Автопилот Arduplane - открытое ПО

karabasus
Glinco:

Ради интереса - а почему полноразмерный АПМ не взяли?

Так наверное ответ выше -

alexeykozin:

3 бакса конечно убойная цена

khomyakk

Да, именно цена.
Вообще не думал старый автопилот менять, а тут такая шара.

Glinco

Ну, блин, ребят. АПМ стоит меньше тысячи. Поллитра пива 300 р. Это не те деньги, о которых стоит париться. А качество мне думается у полноразмерного выше.

karabasus
Glinco:

А качество мне думается у полноразмерного выше.

Не выше, тем более полноразмерный апм ценой меньше тысячи рублей явно не оригинал, а кот в мешке (всякие 2.6,2.8 и т.д и ценой от 1500 рублей). А Тот что Константин взял за 3 уе - вполне проверенная, рабочая плата хорошего качества. (3 уе - это просто была распродажа остатков со складов RCTimer).

alexeykozin

новости от разработчиков
есть такая платка omnibusf4pro

под нее разработчики ардупилот сделали тестовую прошиву, втащили код осд для управления встроенной ab7456
в результате осд очень быстро реагирует, обратите на это внимание
видео техническое, предназначенное для разработчиков, тестер демонстрирует что есть проблема замирания осд которая случается если вставлена сд-карта (у контроллера карта и осд на одной шине)

кто захочет попробовать
тут мануал по настройке ardupilot.org/plane/…/common-osd-overview.html
а тут самые свежие самолетные прошивы firmware.ardupilot.org/Plane/…/omnibusf4pro/
тестить пока лучше без сд карты, но думаю скоро пофиксят

полную версию прошивки удобно залить в плате используя бетафляй конфигуратор

saintgrun
alexeykozin:

кто захочет попробовать

залил прошивку на MatekF405
работает. разбираюсь что да как. пока все работает но не могу победить датчик тока и напряжения. данных нет.

alexeykozin
Андрей#:

ак впечатления от Chibi OS?

по ощущениям побыстрее, ощутимо меньше греется проц, маинлуп без проблем гонится до 800гц чего достаточно для контроля мелколетов размером с ладонь

kak-dela007
alexeykozin:

в результате осд очень быстро реагирует, обратите на это внимание
в

Классно! Интересно, настраивать ОСД можно так же полноценно, как и на внешних платах? И из-под какой программы? По мануалу пока не понял этого. Вроде графика похожа на MinimOSD, но доработанную, т.к. координаты пишет в одну строчку. Хотя… Не, не Minim.

И еще вопросы: открыты ли в этих прошивках для Омнибасов трикоптеры и конвертопланы?

Alex83

Там по сути можно ничего не настраивать. Дефотный лайаут разумный, шрифты шьются автоматом. При желании можно настроить через обычные параметры, но конфигуратора пока нет.
Это не minim-osd, написано все с нуля, шрифты из inav.

Прошивка полная, должны работать все фичи.

kak-dela007

Т.е. получается, полноценный контроллер на 32х битном поцессоре? Хм… Интересно, надо тестировать.

Alex83
saintgrun:

залил прошивку на MatekF405
работает. разбираюсь что да как. пока все работает но не могу победить датчик тока и напряжения. данных нет.

Vbat пин 15
Current пин 14

dmi-sky

Вчера настраивал Скай 1900 (вес 3100 гр, APM 2.6 клон, винт 10*4.5, акк 4S) в полете, предварительно налетался в режиме “stab”, летит ровно, но со слабым очень медленным поворотом вправо, по ходу движение винт тоже крутится вправо, парировал всё хвостовым рулем и элеронами. Далее в режиме “fbwa” оттримировал и стал настраивать в автотюне. По идее стандартные рекомендованные настройки RLL2SRV_P: 1.8, PTCH2SRV_P: 1.5, NAVL1_PERIOD: 20, но почему-то у меня RLL2SRV_P: 0.46, а питч 0.42 после автотюна. Попробовал пролететь в режиме авто и вот тут чудеса - входит в прямую и постоянно подгазовывает и летит с небольшой змейкой, а при развороте на соседнюю прямую закладывает угол в 45-55 градусов. В итоге срочно перевожу в стаб и в ручную вывожу, а иначе свалится.
Где копать?
И еще - на земле в режиме “stab” при наклоне самолета вправо элероны отрабатывают нормально, а руль высоты отклоняется вверх, а при наклоне влево - руль отклоняется вниз. Как победить не знаю.
Данные телеметрии и скрин настроек в прицепе

2018-07-14 19-35-05.rar

Андрей#

Нужно читать мануал и настраивать строго следуя офф. сайту - ardupilot.org/plane/docs/arduplane-setup.html
Тримиировать в FBWA нельзя, сдвигаете калиброванный диапазон для аппаратуры и получаете увод с основной траектории в полуавтоматических и автоматических режимах.
Змейкой летает - перерегуляция навигационных PID, читать про NAV L
Кривое удержание высоты и подгазовывание - читать про TECS

АРМ 2.6 выкинуть в мусорку

dmi-sky:

Как победить не знаю.

Сделайте лог с описанной проблемой, посмотрю.

dmi-sky

Ок, спасибо, в прицепе лог и параметры.
TECS на сколько помню если используется датчик скорости, но пока его не установил.

скай.rar

Glinco

Выкидывать надо тогда, когда все сделал верно, но не пашет. Если делать все через одно место, то выбрасывание не поможет. АПМ - хорошая машина.

khomyakk

Андрей, нифига себе, может и всё забыть?
Я например со стареньким АРМом улетел на 40км, и успешно возвратился, с цифровым видеолинком установил мировой рекорд, нафига мне 32 бита?? докажи что с 32 против 8 это круто.
Что у тебя в самолетах или крыльях круче летает? Поделись. Именно твои записи.

dmi-sky

APM вещь отличная и жаловаться на него крайне глупо. Есть у меня Бикс2, Фантом FX61 и летают на АРМ безупречно как по рельсам после автотюна. Поставил на Скай тоже АРМку вот столкнулся с проблемой. Есть еще пикс (оригинал), но решил его пока не ставить. Больше всего смущают сильные крены на разворотах в авторежиме и отклонение руля высоты на тех же кренах

Андрей#

Бегло глянул параметры, ELEVON_MIXING на нолик поправьте, проблема исчезнет.
Сомневаться нечего, ставьте пикс, заливайте последнюю прошивку и настраивайте по мануалу на сайте, соблюдая очередность настроек.

Эротическое путешествие по старым прошивкам в частности с АРМ - забыть как страшный сон.

Дело даже не столько в архитектуре, а в банальной надежности, резервировании сенсоров, топологии платы.
Хотите доверить одному сенсору за 3$ свой самолет - это ваше право.

Пикс конечно тот еще фрукт, но из двух зол выбирают меньшее.

На арду я не летаю, показывать нечего.

khomyakk

А я летаю, как и тысячи других. Один сенсор, сто сенсоров.
На чём летает Андрей?
Покажи. Мы будем к этому стремиться. Свои видео.
А так просто балабол.

kostya-tin

вообще, отзовитесь в теме те, у кого в полете сдох хоть один сенсор. такие поломки если и происходят, то обычно до взлета. мой АПМ тоже летал и в дождь и в снег и в адском холоде на высоте больше 7 км. как таковой я ему свободно доверяю самолет и без опаски отхожу от монитора и пульта включив ему автоматические режимы. вон с крайнего полета на 60 км самолет всю обратную дорогу без проблем шел на РТЛ