Автопилот Arduplane - открытое ПО
Подскажите чем прошить Crius All In One Pro V2.0 c RC-Timer под самолет?
rcopen.com/forum/f90/topic132831/879 что-то об этом говорилось.Версия платы правда первая,но отличия от второй можно как-то подкорректировать или ждать-рыть всемирную паутину, может кто-то уже сделал такой фокус.
Ок, значится еще один вариант ArduPlane NG и ждать когда народ допилит даталоггинг?
Ок, значится еще один вариант ArduPlane NG и ждать когда народ допилит даталоггинг?
а как там можно допилить даталогинг если там нету датафлешь
если там поменять mpu6050 на 6000 и допилить датафлешь то и портировать ничего не надо будет - это станет ардупилотом
а как там можно допилить даталогинг если там нету датафлешь
Во второй версии платы есть.Во всяком случае в “фьючах” выделено про датафлеш.
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
незнаю сумасшедшие или разумнее всех остальных,
но обратились ко мне товарищи по вопросу применения ардупилота в экспериментальной малой авиации,
если энтузиазм у них не пропадет то планируется сначала сделать авионику - горизонт, высотомер, навигатор
ардупилот в качестве сенсоров - мишен планер на планшетке в качестве дисплея.правда похоже придется переделывать т.к. мишен планер не умеет
- устанавливать давление аэродрома прибытия
- считать elevation graph протяженностью свыше 50км
попробовал скомпилировать MP в вижуал студии 2010 - пока никак. невидит он dll (хотя сами файлы есть, ребилд вызывал)
Приветствую всех форумчан. Зовут меня Виноградов Сергей. Я видимо тот сумасшедший, про которого пишет Алексей. 20 с лишним лет назад за спиной остались БВВУЛ им. В.П.Чкалова и МИИГА. Сейчас тружусь на другом поприще. Два года назад выдвинул идею, стыренную у Американцев, о производству заготовок с использованием станков с ЧПУ для строительства больших моделек. История здесь, если интересно www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1310035734/64… Гуру экспериментальной авиации по началу очень осторожно относились к проекту С.С.С.Р. (Строительство Самолета Своими Руками) и также переживали за мой разум. Сейчас проект жив и оброс помощниками. Во многих уголках РФ из наших заготовок, ребята строят круизеры и самолеты с КВП www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1355065980/1… Наш сайт svoi-samolet.ru/forum/ Недавно хитростью получил чертежи СН 640 самой большой модельки. svoi-samolet.ru/forum/messages/…/message1834/#mess… Многие ребята также начинали с белее маленьких моделек svoi-samolet.ru/forum/forum1/topic13/?PAGEN_1=5 здесь вообще улетное видео svoi-samolet.ru/forum/messages/…/message1815/#mess… Я и сам являюсь участником проекта, недавно завели движек собранный с нуля svoi-samolet.ru/forum/forum1/topic2/?PAGEN_1=20 . Скоро взлетать и нужна была навигация. Сначала через Oziexplorer перевели полетные карты в 3д и засунули их в простой навигатор. Потом узнал про конструктор Arduino. Потом про ArduPilot. Потом поехал в гости к Евгению Юшкову и Алексею Козину. Эти ребята вообще заслуживают отдельных добрых слов. После встречи прочитал вот эту ветку rcopen.com/forum/f90/topic132831/961 с нее перешел на эту rcopen.com/forum/f90/topic132831/1241 и сегодня в 6 утра я понял, что ничего не понял. По этой причине обращаюсь к Вам братья по небу, с низким поклоном и уважением. Выслушать мои бредовые идеи и помочь чем сможете.
Идея первая. Навигационно-пилотажный комплекс. Аналог Американскому. С допфункцией автопилота www.aircraftspruce.com/categories/…/mfd.html Под нее заказал железо. www.aliexpress.com/snapshot/216653807.html , www.aliexpress.com/snapshot/216653803.html, www.aliexpress.com/snapshot/216653802.html, www.aliexpress.com/snapshot/216653801.html. GPS куплю здесь.
Для реализации и испытания функции автопилота хотели прикупить этот самолетик Арго 02
и пустить его в плаванье под радиоуправлением. Напарник по проекту начинал с радиомоделей, точно был уверен, что его без проблем посадит. Но сделка сорвалась, не сошлись в цене. Ну, может и к лучшему. А то, что то часто в постах вижу слово «креш» и улетел. Будем испытывать на своем самолете после того, как научим его летать.
Идея вторая на базе Ардуиновских плат сделать такие приборчики www.aircraftspruce.com/search/search.php?s=MGL+Avi… именно те, которые с чернобелым дисплеем. Только вот цифирки на них показать можно, высоту, скорость ит.д., а как реализовать авиагоризонт или движение стрелочки по шкале? На этой ветке много достойных программистов как я понимаю в С++ так, что можете рассматривать, это как тех. задание. С удовольствием примем в проект «Свой самолет», естественно не на альтруистической основе.
Идея третья, как развлечение. В самолет (модель) устанавливаем две платы на виндовс от маленького ноутбука с модемами для выполнения разных задач и прописываем в них соединение при разрыве. Первая плата соответственно управление самолетом через интернет, вторая плата запитана на камеру и та подает видео через интернет скайп или другую программу через модем. Или просто айфон. С этим два вопроса. Будет или нет отваливаться модемы при переходе от сигнала одной вышки к другой? В случае неустойчивого сигнала возможно или нет прописать в ардупилоте, если нет прямого управления в течении скажем 1 с то он переводит ЛА в горизонт на высоту и скорость крайней команды?
У Алексея на сайте sites.google.com/site/hobbyarduino/…/product есть вот такой гаджет GPS GSM GPRS треккер. Принимает, отправляет СМС. Возможно, или нет совместить его с Ардуино и задавать маршрутные точки полета? Устройство, как понимаю работает по принципу мобильного телефона. Процессор плат Ардуино слабенький. Значит поток для управления необходим маленький. Возможно через него или подобное устройство (к примеру простой тел)передавать непрерывный поток данных от джостика, или 4 стрелок на клавиатуре или джостика на телефоне? Причем только передавать, картинку получаем с другого источника. В конструкторе Ардуино есть звуковые датчики, распознаватели голоса и т.п. Вот если мы к примеру нажимаем на клавиатуре левую кнопку со стрелочкой, то Ардуино получает сигнал «1» и понимает его как 3 градуса по крену влево, еще раз, еще 3 градуса влево. Нажимаем правую кнопку со стрелочкой получает сигнал по крену «0» и отрабатывает 3 градуса вправо и т.д. Аналогично по тангажу. Двигатель работает по умолчанию поддерживая заданную скорость. Возможно это или нет?
Ну очень хочется, к примеру запустить самолетик из Москвы за сто км к Алексею на дачу. Сбросить грузик н с парашютиком и вернуться назад. Да и вообще как мне кажется непаханое поле для бизнеса. Дальше юмор с долей правды. Сидят два рыбака на льду и закончился у них сугрев. Набирают приложение к примеру на Айфоне и к ним точно в точку GPS с неба падает на парашюте шкалик водки и баночка огурчиков. Или в момент, когда молодой человек делает предложение, в небе самолет красным дымом рисует сердечко. Сброс визиток в конкретной точке в конкретное время. На белом снегу раствором с марганцовкой написать имя сайта или рекламу. Доставить почту или маленькую бандероль за час (в каждом городе есть авиамоделист). Найти кабана или лося в лесу. Это только что быстро представил. А если подойти серьезно?
В общем идей у меня много. Размещу на двух ветках, чтение которых вынесло мне мозг. Помогите отсечь невыполнимые и продвинуть реальные идеи. Буду благодарен за советы, помощь. С уважением ко всем Авиаторам.
к примеру запустить самолетик из Москвы за сто км к Алексею на дачу.
Теоретически - да. Технически - тоже да.
А что будет, если эта бандура по пути откажет и упадёт? Или того хуже - откажет наполовину, т.е. потеряет управление и полетит дальше. Как раз тот регион, где есть куда падать…
Сбросить грузик с парашютиком и вернуться назад.
Набирают приложение к примеру на Айфоне и к ним точно в точку GPS с неба падает на парашюте шкалик водки и баночка огурчиков
Вот по этим двум пунктам можете вызвать нездоровый интерес определённых служб (или антиподов, не дай бог).
Лучше сидите тихо и не рыпайтесь, а то запретят касаться всего, что включают в розетку или работает на батарейках.
Буду благодарен за советы, помощь. С уважением ко всем Авиаторам.
Бросьте вы это. На максимальный взлётный вес моделей в мире налагаются серьёзные ограничения, и поверьте - не зря.
У Алексея на сайте sites.google.com/site/hobbya...n_main/product есть вот такой гаджет GPS GSM GPRS треккер.
это треккер, но бывают аналогичные сотовые радиомодемы через которые потенциально возможно контроллировать автопилот. однако GSM связь подойдет лишь для “медленного контроля” тоесть можно изменить маршрут, можно изменить режим с авто на возврат а для онлайн управления в режиме джойстика ни надежности ни пропускной способности канала не хватит (3G работает далеко не везде) кроме того при такой связи будет существенная задержка.
Ну очень хочется, к примеру запустить самолетик из Москвы за сто км к Алексею на дачу. Сбросить грузик н с парашютиком и вернуться назад
о!! пусть это будет пиво в жаркий летний день)))
а если серьезно то мы тоже двигаемся в этом направлении, куплен бензиновый двс для модели, в стадии испытаний дальнее р/у EXPERTRC 433 и дальнее фпв 1,5вт@1,2GHz (для предотвращения внезапных ситуаций), в стадии разработки поворотное устройство для следящей антенны.
что касается приборной панели:
мне пришла посылка с rapspberryPI (шла полгода) хотел туда поставить Qgroundcontrol (аналог мишен планера) для линукса, но пока даже удаленная помощь линуксоидов не помогает, попробую влить туда андроид c андропилотом
из плюсов этой платы маленький размер, низкая цена HDMI, сеть, USB и потребление порядка пары ватт
если не получится с андроидом и андропилотом на расбпберрипи - в китае вышли 7 дюймовые планшеты с 4 андроидом и функцией юсб хост по цене меньше ста баксов с пересылкой - нужно будет попробовать андропилот на них
что касается перевода на русский язык мишен планнера в тех частях где еще нет перевода, я попробовал скомпилировать исходники - получилось, перевести можно практически все, но крайне сложно уместить подходящие слова в предназначенном для этого месте, разумеется переведенная таким образом программа будет необновляемой
Во второй версии платы есть.Во всяком случае в “фьючах” выделено про датафлеш.
www.rctimer.com/index.php?gOo...5&productname=
Ага, речь про вторую версию. Ну и в коптерных прошивках олег логгинг добавил же…
АПМ 1 и MinimOSD Все параметры показывает, но ампераж в OSD в 10 раз меньше
Подсоединил Клампметер - 29,3 А на экране OSD 2.93А
Причем, значения Ампер на экране, появляются когда газ более 60-70%, начинаются с 0 и до 2.93
Подскажите где что поменять в параметрах
да, второе снизу надо удалить
но полюбому потом надо по точному амперметру делать калибровку параметра апм пер вольт
вернее сначала надо выставить в 0 показания тока изменяя AMP_OFFSET
а потом дать постоянную нагрузку и выставить AMP_PER_VOLT чтоб показания соответствовали амперметру
Вот по этим двум пунктам можете вызвать нездоровый интерес определённых служб
Это единственная причина, почему могут закрутить гайки так, что мало не покажется- игры играми, а автономный полет и сброс груза в точке (да еще такой массы)- это угроза нац. безопасности. А если это бомба на голову охраняемому объекту?
Думаю вас (имею ввиду Сергея и товарищей) повяжут до того, как удастся реализовать написанное.
Это единственная причина, почему могут закрутить гайки так, что мало не покажется- игры играми, а автономный полет и сброс груза в точке (да еще такой массы)- это угроза нац. безопасности. А если это бомба на голову охраняемому объекту? Думаю вас (имею ввиду Сергея и товарищей) повяжут до того, как удастся реализовать написанное.
ага, а всем мужикам отрезать хрен, потому что мы потенциально можем стать насильниками
если надо чтото кудато закинуть и есть большое к этому желание и преступные наклонности то и беспилотник не нужен достаточно арбалета, катапульты, воздушного шара
да, второе снизу надо удалить
Спасибо, выпаял сопротивление, потом выставил “0” v AMP_OFFSET
В AMP_PER_VOLT выставил величину 5,9 . Эту величину подбирал так чтобы показания амперметра совпадали с показаниями тока в миссион планер и на экране OSD
Теперь все параметры работают точно. Надо полетать, а до лета ой как далеко.
Чтобы жизнь не казалась медом, заказал АПМ 2,5 поставлю на квадрик , интересно будет сравнить с Назой на которой отлетал все лето
Теоретически - да. Технически - тоже да.
А что будет, если эта бандура по пути откажет и упадёт? Или того хуже - откажет наполовину, т.е. потеряет управление и полетит дальше. Как раз тот регион, где есть куда падать…Вот по этим двум пунктам можете вызвать нездоровый интерес определённых служб (или антиподов, не дай бог).
Лучше сидите тихо и не рыпайтесь, а то запретят касаться всего, что включают в розетку или работает на батарейках.Бросьте вы это. На максимальный взлётный вес моделей в мире налагаются серьёзные ограничения, и поверьте - не зря.
Сверхлёгкий летательный аппарат (сокращённо СЛА) — это летательный аппарат, с максимальной взлетной массой не превышающей 495 кг и минимальная скорость которого меньше 65 км/ч. Их полеты регулируются ФАПами (Федеральными Авиационными Правилами). С 1 ноября 2011г. в России устанавлена новая классификация воздушного пространства, которая делит его на три зоны. Все, что от 8100 метров и выше, — это класс “А”. Здесь по воздушным трассам летают в основном магистральные суда коммерческой, деловой и государственной авиации исключительно по приборам, под контролем диспетчеров воздушного движения и с двусторонней связью. Ниже идет класс “С”, где выполняются полеты, как по приборам, так и визуальные, но тоже под контролем диспетчеров.
И еще появился класс “G”. Это принципиально новый порядок использования воздушного пространства — уведомительный. То есть без обязательного ранее разрешения диспетчера.
Зона полетов “G” выделяется на различных высотах, в зависимости от географического расположения территории. Например, в Ростовской области — это от 0 до 300 метров, а на востоке страны — от 0 до 4500 метров. В “G” теперь разрешено летать по правилам визуальных полетов. Именно к этому классу я и отношу полет по телеметрии. Авиация – это первым делом безопасность и естественно не кто не собирается умышленно уничтожать или повреждать чужое имущество ,наносить конкретному лицу тяжкий вред и тем более его убивать. Данные преступления не зависимо от способа их совершения, будь то брошенный кирпич через забор или катастрофа (креш) единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС), совершаются без прямого умысла и относятся к категории средней тяжести. Это уровень захудалого ОВД и безграмотного дознавателя. Причем здесь спецслужбы? К примеру, у нас ребята, летом на СН 650 летают в Сочи по правилам ВП, без пилотского и уведомления диспетчера. Да и больше половины пилотов ЕЭВС поступают также, естественно отдавая себе отчет о вышеизложенном.
Буду благодарен за советы, помощь.
Вообще, есть по этому поводу отдельная тема: rcopen.com/forum/f90/topic253549
А по сути, большой беспилотник Иркут-200 имеет на борту нормальную (промышленную ) персоналку, комплект лазерных гироскопов (Армавир, кажется делает) и нормальные сервоприводы MAXON. irkut-uav.ru
Вставлять на самолетик весом 200кГ Ардупилот- несколько легкомысленно, ИМХО.
Сверхлёгкий летательный аппарат (сокращённо СЛА)
Вот к чему это?
Разве в определении СЛА явно сказано и предусмотрено, что он летит без участия (и в отсутствии пилота)?
Или то, что Вы описали чуть выше, всё таки является БПЛА, способным выполнять задачи по доставке и сбросу груза в заданной точке?
А если так, то ваш первый клиент скорее всего - спецслужбы…
Вообще, есть по этому поводу отдельная тема: Правовые аспекты FPV № 2
там похоже обсуждаются правовые аспекты оборудования которое возможно продавать заграницу без ограничений
“О внесении изменений в Список оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль”
а не список аппаратов которые нельзя эксплуатировать в быту, хобби спорте и бизнесе
посмотрел сам приказ - касается инструкций таможне и кодов оквэд и ни слова о запретах в эксплуатации …
Вообще, есть по этому поводу отдельная тема: Правовые аспекты FPV № 2
А по сути, большой беспилотник Иркут-200 имеет на борту нормальную (промышленную ) персоналку, комплект лазерных гироскопов (Армавир, кажется делает) и нормальные сервоприводы MAXON. irkut-uav.ru
Вставлять на самолетик весом 200кГ Ардупилот- несколько легкомысленно, ИМХО.
Абсолютно с вами согласен. Не в коем случае не хочу перевести красивую ветку форума в дискуссию можно или нет. Все что мы (проект «свой самолет») делаем относится к экспериментальной авиации разрешенной в РФ и регламентируемая соответствующими ФАБами. Оборудование предназначенное для серийных самолетов, стоимостью 150000$ (к примеру,один канал гироскопа 5000$)нам не по карману. Да и люди способные купить Цесну, не будут как мы строить свои самолеты в гаражах. Как не печально, но мы идем за Америкой. У них всплеск развития малой авиации произошл в 60 годах. Частью их малой авиации также является самостоятельная постройка ЛА с обязательной надписью «experimental» В Американском интернет магазине для «experimental» www.aircraftspruce.com/pages/…/grandrapids.php к примеру минимальный пакет для этого ПНК 600 $. Сделан он на базе Ардуиновских или подобных плат. Одно из решений этого вопроса вижу так, заказал вот такой гаджет www.aliexpress.com/snapshot/216653803.html встраиваемый компьютер для автомобиля с сенсорным экраном и большой контрастности. Подсоединяем плату Ардупилот со всеми датчиками, устанавливаем Mission Planner летаем, радуемся жизни. Эще большая радость когда ПНК минуя приветствие Windows сразу переходит к рабочей программе, а она еще на русском языке. Вообще счастье, когда включаешь зажигание работают сразу два дисплея один Вышеописанный, второй навигация (с реальными навигационными картами). И пик блаженства все вышеизложенное плюс третий монитор контроля двигателя и автопилот. Я при виде больше трех проводов впадаю в панику. Не говоря о каком либо программировании, поэтому прошу помощи у гуру данного форума хоть за идею, хоть за деньги.
Так и не нашел нормальные сервоприводы MAXON, если не затруднит дайте ссылку
Не так все просто в Америке как кажется
Идет массовый запрет на полет всех видов дронов
если не затруднит дайте ссылку