонту?
на неподвижном завал изза неровного крепления апм а корпусе.
категорически нельзя исправлять никакими тримерами пульта.
для небольшой кривизны можно поправить вручную ahrs_trim_x ahrs_trim_y для большого - лучше перезакрепить апм в левеле аппарата механически.
может быть причина в криво откалиброваном акселе.
ahrs_gps_gain =1 для самолетов нужно включать - он предназначен для коррекции центрифугальных ускорений в крутых поворотах на скорости.
для небольшой кривизны можно поправить вручную ahrs_trim_x ahrs_trim_y для большого - лучше перезакрепить апм в левеле аппарата механически.
Значит можно приподнять ту сторону на которую клонит и повторить калибровку акселя по горизонту?
Такое ощущение, что с ahrs_gps_gain =1 все было нормально и никуда не клонило. И еще вопрос можно ли параметры переносить с прошивки на прошивку? Например с 3.4 на вашу 3.3? А то в горах больше 8шт не поймал спутников
И где на 3.3 пункт где указываешь тип гпс, чтобы я rx провод убрал.
Вот видео, а в середине где я просто планировал в fbwa он тупо сам поворачивал. Я ничего не трогал. Там виден сам завал на бок
Нужно АП выставлять в горизонт. Мелочь нравится указанными Алексеем параметрами. Можно выставить сам самолет так, как надо для горизонта и в МП нажать Левел. Он сам эти параметры посчитает и запомнит.
горы красивые. но где заваливается и где действия пилота не понять, (возможно в звуке что то есть, но я на работе, звук нельзя)
при полете тянуть то в одну то в другую сторону может не по причине неверной калибровки а из за восходящих - низходящих потоков, особенно заметно на крупных моделях.
мы так термики в полете ищем если тянет в какую либо сторону, нужно немного рульнуть в противоположную чтобы попасть на восходящий поток
Нужно АП выставлять в горизонт. Мелочь нравится указанными Алексеем параметрами. Можно выставить сам самолет так, как надо для горизонта и в МП нажать Левел. Он сам эти параметры посчитает и запомнит.
А как крыло само выставить, если оно не ровное, чтобы нажать калибровка вот что?!)
горы красивые. но где заваливается и где действия пилота не понять, (возможно в звуке что то есть, но я на работе, звук нельзя)
при полете тянуть то в одну то в другую сторону может не по причине неверной калибровки а из за восходящих - низходящих потоков, особенно заметно на крупных моделях.
мы так термики в полете ищем если тянет в какую либо сторону, нужно немного рульнуть в противоположную чтобы попасть на восходящий поток
Горы даа…)) С 3:40 и до 4:40 то, что идет по часовой по yaw это он сам планировал без моего участия в FBWA
А как крыло само выставить, если оно не ровное, чтобы нажать калибровка вот что?!)
статическая составляющая -левел в мишен планере выставляется по геометрии планера, самоль по крену по строительному левелу
динамическая- проверяется в мануале.
летаем, находим тримером положение, приземляемся и смотрим как смотрят рули в нейтрали.
тример убираем и настраиваем это положение механически
(немного можно подправить изменением расходов по каналам приемника т.е. средней точки и обязательно перекалибровать радио в мишен планере.)
но имхо проще держать расходы на пульте едиными для всех моделей а править регулировкой тяг
статическая составляющая -левел в мишен планере выставляется по геометрии планера, самоль по крену по строительному левелу
динамическая- проверяется в мануале.
летаем, находим тримером положение, приземляемся и смотрим как смотрят рули в нейтрали.
тример убираем и настраиваем это положение механически
(немного можно подправить изменением расходов по каналам приемника т.е. средней точки и обязательно перекалибровать радио в мишен планере.)
но имхо проще держать расходы на пульте едиными для всех моделей а править регулировкой тяг
Пробовал в Акро и знаете оно не так колбасило, как в fbwa например я удивился. Там же стабилизация не отрабатывает и крыло, так ровно шло. Но не помню заваливало его или нет. Как только врубил fbwa сразу болтанка (Может пиды? А как их настроить не знаю правильно).
Просто плохо, если выключить каз и тупо планировать оно будет лететь по спирали и не прилетит ровно.
Сейчас проверил и у меня откалибровано так. Самолет не знаю, как по отношению к горизонту и завала носа но АП стоит, так. Нос чуток вперед наклонен и крыло немного меньше наклонено в право. Если АП ставить ровно по горизонту, то сама модель мне кажется уже не ровно стоит, а задирает нос.
акро и мануал это разные режимы. в мануале не действуют никакие пиды. в акро работает стабилизация углов
конечно же пиды настраивать надо
акро и мануал это разные режимы. в мануале не действуют никакие пиды. в акро работает стабилизация углов
конечно же пиды настраивать надо
По поводу углов в Акро это да. Но элевоны не отрабатывает же стабилизацию значит на нем как вариант замена Мануала. Т.к на апм мануал, весь дерганный не понятный какой-то.
Попробую провое крыло поднять чуток и нажму level, может лучше станет. Элевоны можно тоже глянуть, ровно друг-другу или нет.
Правильно мыслите. Не у всех самолеты ровные. Запоминаете крен с которым самолет летит ровно. Выставляете на земле и жмете левел. С тангажем то же самое. Если есть запись телеметрии вообще с первого раза попадете. Но по Козински правильнее.
Не у всех самолеты ровные. Запоминаете крен с которым самолет летит ровно
вау. настолько кривой чтобы при левеле по крыльям он летел боком? а такое бывает? 😵
тример убираем и настраиваем это положение механически
Хотелось бы уточнить: принципиально важно свезти тример к 0 подгибанием боуденов и т.п. или автопилот при повторной калибровке аппы поймет, что центры смещены и будет работать относительно них?
после повторной калибровки аппы в мишен планере автопилот запомнит середину как есть среднее между минимумом и максимумом, но если у вас накручен триммер а не выставлен центр в аппе за счет раходов по миниму и максимуму то вы его собьете и снова получится ерунда.
т.е. калибровать радио надо с нулями по тримеру
вау. настолько кривой чтобы при левеле по крыльям он летел боком? а такое бывает? 😵
Бывает. Один раз по полю собрать и склеить.😁 Или как у меня штырь антены торчит в полукрыле… И ровный в лево тащит.