Автопилот Arduplane - открытое ПО

Alex83

Там по сути можно ничего не настраивать. Дефотный лайаут разумный, шрифты шьются автоматом. При желании можно настроить через обычные параметры, но конфигуратора пока нет.
Это не minim-osd, написано все с нуля, шрифты из inav.

Прошивка полная, должны работать все фичи.

kak-dela007

Т.е. получается, полноценный контроллер на 32х битном поцессоре? Хм… Интересно, надо тестировать.

Alex83
saintgrun:

залил прошивку на MatekF405
работает. разбираюсь что да как. пока все работает но не могу победить датчик тока и напряжения. данных нет.

Vbat пин 15
Current пин 14

dmi-sky

Вчера настраивал Скай 1900 (вес 3100 гр, APM 2.6 клон, винт 10*4.5, акк 4S) в полете, предварительно налетался в режиме “stab”, летит ровно, но со слабым очень медленным поворотом вправо, по ходу движение винт тоже крутится вправо, парировал всё хвостовым рулем и элеронами. Далее в режиме “fbwa” оттримировал и стал настраивать в автотюне. По идее стандартные рекомендованные настройки RLL2SRV_P: 1.8, PTCH2SRV_P: 1.5, NAVL1_PERIOD: 20, но почему-то у меня RLL2SRV_P: 0.46, а питч 0.42 после автотюна. Попробовал пролететь в режиме авто и вот тут чудеса - входит в прямую и постоянно подгазовывает и летит с небольшой змейкой, а при развороте на соседнюю прямую закладывает угол в 45-55 градусов. В итоге срочно перевожу в стаб и в ручную вывожу, а иначе свалится.
Где копать?
И еще - на земле в режиме “stab” при наклоне самолета вправо элероны отрабатывают нормально, а руль высоты отклоняется вверх, а при наклоне влево - руль отклоняется вниз. Как победить не знаю.
Данные телеметрии и скрин настроек в прицепе

2018-07-14 19-35-05.rar

Андрей#

Нужно читать мануал и настраивать строго следуя офф. сайту - ardupilot.org/plane/docs/arduplane-setup.html
Тримиировать в FBWA нельзя, сдвигаете калиброванный диапазон для аппаратуры и получаете увод с основной траектории в полуавтоматических и автоматических режимах.
Змейкой летает - перерегуляция навигационных PID, читать про NAV L
Кривое удержание высоты и подгазовывание - читать про TECS

АРМ 2.6 выкинуть в мусорку

dmi-sky:

Как победить не знаю.

Сделайте лог с описанной проблемой, посмотрю.

dmi-sky

Ок, спасибо, в прицепе лог и параметры.
TECS на сколько помню если используется датчик скорости, но пока его не установил.

скай.rar

Glinco

Выкидывать надо тогда, когда все сделал верно, но не пашет. Если делать все через одно место, то выбрасывание не поможет. АПМ - хорошая машина.

khomyakk

Андрей, нифига себе, может и всё забыть?
Я например со стареньким АРМом улетел на 40км, и успешно возвратился, с цифровым видеолинком установил мировой рекорд, нафига мне 32 бита?? докажи что с 32 против 8 это круто.
Что у тебя в самолетах или крыльях круче летает? Поделись. Именно твои записи.

dmi-sky

APM вещь отличная и жаловаться на него крайне глупо. Есть у меня Бикс2, Фантом FX61 и летают на АРМ безупречно как по рельсам после автотюна. Поставил на Скай тоже АРМку вот столкнулся с проблемой. Есть еще пикс (оригинал), но решил его пока не ставить. Больше всего смущают сильные крены на разворотах в авторежиме и отклонение руля высоты на тех же кренах

Андрей#

Бегло глянул параметры, ELEVON_MIXING на нолик поправьте, проблема исчезнет.
Сомневаться нечего, ставьте пикс, заливайте последнюю прошивку и настраивайте по мануалу на сайте, соблюдая очередность настроек.

Эротическое путешествие по старым прошивкам в частности с АРМ - забыть как страшный сон.

Дело даже не столько в архитектуре, а в банальной надежности, резервировании сенсоров, топологии платы.
Хотите доверить одному сенсору за 3$ свой самолет - это ваше право.

Пикс конечно тот еще фрукт, но из двух зол выбирают меньшее.

На арду я не летаю, показывать нечего.

khomyakk

А я летаю, как и тысячи других. Один сенсор, сто сенсоров.
На чём летает Андрей?
Покажи. Мы будем к этому стремиться. Свои видео.
А так просто балабол.

kostya-tin

вообще, отзовитесь в теме те, у кого в полете сдох хоть один сенсор. такие поломки если и происходят, то обычно до взлета. мой АПМ тоже летал и в дождь и в снег и в адском холоде на высоте больше 7 км. как таковой я ему свободно доверяю самолет и без опаски отхожу от монитора и пульта включив ему автоматические режимы. вон с крайнего полета на 60 км самолет всю обратную дорогу без проблем шел на РТЛ

Андрей#
khomyakk:

А я летаю, как и тысячи других.

Пятеро из шести докторов утверждают что игра в русскую рулетку абсолютно безопасна.

khomyakk:

Покажи.

Меньше знаешь - дольше спишь.

Не нравятся мои тезисы не используй, а лучше не общайся со мной, все что я пишу основано на моем личном опыте, где и как я его получил разглашать или нет моё личное право, успехов.

Glinco

Тезисы, не подкрепленные фактами, не несут никакой ценности, а только вопросы вызывают.

khomyakk
Андрей#:

Не нравятся мои тезисы не используй, а лучше не общайся со мной, все что я пишу основано на моем личном опыте, где и как я его получил разглашать или нет моё личное право, успехов.

Писец, задело.
А на хера тогда вообще писать в теме Ардупилот самолёт? Чтобы тебя не читали? Тут вполне взрослые люди с опытом и амбициями летают, делятся своим опытом, достижениями, отвечают новичкам, создаётся впечатление, что человек, сменивший место жительство на Москва, вдруг стал ГУРУ. И этот ГУРУ, сравший во всех темах по автопилотам, стал противником и родной темы. ГУРУ, ни одного нормального видео не выложивший вдруг стал выше всех. Убил на взлёте МиниТалон и тут вдруг лучший знаток автопилотов.
Просто ЧМО, тебе наверно и девки не дают, потому что говном пахнет за километр.
Понимаю, что в баню отправят после этого поста. Но что есть.

alexeykozin

зря вы тут ссоритесь, апм или пикс не повод для разборок.
в принципе и апм утрет нос 90% полетных контроллеров по функционалу.
но тем кто полностью освоил функционал и хочет идти дальше нужен 32 битный контроллер
при нынешних ценах это уже не вопрос идеологии , можно взять и то и другое

но с другой стророны, вот превосходная фича - автоматический уход на второй круг, появилась в прошивках для пикса. кто нибудь пробовал?

Shuricus

АПМ работает как калашников уже 3 года и на самолете и на коптере, никаких глюков нет. Настройки - только автотюн. Многие видели, что я на нем наснимал. Все остальные мнения - от рукожопости.

Алексей, вот единственное что расстроило - при 0 спутников и ФС, он продолжает лететь прямо, а не кружить, как мы однажды обсуждали. И это совсем неправильно. Может есть настройки?

Dok555
hemmitino:

Кто такой юзал ?

Самый ходовой. Проблема только однажды возникла, рядом с 1,5-ваттным видеопередатчиком, а так - без нареканий.

Shuricus:

Все остальные мнения - от рукожопости.

А срач на форуме - от нежелания это признавать:)

alexeykozin
Shuricus:

Алексей, вот единственное что расстроило - при 0 спутников и ФС, он продолжает лететь прямо, а не кружить, как мы однажды обсуждали. И это совсем неправильно. Может есть настройки?

не встречал такого,
при потере жпс (что само по себе достаточно сложно достичь) должен включаться циркл,
наблюдали такое несколько раз.
однажды поставили на самоль новые винты от безалаберности даже не проверили балансировку.
тряска была такова что как только даешь газ жпс теряет спутники

еще несколько экспериментов делали наши коллеги будучи приглашенными на испытания военных глушилок в качестве мишени)
на расстоянии порядка километра от радара если самолет наклонен в сторону глушилки жпс теряет сигнал, встает в циркл, постепенно отворачивается к радару экранированной стороной и жпс снова находит спутники)

но в наших тестах есть нюанс. мы не ставим юблокс на самолеты. чипы приемников - медиатек. чипсет mt3333. возможно есть специфика

Shuricus

Потерять спутники в ближайшем подмосковье сейчас - дело пяти минут. Я проверял два раза, при включении РТЛ и 0 спутников - полет по прямой. Последняя прошивка в АПМ.

Тип ЖПС роли играть не может ну совсем никак. 0 он и есть 0.