Автопилот Arduplane - открытое ПО
Сносит с точки, в которую должен идти!
Nav L1 увеличить чувствительность
ardupilot.org/plane/docs/navigation-tuning.html
Спасибо, попробую!
Хотел посмотреть логи в Гугл земля
В очередной раз огромное спасибо Алексею решил свою проблему.
hobby.msdatabase.ru/project-updates/…/zs
😁😁😁
Спасибо, попробую!
Настройка помогла?
Настройка помогла?
натолкнуло на мысль вот это
После первой прошивки ардукоптера нужно держать нажатой кнопку которая подключена в разъем “switch” - при этом перегружается прошивка в pxio из основной части прошивки
(процессор отвечающий за ввод-вывод)
А как связан снос в круизе самолета с вашим ответом?
А как связан
упс, не так понял
Настройка помогла?
Нет не помогла!) Помогла смекалка)! Рассказываю, в инструкции ардупилота это точно нет. Вся проблема в том, что я люблю полетать в мануале. Самолет бывавший в боях не один раз ремонтировался. Поставил новый АПМ, думал старый глючит. Взлетел, перевел в мануал, его сильно начало кренить влево, отриммировал (триммер почти влево до упора). В стабе все хорошо, держит горизонт, в круизе тоже. Но вот проблема, как только боковой ветер его начинает сносить. В круизе кто не знает снос должен парировать. Ничего не менял и полетел летать. Ветер стих вечер, порывы 1м/с. Включаю круиз (думаю сейчас проверю ветра то почти нет) и его начинает сносить. Думаю, не буду вмешиваться в управление посмотрю, что будет дальше. А дальше самолет выполняет тупо вираж. Ес-но такого и быть не должно. Смотрю на пульт и вижу триммер в крайнем левом положении!!! Думаю дай я его сейчас в центр загоню. Устанавливаю в нейтраль, включаю круиз и самолет полетел как по рельсам!) Вывод: после калибровки стиков АПМ запомнил центры и от них дальше отталкивается. Если при переводе в мануал у вас самолет куда-то ведет, то его триммируете, после этого сажаете. Триммера устанавливаете в 0 на аппаратуре, регулировкой тяг добиваетесь предыдущего стриммированного положения рулей. После этого производите запуск, переводите обратно в мануал и смотрите на раакцию самолета. Если все ок, то оставляете, если нет то повторяете пока не полетит ровно или как вам хочется. Повторюсь, это нужно для тех кто периодически использует режим мануал. Для тех кому он не нужен просто триммера в нейтраль, дальше за вас все сделает автопилот!)
Рассказываю, в инструкции ардупилота это точно нет.
То что вы рассказали присутствует или по крайней мере долго присутствовало в инструкциях к многим автопилотам и потом стало само собой разумеещимся делом.А именно сначала самолёт настраивается в ручном режиме пилотирования,т.е. выставляется правильный ЦТ,выполняется триммирование и коррекция тяг или геометрии самолёта,коррекция выкосов двигателя.И только потом устанавливается и настраивается автопилот.Но в современном мире всеобщей доступности автопилотов и желания побыстрее полететь, многие пропускают этап настройки самолёта и доверяют исправление всех косяков автопилоту.
Кстати в ардупилоте на случай кривизны планера есть параметр автотриммирования.
Кому и сколько инструкции читать, кому летать каждый для себя решает сам! Сейчас столько много инструкций, что если в них разбираться досканально, то на полеты времени вообще не останется. Автотриммирование, конечно, обязательно нужно попробовать! Меня все больше и больше поражают возможности ардупилота. Если его правильно настроить, откалибровать и выполнить все дополнения по нормальному питанию и т.д., разработанные теми, кто хорошо разбирается в электронике, то за такие деньги этому автопилоту с таким функционалом просто нет равных.
Неверный подход. Есть правила, матчасть надо знать. Иначе вы начинаете тюнить совершенно не там. Самолет должен лететь в нейтрали стиков, триммеры должны быть в нуле после триммирования в воздухе и изменения длины тяг на земле с обнулением триммеров.
Тогда автотюн, все пиды и вообще поведение автопилота будут верными.
И смекалку с успехом заменяет следование предписанию.
Потом ньюбы читают сообщения про недержащий курс АПМ и начинают распространять ересь про него. 😃
Самолет должен лететь в нейтрали стиков, триммеры должны быть в нуле после триммирования в воздухе и изменения длины тяг на земле с обнулением триммеров.
Это перфекциоизм излишний. Достаточно после триммирования перекалибровать аппу.
С упертым в край триммером на рулях кривого планера? Лишив машину половины момента рулей? Не, ну хозяин-барин, но это подход дилетантов, тяп-ляп.
С упертым в край триммером на рулях кривого планера?
утрировать на столько не надо, как то прям смешена получается ваша попытка уколоть.
Ну и попробйте свой кривой планер пересобрать не тяп-ляп, что бы не пришлось его триммером в край.
А это что? “(триммер почти влево до упора)”
Вверху нетрудно найти.
Никого колоть я не собираюсь, для этого есть медсестры.
Просто вместо того, чтобы сначала самолет привести в порядок, перекладывают проблему на автопилот. А потом пишут, а почему в полете по точкам в одну сторону поворот резкий, а в другую - очень плавный.
Это клубок проблем, так нельзя делать.
Дим, ну какой такой павлин-мавлин?
Никогда регулировкой тяги не добьешься точного триммирования.
С плоскостями это очень сильно надо постараться, а с вектором тяги вообще туши свет.
Есть же нормальная опция в автопилоте: ardupilot.org/plane/docs/parameters.html#trim-auto…
TRIM_AUTO: Automatic trim adjustment
Set RC trim PWM levels to current levels when switching away from manual mode. When this option is enabled and you change from MANUAL to any other mode then the APM will take the current position of the control sticks as the trim values for aileron, elevator and rudder. It will use those to set the SERVOn_TRIM values and the RCn_TRIM values. This option is disabled by default as if a pilot is not aware of this option and changes from MANUAL to another mode while control inputs are not centered then the trim could be changed to a dangerously bad value. You can enable this option to assist with trimming your plane, by enabling it before takeoff then switching briefly to MANUAL in flight, and seeing how the plane reacts. You can then switch back to FBWA, trim the surfaces then again test MANUAL mode. Each time you switch from MANUAL the APM will take your control inputs as the new trim. After you have good trim on your aircraft you can disable TRIM_AUTO for future flights. You should also see the newer and much safer SERVO_AUTO_TRIM parameter.
Values
Value Meaning
0 Disabled
1 Enabled
Включили, оттриммировались, запомнили, выключили.
Вот такая еще штука есть, само триммируется: ardupilot.org/plane/docs/parameters.html#servo-aut…
SERVO_AUTO_TRIM: Automatic servo trim
Note: This parameter is for advanced users
This enables automatic servo trim in flight. Servos will be trimed in stabilized flight modes when the aircraft is close to level. Changes to servo trim will be saved every 10 seconds and will persist between flights.
Values
Value Meaning
0 Disable
1 Enable
Сереж, доделай Сушку и подними ее, потом поговорим.
Я сегодня летал в автомате на разведку дальности линков, на пожар летал смотреть, народ цеплялся на видеолинк. Машина должна летать сама. И только потом с АП.
Я не буду никому ничего доказывать. Хотите летать на кривых бортах - летайте. Я так не готов делать и не делаю.
Никогда регулировкой тяги не добьешься точного триммирования.
Прямо точного нет,но чтобы не было
отриммировал (триммер почти влево до упора)
вполне реально.
Не нужно ничего калибровать после автоматического триммирования, АП сам запоминает новые значения и смещает нейтраль. Выставил стики чтобы самолет ровно летел, щелкнул тумблером, отпустил стики, если ровно летит то - ок, если нет то повторить процедуру.
Ничего страшного в применении автоматического триммирования нет.
Начиная с 3.8 можно вообще про триммирование забыть.
И да, про триммеры, экспоненты, двойные расходы и миксы в аппаратуре забываем как про страшный сон.
Да ладно.
При автотриме как раз про тримера забывать и не надо, т.к. в ручном режиме оттримировали модель, чтобы она летела ровно и спокойно можно переходить на другие режимы полета, при этом он запомнит новые положения нейтрали. А если держать стики, то потом при переходе обратно в ручной режим у вас модель снова полетит криво.
Двойные расходы - пожалуйста, только калибровать аппу надо на максимальных расходах. И чем вам помешали экспоненты? Автопилот про них вообще не знает.