Автопилот Arduplane - открытое ПО
Алексей, как впечатления от Chibi OS?
ак впечатления от Chibi OS?
по ощущениям побыстрее, ощутимо меньше греется проц, маинлуп без проблем гонится до 800гц чего достаточно для контроля мелколетов размером с ладонь
в результате осд очень быстро реагирует, обратите на это внимание
в
Классно! Интересно, настраивать ОСД можно так же полноценно, как и на внешних платах? И из-под какой программы? По мануалу пока не понял этого. Вроде графика похожа на MinimOSD, но доработанную, т.к. координаты пишет в одну строчку. Хотя… Не, не Minim.
И еще вопросы: открыты ли в этих прошивках для Омнибасов трикоптеры и конвертопланы?
Там по сути можно ничего не настраивать. Дефотный лайаут разумный, шрифты шьются автоматом. При желании можно настроить через обычные параметры, но конфигуратора пока нет.
Это не minim-osd, написано все с нуля, шрифты из inav.
Прошивка полная, должны работать все фичи.
Т.е. получается, полноценный контроллер на 32х битном поцессоре? Хм… Интересно, надо тестировать.
залил прошивку на MatekF405
работает. разбираюсь что да как. пока все работает но не могу победить датчик тока и напряжения. данных нет.
Vbat пин 15
Current пин 14
Вчера настраивал Скай 1900 (вес 3100 гр, APM 2.6 клон, винт 10*4.5, акк 4S) в полете, предварительно налетался в режиме “stab”, летит ровно, но со слабым очень медленным поворотом вправо, по ходу движение винт тоже крутится вправо, парировал всё хвостовым рулем и элеронами. Далее в режиме “fbwa” оттримировал и стал настраивать в автотюне. По идее стандартные рекомендованные настройки RLL2SRV_P: 1.8, PTCH2SRV_P: 1.5, NAVL1_PERIOD: 20, но почему-то у меня RLL2SRV_P: 0.46, а питч 0.42 после автотюна. Попробовал пролететь в режиме авто и вот тут чудеса - входит в прямую и постоянно подгазовывает и летит с небольшой змейкой, а при развороте на соседнюю прямую закладывает угол в 45-55 градусов. В итоге срочно перевожу в стаб и в ручную вывожу, а иначе свалится.
Где копать?
И еще - на земле в режиме “stab” при наклоне самолета вправо элероны отрабатывают нормально, а руль высоты отклоняется вверх, а при наклоне влево - руль отклоняется вниз. Как победить не знаю.
Данные телеметрии и скрин настроек в прицепе
Нужно читать мануал и настраивать строго следуя офф. сайту - ardupilot.org/plane/docs/arduplane-setup.html
Тримиировать в FBWA нельзя, сдвигаете калиброванный диапазон для аппаратуры и получаете увод с основной траектории в полуавтоматических и автоматических режимах.
Змейкой летает - перерегуляция навигационных PID, читать про NAV L
Кривое удержание высоты и подгазовывание - читать про TECS
АРМ 2.6 выкинуть в мусорку
Как победить не знаю.
Сделайте лог с описанной проблемой, посмотрю.
Ок, спасибо, в прицепе лог и параметры.
TECS на сколько помню если используется датчик скорости, но пока его не установил.
Выкидывать надо тогда, когда все сделал верно, но не пашет. Если делать все через одно место, то выбрасывание не поможет. АПМ - хорошая машина.
Андрей, нифига себе, может и всё забыть?
Я например со стареньким АРМом улетел на 40км, и успешно возвратился, с цифровым видеолинком установил мировой рекорд, нафига мне 32 бита?? докажи что с 32 против 8 это круто.
Что у тебя в самолетах или крыльях круче летает? Поделись. Именно твои записи.
APM вещь отличная и жаловаться на него крайне глупо. Есть у меня Бикс2, Фантом FX61 и летают на АРМ безупречно как по рельсам после автотюна. Поставил на Скай тоже АРМку вот столкнулся с проблемой. Есть еще пикс (оригинал), но решил его пока не ставить. Больше всего смущают сильные крены на разворотах в авторежиме и отклонение руля высоты на тех же кренах
Бегло глянул параметры, ELEVON_MIXING на нолик поправьте, проблема исчезнет.
Сомневаться нечего, ставьте пикс, заливайте последнюю прошивку и настраивайте по мануалу на сайте, соблюдая очередность настроек.
Эротическое путешествие по старым прошивкам в частности с АРМ - забыть как страшный сон.
Дело даже не столько в архитектуре, а в банальной надежности, резервировании сенсоров, топологии платы.
Хотите доверить одному сенсору за 3$ свой самолет - это ваше право.
Пикс конечно тот еще фрукт, но из двух зол выбирают меньшее.
На арду я не летаю, показывать нечего.
А я летаю, как и тысячи других. Один сенсор, сто сенсоров.
На чём летает Андрей?
Покажи. Мы будем к этому стремиться. Свои видео.
А так просто балабол.
вообще, отзовитесь в теме те, у кого в полете сдох хоть один сенсор. такие поломки если и происходят, то обычно до взлета. мой АПМ тоже летал и в дождь и в снег и в адском холоде на высоте больше 7 км. как таковой я ему свободно доверяю самолет и без опаски отхожу от монитора и пульта включив ему автоматические режимы. вон с крайнего полета на 60 км самолет всю обратную дорогу без проблем шел на РТЛ
У меня были проблемы только с РТХ при сильном ветре…заказал такой датчик
ru.aliexpress.com/item/…/32688437198.html
Кто такой юзал ?
А я летаю, как и тысячи других.
Пятеро из шести докторов утверждают что игра в русскую рулетку абсолютно безопасна.
Покажи.
Меньше знаешь - дольше спишь.
Не нравятся мои тезисы не используй, а лучше не общайся со мной, все что я пишу основано на моем личном опыте, где и как я его получил разглашать или нет моё личное право, успехов.
Тезисы, не подкрепленные фактами, не несут никакой ценности, а только вопросы вызывают.
Не нравятся мои тезисы не используй, а лучше не общайся со мной, все что я пишу основано на моем личном опыте, где и как я его получил разглашать или нет моё личное право, успехов.
Писец, задело.
А на хера тогда вообще писать в теме Ардупилот самолёт? Чтобы тебя не читали? Тут вполне взрослые люди с опытом и амбициями летают, делятся своим опытом, достижениями, отвечают новичкам, создаётся впечатление, что человек, сменивший место жительство на Москва, вдруг стал ГУРУ. И этот ГУРУ, сравший во всех темах по автопилотам, стал противником и родной темы. ГУРУ, ни одного нормального видео не выложивший вдруг стал выше всех. Убил на взлёте МиниТалон и тут вдруг лучший знаток автопилотов.
Просто ЧМО, тебе наверно и девки не дают, потому что говном пахнет за километр.
Понимаю, что в баню отправят после этого поста. Но что есть.
зря вы тут ссоритесь, апм или пикс не повод для разборок.
в принципе и апм утрет нос 90% полетных контроллеров по функционалу.
но тем кто полностью освоил функционал и хочет идти дальше нужен 32 битный контроллер
при нынешних ценах это уже не вопрос идеологии , можно взять и то и другое
но с другой стророны, вот превосходная фича - автоматический уход на второй круг, появилась в прошивках для пикса. кто нибудь пробовал?
АПМ работает как калашников уже 3 года и на самолете и на коптере, никаких глюков нет. Настройки - только автотюн. Многие видели, что я на нем наснимал. Все остальные мнения - от рукожопости.
Алексей, вот единственное что расстроило - при 0 спутников и ФС, он продолжает лететь прямо, а не кружить, как мы однажды обсуждали. И это совсем неправильно. Может есть настройки?