Автопилот Arduplane - открытое ПО

Victor76
egunak95:

Ардустэйшн работает только с уартом телеметрии и его нет смысла на прямую подключать т.к. он с моделью летать не предназначен.

Спасибо. Конечно я имел ввиду подключение на прямую к ПРИЁМНИКУ телеметрии, по RX, и цель устройства- ТОЛЬКО поворачивать антенну, для настройки подключен нубук 😃 А кстати, HEX ардутрекер можно лить и в схему, именно схему, ардустэйшн? Просто плату сам разводил, заново лень 😃, и было бы удобней ардустэйшн(трекер) к ноуту подключить по USB, чем подпаивать его к приёмнику телеметрии…

Andrey3167

Еще раз спасибо Алексею и Антону за советы. Все заработало

arsyark

Вопрос от владельца квадрика на APM 2.5:
Есть ли смысл собирать Skywalker на ArduPilot APM 2.5 , или все же смотреть в сторону Eagle Tree ?
Есть какие то плюсы и минусы этих систем касательно применения в FPV ?

HATUUL
arsyark:

или все же смотреть в сторону Eagle Tree

Скажу как владелец двух этих систем (АРМ2.5),но летал только на игле.По тех возможностям ардупилот на много больше превосходит иглу,а вот по полётным ощущениям не скажу,по отказоустойчивости (точнее,непредвиденные программные косяки) думаю игл надёжней,+ у игла все составляющие по отдельности,можно в начале купить логгер,после осд ,сенсоры и тд,но цена некоторых из них превышает всей сборки АРМ.Теоретически из-за отдельности разных блоков их можно легче организовать в кабине,на практике выходит огромное количество проводов занимаемые почти все пространство ,вдобавок обрыв или отсоединение провода, ни к чему хорошему не приведёт.Так что лучше,чтоб все было в одном блоке.По весу АРМ выигрывает.
Короче игл прост в настройках,но дорогой и малофункционален,АРМ чуть тяжелее в настройках,но подешевле и многофункционален,и дешевле.
А теперь у меня вопрос.
Почему-то у меня при переходе в стаб-режим,иногда руль высоты не хочет стабилизироваться,при этом управление остается,и элероны стабилизируются.Прошивка 2.70.

RTemka

Привет !!!
Не подскажут ли обладатели данного устройства, как себя ведет пилот при потере сигнала ?
На РСгрупп нашел, что народ биндит на failsafe приемника режим RTL.
А, что будет если так не сделать осталось загадкой.

alexeykozin
RTemka:

Не подскажут ли обладатели данного устройства, как себя ведет пилот при потере сигнала

сначала кружение, затем возврат на базу во всех режимах кроме авто.
в авто можно персонализировать либо “как у остальных” либо продолжение автоматической миссии

с ардупилотом возможно настроить определение потери сигнала с большинством приемников в том числе теми что сами по себе не поддерживают фаилсейф например бюджетную аппаратуру HK6ch

HATUUL:

Почему-то у меня при переходе в стаб-режим,иногда руль высоты не хочет стабилизироваться,при этом управление остается,и элероны стабилизируются.Прошивка 2.70.

основные причины неудач при его использовании:

  • не делалался сброс setup- reset после заливки прошивки
  • не соблюдены диапазон расходов (вне диапазона) по каналам управления 1000-2000мс
  • не выполнены все процедуры калибровки (уровень, радио, компас)
  • применение “неглядя” чужого набора настроек
  • вибрации от вмг сбивающие гиро-аксель (очень актуально для прошивок свыше 2.68)
  • отсутствие демпфирующей развязки для контроллера
  • использование одного источника питания для контроллера и серв приводящее к просадкам питания и сбоям
  • отсустствие зашиты от выпадания конденсата и вхождение из холода в теплые облака

на мой взгляд ардупилот - идеал автопилота для любительского беспилотного самолета, но это не то устройство что воткнул из коробки и полетел. в него нужно вникать, соблюдать правила установки, выполнять порядок использования.
после соответствующей настройки он рулит самолем так как будто тот летит по невидимым рельсам несмотря на боковой и порывистый ветер

egunak95

Как сделать вот такое: allow for remote reboot on APM1 из релиза 2.68 ( diydrones.com/forum/…/arduplane-2-68-released ) возможно только для АПМ1, т.е. какую кнопку жать чтоб перегрузить АПМ1 в полёте или где?

alexeykozin
egunak95:

Как сделать вот такое: allow for remote reboot on APM1 из релиза 2.68 ( diydrones.com/forum/topics/ar...-2-68-released ) возможно только для АПМ1, т.е. какую кнопку жать чтоб перегрузить АПМ1 в полёте или где?

возможно это команда терминала, только врядле это хорошо делать в полете…

241176552

Вопрос такой есть. Этот девайс поддерживает “быстрые” регуляторы? например XAircraft ESC-10A/UltraPWM на 400 Hhz

alexeykozin

скорость PWM может выбрана в параметрах от 50 до 490 Hhz
конкретно с XAircraft ESC-10 не пробовал

А-50
241176552:

Этот девайс поддерживает “быстрые” регуляторы? например XAircraft ESC-10A/UltraPWM на 400 Hhz

У этих регуляторов проблема не в скорости, а в диапазоне изменения сигнала.
XAircraft ввел свой стандарт. Сейчас по памяти не скажу, но длительность точно отличается от стандартной 1,5+/-0,5мс.
Про скорость уже ответил Алексей.
В принципе можно решить и проблему с диапазоном как в самом АПМ, так и просто их перепрошить.
Во всяком случае со старой счетверенной платой ESC это удалось, чтоб не пропадала.

egunak95
alexeykozin:

возможно это команда терминала, только врядле это хорошо делать в полете…

Да в полёте это делаться не будет, т.к. в таком случае будет потеряна начальная точка НОМЕ , но если Ардупилот установлен в самолёте то до кнопки резет если потребуется сбросить трудно добраться, а сдублировать кнопку т.е. вывести наружу нужно подпаиваться по причине отсутствия свободного гнезда. Когда включаешь Ардупилот он сначала грубо определяет НОМЕ, но минут три-пять показывает точно , а планировщик запомнил НОМЕ при включении, так что есть нужда сделать сброс. Сейчас я пользуюсь выключением и потом включением кнопки коннект планировщика. Вот через терминал резет делать неудобно. Существует другой метод чтобы переустановить точку НОМЕ?

RTemka:

Не подскажут ли обладатели данного устройства, как себя ведет пилот при потере сигнала ?

Я понял что речь идёт про потерю сигнала от передатчика радиоуправления, так если он пропал можно через Планировщик по телеметрии переключить в режим RTL или другой какой нужно на вкладке действия. Вот если и телеметрия потерялась ну тогда не знаю что делать. Однако делал я опыты с передатчиком РРМ без функции файлсейв, так при отключении можно переключить Ардупилот в какой непопадя режим, т.е. получается что по каналу радио можно словить помеху которая переключит Ардупилот в случайным образом режим один из тех который запрограмировал. На этот случай Алексей советует настроить определение потери сигнала, что будет препятствовать попаданию радиомусора на входы Ардупилота.

HATUUL

Так вроде настроил.
Осталось подружить андройд с ардупайлотом,есть какие-то решения?
Особено интересует настройка ПИДов?

Chester_kz
HATUUL:

Осталось подружить андройд с ардупайлотом,есть какие-то решения?

Andropilot
настройку пидов лично не проверял но RTL и Guided пробовал работает на ура.

RTemka

Я понял что речь идёт про потерю сигнала от передатчика радиоуправления, так если он пропал можно через Планировщик по телеметрии переключить в режим RTL или другой какой нужно на вкладке действия. Вот если и телеметрия потерялась ну тогда не знаю что делать. Однако делал я опыты с передатчиком РРМ без функции файлсейв, так при отключении можно переключить Ардупилот в какой непопадя режим, т.е. получается что по каналу радио можно словить помеху которая переключит Ардупилот в случайным образом режим один из тех который запрограмировал. На этот случай Алексей советует настроить определение потери сигнала, что будет препятствовать попаданию радиомусора на входы Ардупилота.[/QUOTE]
А сам ардупилот настроить на возврат при пропадания сигнала можно ?
Или другой вариант, приемник по FS настраивается на ручки в центр и канал режима на RTL.

egunak95
RTemka:

А сам ардупилот настроить на возврат при пропадания сигнала можно ?
Или другой вариант, приемник по FS настраивается на ручки в центр и канал режима на RTL.

Для ардупилота надо настроить определение потери сигнала, т.е. обозначить признаки его пропадания, однако другой вариант с файлсейвом прост и надёжен, т.е. легче реализовать.

alexeykozin
egunak95:

Однако делал я опыты с передатчиком РРМ без функции файлсейв, так при отключении можно переключить Ардупилот в какой непопадя режим

встроенный а ардупилот фаилсейв-детектор работает только в режиме pwm входных сигналов, логика определения что сигнал вышел из кондиции заложена в чип “pwm->ppm энкодера”
поэтому либо использовать раздельное подключение PWM сигналов либо только те приемники с PPM-Sum выходом которые поддерживают собственный фаилсейв

LysvaSki

Доброго времени суток!

присматриваю автопилот с осд. однако не совсем понял ситуацию с питанием.
самолётик бикслер-2. регуль такой туда поставил: TURNIGY Plush 25amp Speed Controller
набор автопилота заказать хочу такой:
915Mhz ArduFlyer-UAV GPS Flight Control System
RCTimer MAVLink-OSD V1.0 (Suit AIOP, ArduFlyer, APM)

турнига выдает 5 вт. от него можно запитать арм? или ставить (по феншую) отдельный акк с вот такой штукой (и она ли?):
UBEC 3A UBEC, 5V Switching BEC

ещё больше не понятно с осд. допустимо ли запитать её прямо от акка (отдельного)?

alexeykozin

хоть и турнига выдает 5 вт питать от одного источника и апм и сервы нельзя. это частая причина крешей
отдельный акк совсем необязательно

LysvaSki
alexeykozin:

хоть и турнига выдает 5 вт питать от одного источника и апм и сервы нельзя. это частая причина крешей
отдельный акк совсем необязательно

в промежуток между аккумом и турнигой? тогда чем преобразовывать к 5в?

hippp
LysvaSki:

в промежуток между аккумом и турнигой? тогда чем преобразовывать к 5в?

ArduPilot Mega категорически советуют питать вот этим: store.diydrones.com/…/br-apmpwr.htm

Официальная железка продается уже в комплекте с ним.