Автопилот Arduplane - открытое ПО

Glinco

Странно, но мои не дергают горизонтом. Стоит как вкопанный.

hemmitino

Вопросик возник…можно ли ограничить крены в автоматических режимах на обычном апм мини? у меня при RTL крены под 90 градусов закладывает…изза этого туриста потерял…на ветру в штопор ушел…

ehduarg

Можно. По умолчанию 45 стоит. Макс ролл посмотрите.

Роман1971

Столкнулся со странным явлением. Стал менять APM2.8 на PX4. Ставлю на летающие крыло. Т е нужны элевоны, т е микс руля высоты и элеронов. Так в MP для APM вопросов не было вообще. А тут в списке параметров для PX4 нет вообще параметра ELEVON_OUTPUT, да и войти во вкладку Elevon config на странице, где колибровка радио - невозможно. Кто -нибудь сталкивался с таким?

А понял. Убрали вообще параметр ELEVON_OUTPUT. Вместо него теперь куча цифр для настроек сервы 1 и 2. Хрень короче…

hemmitino
ehduarg:

Можно. По умолчанию 45 стоит. Макс ролл посмотрите.

Ставил 30…не особо помогло…ну возможно сам самолёт мелкий…расходы надо зажимать.

ehduarg

Есть еще параметр, но уже не помню. Здесь подсказывали. Не заметил что помогло. У меня тоже при развороте большой крен закладывает.

Андрей#
Alex135:

С логированием не сталкивался? почему то режет лог.

Лог обычно режет в случае полного отключения МК, целенаправленно пикс не отключает запись логов, только если не выставлен соответствующий параметр.
К отключению МК приводит гуляющее напряжение по питанию, если не развести грамотно питание для пикса то можно получить в полете перезагрузку или откючение с соответствующим исходом.

В Случае перезагрузки в полете, на дефолтных настройках автопилот не заармится в воздухе.

Как выход из ситуации, грамотно разводить питание, на автопилот отдельно, на исполнительную механику и силовые отдельно.

Или перейти на второй пикс, там за питание отвечает отдельный модуль интегрированный в плату разводки.

Alex135

Направление понял, буду перетягивать все. У меня две батареи с резервированием может это играет роль.

Glinco

Так батареи наверняка 12 В. Должно хватать для конвертора на 5 В. Может в нем проблема?

Alex135

Не знаю, надо все упростить до нельзя и не парится. Ну и как бы не знаю я возвращался всегда штатно без каких либо непонятностей. Перегруз МК это же полный пи…, я бы не вернулся это сто процентов. И на экране бы я хоть как бы это замечал. Это не разовая акция,(всегда было нормально) просто как то заморочился с логами, посмотреть где был скок, пролетел и т.д.

Steve_zp
hemmitino:

Ставил 30…не особо помогло…ну возможно сам самолёт мелкий…расходы надо зажимать.

ну зачем же так радикально, расходы зажимать? автотюн делался? автотюн нормально настраивает управление с учетом реакции конкретно этого самолета на конкретно эти расходы. и кстати с учетом конкретно заданных лимитов по крену и тангажу. так что при смене лимитов желательно автотюн переделать.
я тоже уменьшил макс ролл до 30,
и когда после этого заново сделал автотюн, - там уже появились совсем другие цифры в пидах ролла.
последующие полеты показали что все помогло, теперь закладывает углы до 30 градусов

suris2009

Блин, задолбался искать… Где то читал в теме про настройку автотримирования. Не могу найти. Ткните носом.

Edward_Nik
suris2009:

Блин, задолбался искать… Где то читал в теме про настройку автотримирования. Не могу найти. Ткните носом.

если имеется ввиду Autotune то здесь - rcopen.com/forum/f90/topic132831/10860

suris2009
Edward_Nik:

если имеется ввиду Autotune

Нет, не автотюн. Суть такова. Самолёт не достаточно оттримирован, если летать без автопилота. Так вот читал, что в АПМ якобы есть возможность осуществить автоматическое триммирование на рулях, что бы не сажать его и не крутить физически качалки на рулях. То есть что бы не осуществлять множество взлётов и посадок настроить его программными средствами.

suris2009

SERVO_AUTO_TRIM Не могу найти этот параметр в ArduPilot 3.4.0

7 days later
kostya-tin

Вчера ставил на самолет новую ЛРСку и решил перекалибровать РУ и получил очень неприятную картину. в общем недавно переустановил винду на компе и поэтому пришлось качать по новой Mission Planner. залез на офф сайт, скачал последнюю версию. в общем начал делать калибровку. все как всегда: всеми стиками подвигал, переключатели пощелкал, затем рули в центр, газ в ноль и нажал сохранить. и что вышло: все рули встали в раскоряку. после калибровки похерились все центры каналов, да еще и некоторые каналы вообще не откалибровались. может кто ткнет в нормальную версию МР, которая работает стабильно с APMом, а то в ручную я задолбусь выставлять лимиты и центр по каждому каналу

suris2009
kostya-tin:

может кто ткнет в нормальную версию МР

Костя, есть файл загрузки MissionPlanner-1.3.52. Потом обновил до 1.3.56
Вроде всё нормально. Если хочешь, могу на файлообменник какой нибудь закинуть.

suris2009:

Если хочешь, могу на файлообменник какой нибудь закинуть.

Вот ссылка. У меня 1.3.56, но там её нет. Качай 1.3.52

firmware.ardupilot.org/Tools/…/archive/

kostya-tin:

Вчера ставил на самолет новую ЛРС

А что за ЛРС ?

Alex_Stv

Имею APM 2.8. Изначально приёмник был подключён по PWM, всё работало как положено. После замены приёмника, новый приёмник подключён по PPM. После этого перестал работать файлсейф. Причём, если борт подключён к компу, есть соединение с Mission Planer, всё работает как положено. Как только нажимаю Disconnect, в режим RTL, при выключении передатчика не переходит.
Сделал такой опыт. Включил очки, чтобы контролировать полётный режим работы.
Опыт 1: Подключил к компу, нажал кнопочку Connect в Mission Planer, триммером уменьшаю газ ниже THR_FS_VALUE = 1050, рули дёргаются в новое положение, в Mission Planer наблюдаю переход в режим RTL, рули перестают реагировать на изменение положения стиков. Триммером увеличиваю газ выше THR_FS_VALUE = 1050, переключаю на передатчике режим работы, и сразу обратно в Manual. В Mission Planer наблюдаю переход в режим Manual, рули начинают реагировать на стики.
Опыт 2: Включил очки. Борт от компа отключаю, триммером уменьшаю газ ниже THR_FS_VALUE = 1050, рули остаются на месте, но также, как в первом опыте, перестают реагировать на изменение положения стиков, в очках не наблюдаю переход в режим RTL, остаётся режим Manual. Триммером увеличиваю газ выше THR_FS_VALUE = 1050, рули сразу начинают реагировать на стики.
То есть, при отсоединении борта от Mission Planer, не корректно работает переход в файлсейв. Уже весь мозг сломал. Ностройки такие:
THR_FAILSAFE “1:Enabled”
THR_FS_VALUE 1050
FS_LONG_ACTN 1 “1:ReturnToLaunch”
FS_LONG_TIMEOUT 5
FS_SHORT_ACTN 1 " 1:CIRCLE"
FS_SHORT_TIMEOUT 1,5

Dok555
Alex_Stv:

То есть, при отсоединении борта от Mission Planer

дождались пока GPS снова зафиксировал 3Dfix … и тогда экспериментируем с РТЛ?

khomyakk
Alex_Stv:

Имею APM 2.8.

Какой минимальный газ после калибровки стиков? Какое значение Мишин Планер показывает?

Alex_Stv
Dok555:

дождались пока GPS снова зафиксировал 3Dfix … и тогда экспериментируем с РТЛ?

Естественно.

khomyakk:

Какой минимальный газ после калибровки стиков? Какое значение Мишин Планер показывает?

1150 Потом убирал плавно триммером ниже этого значения и, далее, ниже 1050. Это чтобы понять, реагируют рули на движения стиков или нет.

В общем решил проблему, но не разобрался почему так было.
FS_GCS_ENABL установил в ноль. Всё заработало и при отключенном компе. Файлсейф по газу прекрасно заработал.

Андрей#
kostya-tin:

которая работает стабильно с APMом, а то в ручную я задолбусь выставлять лимиты и центр по каждому каналу

1.3.56 калибруется норм
LRS та-же, мавлинк еще не выводил.
полетник - пикс

Dok555
Alex_Stv:

но не разобрался почему так было.

А говорите,не разобрался:

Alex_Stv:

FS_GCS_ENABL

-Вообще, опасная штука, может запустить двигатель на столе при потере связи с компом (еспи заармить аппарат для проверки серв,а потом отключить от GS) …