Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim
Glinco:

Вы как себе представляете калибровку компаса на шестикилограммовом двухметровом самолете? Я - без съема никак.

А в чем проблема то ? 6 кг на вытянутых руках удержать ? Я вот калибровал 180 см, правда не 6 кг, но ни каких проблем.

Glinco

Да зачем пять минут крутить такую дуру над головой? Она же не шар, это истребитель, у него из всех мест все торчит. 😃)
И самое главное - зачем? Вы летаете без гпс по инерциалке и компасу? Я сомневаюсь, что АПМ будет работать длительно без гпс и пвд.

X3_Shim
Glinco:

И самое главное - зачем?

Да, вам не нужен, на этом и порешаем.

polarfox

Если компас не нужен,то я бы его использование вообще отключил,во избежание “недоразумений”.А если нужен и используется по назначению,то калибровать его всё-же надо правильно,во избежание тех-же “недоразумений”.

Андрей#

EK2 калибрует компас сразу после взлета, параметр настраиваемый.
Так же теперь калибровка и подбор оффсетов происходит в самом автопилоте без транзита через наземку.

Для инициализации и решения “Недоразумений” придуман и реализован EKF

подробнее - ardupilot.org/dev/docs/ekf.html

Пикс 2 кто-нибудь уже в руках держал?

Glinco

Для АПМ с прошивкой 3.4.0 это будет работать?

alexeykozin

имхо ардуплейн последний под апм именно 3.4

Glinco

Для АПМ крайняя прошивка именно 3.4.0. Но будет ли там EKF - большой вопрос.

Можаефф

Она не крайняя а именно последняя. ЕКФ на Атмеге не работает, тут много таз писали.

Glinco

Значит нам не повезло. Придется покупать пикс.

Можаефф

Насколько самолету нужен ЕКФ? Мне кажется и без него хорошо летает. При условии, что самолету ни компас, ни ДВС не нужны, не понимаю смысла и ЕКФ. Для элементарной стабилизации в горизонт?

Glinco

Пвд нужен для работы в ветер. Это нормальная составляющая авионики. Остальное не знаю, в СМУ не летал, только в сильный ветер, когда машина на скорости 50 км/ч мееедленно ползет вперед.

Dok555

Тут сравнивается. На первый взгляд - без разницы.

alexeykozin
Можаефф:

Насколько самолету нужен ЕКФ? Мне кажется и без него хорошо летает. При условии, что самолету ни компас, ни ДВС не нужны, не понимаю смысла и ЕКФ. Для элементарной стабилизации в горизонт?

в принципе в классической самолетной прошивке за пять лет ничего особо ценного не появилось. со времен 2.7 норм летает.
круизный режим - на любителя.
автоматический уход на второй круг при заранее запланированной коробочке захода - узкоспециально
автоматическая аэрофотосьемка втч управление подвесами и спуском камеры -очень узкоспециально

поэтому что касается самолета то обычный и дешевый ныне апм2.5.х выше крыши для 95% пользователей

Glinco

Плохо то, что отрезали внешние мигающие сведодиоды арма и гпс лока.
Пришлось на второй ардуине просить добрых людей прошивку написать, до сих пор поставить времени нет.
Я как раз приборку в кабину сделал красивую, и такая подстава. 😃😃

alexeykozin
Glinco:

Я как раз приборку в кабину сделал красивую, и такая подстава.

на 32 битных контроллерах появилась поддержка олед индикатора, можно даже с надписями на приборке сделать)

это пример на коптере, но и на самоле работает

Glinco

Ну уж нет. Я сам с мавлинком разберусь. Если на Р-40 научусь по фпв летать, сделаю ему аналоговую стрелочную приборку с указателем скорости, высоты, вариометром. Но сначала надо научиться четко и качественно летать.😃

Андрей#
alexeykozin:

в принципе в классической самолетной прошивке за пять лет ничего особо ценного не появилось

Ну да
усложнили математику многократно
научили самостоятельно настраиваться
подключение нескольких IMU, подогрев плат RTK и прочие приблуды
научили ловить термики
научили расчитывать угол атаки без внешних датчиков и как результат - автоматически триммироваться
научили летать группой

При всем желании я не понимаю смысла в мнимой экономии 40$.

Для большинства пользователей да, избыточно, тут вон периодически вопросы возникают о целесообразности применения датчиков)))

LampGraph
Андрей#:

научили ловить термики

А можете ссылкой кинуть где почитать?

IgorTim
Андрей#:

научили летать группой

Да и про полеты группой если можно 😃