Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin
KBV:

Это единственная причина, почему могут закрутить гайки так, что мало не покажется- игры играми, а автономный полет и сброс груза в точке (да еще такой массы)- это угроза нац. безопасности. А если это бомба на голову охраняемому объекту? Думаю вас (имею ввиду Сергея и товарищей) повяжут до того, как удастся реализовать написанное.

ага, а всем мужикам отрезать хрен, потому что мы потенциально можем стать насильниками
если надо чтото кудато закинуть и есть большое к этому желание и преступные наклонности то и беспилотник не нужен достаточно арбалета, катапульты, воздушного шара

Alex-13
alexeykozin:

да, второе снизу надо удалить

Спасибо, выпаял сопротивление, потом выставил “0” v AMP_OFFSET
В AMP_PER_VOLT выставил величину 5,9 . Эту величину подбирал так чтобы показания амперметра совпадали с показаниями тока в миссион планер и на экране OSD
Теперь все параметры работают точно. Надо полетать, а до лета ой как далеко.
Чтобы жизнь не казалась медом, заказал АПМ 2,5 поставлю на квадрик , интересно будет сравнить с Назой на которой отлетал все лето

svoi-samolet_ru
Serpent:

Теоретически - да. Технически - тоже да.
А что будет, если эта бандура по пути откажет и упадёт? Или того хуже - откажет наполовину, т.е. потеряет управление и полетит дальше. Как раз тот регион, где есть куда падать…

Вот по этим двум пунктам можете вызвать нездоровый интерес определённых служб (или антиподов, не дай бог).
Лучше сидите тихо и не рыпайтесь, а то запретят касаться всего, что включают в розетку или работает на батарейках.

Бросьте вы это. На максимальный взлётный вес моделей в мире налагаются серьёзные ограничения, и поверьте - не зря.

Сверхлёгкий летательный аппарат (сокращённо СЛА) — это летательный аппарат, с максимальной взлетной массой не превышающей 495 кг и минимальная скорость которого меньше 65 км/ч. Их полеты регулируются ФАПами (Федеральными Авиационными Правилами). С 1 ноября 2011г. в России устанавлена новая классификация воздушного пространства, которая делит его на три зоны. Все, что от 8100 метров и выше, — это класс “А”. Здесь по воздушным трассам летают в основном магистральные суда коммерческой, деловой и государственной авиации исключительно по приборам, под контролем диспетчеров воздушного движения и с двусторонней связью. Ниже идет класс “С”, где выполняются полеты, как по приборам, так и визуальные, но тоже под контролем диспетчеров.
И еще появился класс “G”. Это принципиально новый порядок использования воздушного пространства — уведомительный. То есть без обязательного ранее разрешения диспетчера.
Зона полетов “G” выделяется на различных высотах, в зависимости от географического расположения территории. Например, в Ростовской области — это от 0 до 300 метров, а на востоке страны — от 0 до 4500 метров. В “G” теперь разрешено летать по правилам визуальных полетов. Именно к этому классу я и отношу полет по телеметрии. Авиация – это первым делом безопасность и естественно не кто не собирается умышленно уничтожать или повреждать чужое имущество ,наносить конкретному лицу тяжкий вред и тем более его убивать. Данные преступления не зависимо от способа их совершения, будь то брошенный кирпич через забор или катастрофа (креш) единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС), совершаются без прямого умысла и относятся к категории средней тяжести. Это уровень захудалого ОВД и безграмотного дознавателя. Причем здесь спецслужбы? К примеру, у нас ребята, летом на СН 650 летают в Сочи по правилам ВП, без пилотского и уведомления диспетчера. Да и больше половины пилотов ЕЭВС поступают также, естественно отдавая себе отчет о вышеизложенном.

foxfly
svoi-samolet_ru:

Буду благодарен за советы, помощь.

Вообще, есть по этому поводу отдельная тема: rcopen.com/forum/f90/topic253549
А по сути, большой беспилотник Иркут-200 имеет на борту нормальную (промышленную ) персоналку, комплект лазерных гироскопов (Армавир, кажется делает) и нормальные сервоприводы MAXON. irkut-uav.ru
Вставлять на самолетик весом 200кГ Ардупилот- несколько легкомысленно, ИМХО.

Serpent
svoi-samolet_ru:

Сверхлёгкий летательный аппарат (сокращённо СЛА)

Вот к чему это?
Разве в определении СЛА явно сказано и предусмотрено, что он летит без участия (и в отсутствии пилота)?
Или то, что Вы описали чуть выше, всё таки является БПЛА, способным выполнять задачи по доставке и сбросу груза в заданной точке?
А если так, то ваш первый клиент скорее всего - спецслужбы…

alexeykozin
foxfly:

Вообще, есть по этому поводу отдельная тема: Правовые аспекты FPV № 2

там похоже обсуждаются правовые аспекты оборудования которое возможно продавать заграницу без ограничений

“О внесении изменений в Список оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль”

а не список аппаратов которые нельзя эксплуатировать в быту, хобби спорте и бизнесе

посмотрел сам приказ - касается инструкций таможне и кодов оквэд и ни слова о запретах в эксплуатации …

svoi-samolet_ru
foxfly:

Вообще, есть по этому поводу отдельная тема: Правовые аспекты FPV № 2
А по сути, большой беспилотник Иркут-200 имеет на борту нормальную (промышленную ) персоналку, комплект лазерных гироскопов (Армавир, кажется делает) и нормальные сервоприводы MAXON. irkut-uav.ru
Вставлять на самолетик весом 200кГ Ардупилот- несколько легкомысленно, ИМХО.

Абсолютно с вами согласен. Не в коем случае не хочу перевести красивую ветку форума в дискуссию можно или нет. Все что мы (проект «свой самолет») делаем относится к экспериментальной авиации разрешенной в РФ и регламентируемая соответствующими ФАБами. Оборудование предназначенное для серийных самолетов, стоимостью 150000$ (к примеру,один канал гироскопа 5000$)нам не по карману. Да и люди способные купить Цесну, не будут как мы строить свои самолеты в гаражах. Как не печально, но мы идем за Америкой. У них всплеск развития малой авиации произошл в 60 годах. Частью их малой авиации также является самостоятельная постройка ЛА с обязательной надписью «experimental» В Американском интернет магазине для «experimental» www.aircraftspruce.com/pages/…/grandrapids.php к примеру минимальный пакет для этого ПНК 600 $. Сделан он на базе Ардуиновских или подобных плат. Одно из решений этого вопроса вижу так, заказал вот такой гаджет www.aliexpress.com/snapshot/216653803.html встраиваемый компьютер для автомобиля с сенсорным экраном и большой контрастности. Подсоединяем плату Ардупилот со всеми датчиками, устанавливаем Mission Planner летаем, радуемся жизни. Эще большая радость когда ПНК минуя приветствие Windows сразу переходит к рабочей программе, а она еще на русском языке. Вообще счастье, когда включаешь зажигание работают сразу два дисплея один Вышеописанный, второй навигация (с реальными навигационными картами). И пик блаженства все вышеизложенное плюс третий монитор контроля двигателя и автопилот. Я при виде больше трех проводов впадаю в панику. Не говоря о каком либо программировании, поэтому прошу помощи у гуру данного форума хоть за идею, хоть за деньги.
Так и не нашел нормальные сервоприводы MAXON, если не затруднит дайте ссылку

Sel_82

Подскажите. Плату надо жестко к самолету крепить или можно через паралон приклеить?

IgorTim
Sel_82:

Плату надо жестко к самолету крепить

Если позволяет место и сильные вибрации от двигателя то можно использовать это. Или используя эту идею, сделать самому подобное. Вместо верхней пластины пластиковой можно использовать пластину из свинца.
А вообще, плату крепить необходимо как гироскоп на вертолете, по принципу бутерброда с металлической пластиной и двумя слоями скотча.

IgorTim
IgorTim:

по принципу бутерброда с металлической пластиной и двумя слоями скотча

Забыл добавить: пластина не должна магнититься.

Alex-13
Vilniz:

Я все этим приклеиваю,

Вот разница как раз и есть
Если внимательно посмотреть на липучки что рекомендуют для гироскопов, то внутри типа как спресованный войлок
Одна из основных задач, погасить вибрации, а вторичная -приклеить
Можно использовать и двойной скотч, в один или в 2 слоя но нет уверенности, что это будет работать хорошо

carbik

У скотча большая упругость, а здесь нужна амортизация.

alexeykozin

я ставил опыты с практическим демпфированием полетного контроллера на апм1 на самоле и на апм2 на ардукоптере
на самолете ограничился 4 поролоновыми кубиками в 1 см куб. в верхней части кубка протыкается зубочисткой и за ее концы зацепляется резинка которая держит плату. в добвок нужно обеспечить тонкие сигнальные провода

на ардукоптере поскольку и уровень важно иметь точнее и вибраций на порядок больше дополнительно установил “коробку с мозгом” на 4 сидиромных силиконовых демпфера, ну и разумеется статическая и динамическая балансировка вмг

вот полученная диаграмма
в ходе тестового полета были сняты следующие показания акселерометра

данная диаграмма была снята при низкой фильтрации данных акселерометров (ins_mpu6k_filter = 43гц)
что лучше чем рекомендованный разработчиками вид даже в режиме сильной фильтрации (нижняя)

[IMG]http://api.ning.com/files/pVEO9DDz7top2-qoZGug1nhDFeL9ibsAWlluf0MHi69xVLx7E4iAv8res8*zJUbnHY0zpGYGRb-ilrPrpSziJg__/BadVibrations.png[/IMG]

ps
снималось на ардукоптере, температура забортом -10С

egunak95
alexeykozin:

снималось на ардукоптере, температура забортом -10С

А есть опыт использования апм1 с ДВС? The default value onArduCopter is 42Hz.А установка 98Hz Units: Hz для ДВС?

Сделал Арду Трекер из ардуины, загрузив файл ArduTracker_v1_1. С планировщиком связь устанавливается, сервы тримируются однако неясно с настройкой. Например Range Angle я понял так что нужно установить в планировщике по реальному в градусах отклонению серв по пан уменьшая 360 град и тилт 90 град , а тример для тонкой настройки антенны на модель. В НК подробно расказано как настроить трекер, а с планировщиком неясно. Кажется реверс в планировщике не реагирует на птицу в окне, никакой реакции на сервах. Проверить вцелом трекер можно будет когда станет тепло, т.к. бесполезно наблюдать за дёрганьем трекера когда ардупилот лежит на столе, но мжно наблюдать как сервы реагируют синхронно дрейфу ЖПС. Мне кажется что ардутрекер лучше работает чем опция в ардустэйшн.

alexeykozin
egunak95:

А есть опыт использования апм1 с ДВС? The default value onArduCopter is 42Hz.А установка 98Hz Units: Hz для ДВС?

у апм1 нет моушен процессора mpu6000 поэтому фильтр ins_mpu6k непременим. с апм2 чем ниже значение фильтра тем больше сглаживание.