Автопилот Arduplane - открытое ПО

brat002

Мы тут не людей обсуждать собрались. Про нервозность я написал на всякий случай, чтобы лишний раз его не допекали.
Из того, что не работает: виснет запись логов на карту, не отображается RSSI в OSD.

Alex135
Alex135:

хотелось бы узнать как настроены параметры

кто подскажет, в чем проблема, почему выдает ошибку

Aleksel

Кто подскажет в чем может быть проблема. Самолет в режиме cruiz не выдерживает направление, его сносит боковым ветром. А должен точку выносить и бороться со сносом, я так понимаю. Какие настройки проверить???

Glinco

Так он смотрит в точку на горизонте или его вообще уносит с курса?

brat002

Починили отображение RSSI в ардупилоте для F4.

Aleksel

Сносит с точки, в которую должен идти!

Alex135
Glinco:

Настройка помогла?

натолкнуло на мысль вот это

После первой прошивки ардукоптера нужно держать нажатой кнопку которая подключена в разъем “switch” - при этом перегружается прошивка в pxio из основной части прошивки
(процессор отвечающий за ввод-вывод)

Glinco

А как связан снос в круизе самолета с вашим ответом?

Alex135
Glinco:

А как связан

упс, не так понял

Aleksel
Glinco:

Настройка помогла?

Нет не помогла!) Помогла смекалка)! Рассказываю, в инструкции ардупилота это точно нет. Вся проблема в том, что я люблю полетать в мануале. Самолет бывавший в боях не один раз ремонтировался. Поставил новый АПМ, думал старый глючит. Взлетел, перевел в мануал, его сильно начало кренить влево, отриммировал (триммер почти влево до упора). В стабе все хорошо, держит горизонт, в круизе тоже. Но вот проблема, как только боковой ветер его начинает сносить. В круизе кто не знает снос должен парировать. Ничего не менял и полетел летать. Ветер стих вечер, порывы 1м/с. Включаю круиз (думаю сейчас проверю ветра то почти нет) и его начинает сносить. Думаю, не буду вмешиваться в управление посмотрю, что будет дальше. А дальше самолет выполняет тупо вираж. Ес-но такого и быть не должно. Смотрю на пульт и вижу триммер в крайнем левом положении!!! Думаю дай я его сейчас в центр загоню. Устанавливаю в нейтраль, включаю круиз и самолет полетел как по рельсам!) Вывод: после калибровки стиков АПМ запомнил центры и от них дальше отталкивается. Если при переводе в мануал у вас самолет куда-то ведет, то его триммируете, после этого сажаете. Триммера устанавливаете в 0 на аппаратуре, регулировкой тяг добиваетесь предыдущего стриммированного положения рулей. После этого производите запуск, переводите обратно в мануал и смотрите на раакцию самолета. Если все ок, то оставляете, если нет то повторяете пока не полетит ровно или как вам хочется. Повторюсь, это нужно для тех кто периодически использует режим мануал. Для тех кому он не нужен просто триммера в нейтраль, дальше за вас все сделает автопилот!)

polarfox
Aleksel:

Рассказываю, в инструкции ардупилота это точно нет.

То что вы рассказали присутствует или по крайней мере долго присутствовало в инструкциях к многим автопилотам и потом стало само собой разумеещимся делом.А именно сначала самолёт настраивается в ручном режиме пилотирования,т.е. выставляется правильный ЦТ,выполняется триммирование и коррекция тяг или геометрии самолёта,коррекция выкосов двигателя.И только потом устанавливается и настраивается автопилот.Но в современном мире всеобщей доступности автопилотов и желания побыстрее полететь, многие пропускают этап настройки самолёта и доверяют исправление всех косяков автопилоту.
Кстати в ардупилоте на случай кривизны планера есть параметр автотриммирования.

Aleksel

Кому и сколько инструкции читать, кому летать каждый для себя решает сам! Сейчас столько много инструкций, что если в них разбираться досканально, то на полеты времени вообще не останется. Автотриммирование, конечно, обязательно нужно попробовать! Меня все больше и больше поражают возможности ардупилота. Если его правильно настроить, откалибровать и выполнить все дополнения по нормальному питанию и т.д., разработанные теми, кто хорошо разбирается в электронике, то за такие деньги этому автопилоту с таким функционалом просто нет равных.

Glinco

Неверный подход. Есть правила, матчасть надо знать. Иначе вы начинаете тюнить совершенно не там. Самолет должен лететь в нейтрали стиков, триммеры должны быть в нуле после триммирования в воздухе и изменения длины тяг на земле с обнулением триммеров.
Тогда автотюн, все пиды и вообще поведение автопилота будут верными.
И смекалку с успехом заменяет следование предписанию.
Потом ньюбы читают сообщения про недержащий курс АПМ и начинают распространять ересь про него. 😃

X3_Shim
Glinco:

Самолет должен лететь в нейтрали стиков, триммеры должны быть в нуле после триммирования в воздухе и изменения длины тяг на земле с обнулением триммеров.

Это перфекциоизм излишний. Достаточно после триммирования перекалибровать аппу.

Glinco

С упертым в край триммером на рулях кривого планера? Лишив машину половины момента рулей? Не, ну хозяин-барин, но это подход дилетантов, тяп-ляп.

X3_Shim
Glinco:

С упертым в край триммером на рулях кривого планера?

утрировать на столько не надо, как то прям смешена получается ваша попытка уколоть.

Ну и попробйте свой кривой планер пересобрать не тяп-ляп, что бы не пришлось его триммером в край.

Glinco

А это что? “(триммер почти влево до упора)”
Вверху нетрудно найти.

Никого колоть я не собираюсь, для этого есть медсестры.
Просто вместо того, чтобы сначала самолет привести в порядок, перекладывают проблему на автопилот. А потом пишут, а почему в полете по точкам в одну сторону поворот резкий, а в другую - очень плавный.
Это клубок проблем, так нельзя делать.