Автопилот Arduplane - открытое ПО
А можно поинтересоваться: зачем взлетать в режиме FBWA?
Так в мануале написано. Методом тыка обнаружил что если поднять пилы по питчу то элевоны отклоняются сильнее. Так же на это влияет параметр pitch_max pitch_min
Там не нужны большие углы. Тем более что угол набора высоты до 30 градусов. Центровка правильная? Скорость успевает набрать?
Центровка вроде правильная (по заводским точкам) но при просмотре логов вижу что pidp.i постоянно выше нуля. В среднем держится 20. Что согласно документации означает что нос перегружен. Скорость вроде набирает. Газую на 100%.
А можно поинтересоваться: зачем взлетать в режиме FBWA?
Например, потому что Р-40 на взлете - сущий адъ. Его ведет по курсу, малая колея и здоровый винт делают взлет напряжным. А тут еще и хвост надо поднимать и горизонт держать. Взлет в ФБВА значительно упрощает пилотирование. То же с посадкой. Никакого козления и сваливания.
По поводу ПИДов - я бы их вручную не крутил - машину угробите. Взлетайте со стандартным набором параметров и автотюньтесь. Гайд до этого прочитайте про разные углы и настройки. Но ПИДы не стоит трогать.
Самолет просто падает носом вниз.
Однозначно не хватает скорости. Сваливания как такового Вы не видите из-за того, что в FBWA АП всё таки пытается удержать аппарат. И он просто валится носом. Я сделал на аппаратуре взлётный режим: руль высоты вверх, закрылки вниз. За секунду до броска газ мах. Ну и кидаю посильнее. Оптимально- когда хотя бы небольшой ветерок в лицо. Вес аппарата 3800. Если не поможет вышеуказанное- меняйте винтомоторную группу, или облегчайте аппарат. Взлетаю и сажусь в FBWA.
Упс… Только вычитал, что речь про крыло.
Зря они автовзлет сделали, похоже. 😃
Автовзлет надо настраивать, и хотя бы прочитать про него.
На самолётах классической схемы и с винтом, который не норовит отрезать руку после броска авто взлёт как бы и не совсем нужен. Ну а в целом: на вкус и цвет- все фломастеры разные…
Крыло dart250. Это первое у меня крыло. До этого только коптеры делал ) пиды вообщем понял что не стоит трогать. А параметры pitch_max pitch_min кмогут помощь? По дефолту у меня ±20 стоят. Если поставить 45 то элевоны прямо заметно начинают отклоняться. Про скорость понял. Запускаю на 100 газа. Возможно слабо метаю…
Про скорость понял. Запускаю на 100 газа. Возможно слабо метаю…
Попробуйте в ветерок его закинуть. Если взлетит нормально- причина в скорости и аппарат просто сваливается.
На самолётах классической схемы и с винтом, который не норовит отрезать руку после броска авто взлёт как бы и не совсем нужен. Ну а в целом: на вкус и цвет- все фломастеры разные…
Вообще не разные. У нас тут толпа народу - все взлетают с автовзлетом. Это как коробка автомат. Можно и на ручке ездить, но зачем?
Но это конечно про ФПВ самолеты. Остальные - не знаю.
Спасибо, попробую. Штиль кстати был когда запускал… ещё вспомнил что по логам на 100% газа идёт просадка до 10.7в. возможно дело просто в АКБ, не хватает мощи нормально раскрутить мотор…
Вообще не разные. У нас тут толпа народу - все взлетают с автовзлетом. Это как коробка автомат. Можно и на ручке ездить, но зачем?
Но это конечно про ФПВ самолеты. Остальные - не знаю.
И я про ФПВ. Я же и говорю, кому как удобно. На классике можно и без автовзлёта и с ним. Меня лично вполне устраивает взлёт в FBWA.
Тут все зависит от типа ФПВ.
Мы и рулимся по ВПП уже в шлемах.
А взлет в стабилизации ФБВА его значительно упрощает при боковом порывистом ветре.
режиме элевоны отклоняются очень на маленький угол
В дереве параметров есть параметр гейн (не помню точно название). По умолчанию стоит 0.5 , нужно поставить 0.8 и проверить отклонения в авторежимах
И можно получить осцилляции.
del
А как правильно триммировать полетник?
Обязательно ли использовать AHRS_TRIM или достаточно включить SERVO_AUTO_TRIM=1 и в полете все триммируется само?
Если обязательно то что считать за плоскость в которой должен стоять полетник? В оффдоке пишется про плоскость крыла+угол атаки крыла. Какой он должен быть для ЛК?
Плоскость полетника устанавливается из МП после монтажа и придания аппарату положения горизонтального полета. Сами должны это положение ему придать.
Триммирование нужно делать в мануале, чтобы машина летела сама.
Далее на земле выставляются сервы в их механический ноль при фиксированном положении рулей изменением длин тяг.
Очень нехорошая практика заменять электронным тримом кривизну конструкции.
Может кому будет полезно 😃
через UART не получилось настроить ее, решил так сделать.
Прошу подсказки или совета. Интересует информация. Будет ли на Matek 765 работать именно аналоговый AirSpeed? Прошивка Chibios plane 4.0.4.
Судя по всему да.
www.mateksys.com/?portfolio=f765-wing#tab-id-5
irS Pad
AirS ADC
ARSPD_PIN 10
ARSPD_TYPE 2