Автопилот Arduplane - открытое ПО
Всем привет! Столкнулся тут со странным поведением PX4 при включении. У меня это уже 5 видимо, но до этого такого почти не наблюдалось. Хотя и на других бывало такое, но очень редко. Суть проблемы вот в чем. При включееии (прошивка последняя Rover 4.0.0) контроллер не всегда загружается. Т е горят там или мигают 4 маленьких светодиода( хотя один из них должен погаснуть тот, который FMU bootloader mode , второй сверху слева), но большой светодиод посередине что, вообще не загорается и звуковые сигналы не раздаются. Но стоит переподключить и все становится нормально. Это происходит с вероятностью примерно 10% от включения. Питание двойное от Power модуля и отдельно от линейного стабилизатора идет на шину серв. Напряжение порядка 5В, если отключить какое то одно, то пашет на одном. Т е тут без проблем. Но тем не менее такое есть. Может кто сталкивался?
подключить по усб и посмотреть лог инициализации. наверняка какой нибудь компас вешает ПК
Не питайте АПМ/Пикс от ПМ. ПМ нужен только как датчик напряжения и тока. Как источник питания, он является причиной массы проблем.
Это для APM актуально было. Для Пикса уже пофиг.
подключить по усб и посмотреть лог инициализации. наверняка какой нибудь компас вешает ПК
А вот это мысль. Что странное на улице как раз редко наблюдается. Сейчас пошли какие-то бракованные GPS модули. Из трех - один нормальный. В одном компас не калибруется, другой спутники не хочет ловить. Хотя компас отлично в нем пашет.
Я понимаю, что Пикс сильно продвинулся в своем развитии. Но если питание не стабильно, могут быть глюки.
Странно, но все пришедшие приемники гпс, а их пять, работают нормально. Пятый пришел два месяца назад.
Может все же не в них дело? Проверяли на разных контроллерах или все время на одном?
пиксу сложно сделать нестабильное питание. Это не атмега которая при 4.5В перезагружается. STM32 и все датчики работают от 3.3В как максимум (вроде есть еще на 1.2-1.8В сенсоры). Таким образом для LDO достаточно 4.3-4.5В чтобы работать беспроблемно.
У меня 5 контроллеров Пикса разных модификаций (2,4.7 и 2,4,8). У одного GPS компас не калибруется. Точнее он всегда в красной зоне. У второго с компасом проблем нет, но сам GPS глючит. Он то пашет, то нет. Видимо не пропай где то. Хотя я смотрел под микроскопом - ничего не нашел. Да, пробывал на 3 разных контроллерах - на двух Пиксах и одном APM. Поведение в принципе одинаковое. Я купил тут новый и все ОК. Но два вот таких попались. M8N стандартные как обычно. Я, кстати еще столкнулся с одной интресной фигней. Ну это может только у меня. Для контроллеров версии 2,4,7 недостаточно питания, что идет по USB. Т е приходится подключать внешнее питание, тогда он грузится. А вот для версии 2,4,8 - вполне достаточно. Причем я подключал к разным компам, везде одинаково. Но вообще качество контроллеров - это лотерея. Попадаются часто с битыми портами Serial. Если покупать на AliExspress, то может и брак прийти. Сам Ardupilot предлагает покупать у Robotics по 200 долл. В условиях курса рубля - это чересчур. Против 90 долл на Али. Это для версии 2.4.7. Ибо 2.4.8 клон не очень удачный.
Хотя я смотрел под микроскопом - ничего не нашел.
Надо не смотреть, надо пропаивать.
Ну вначале надо хоть глянуть. Я пропаивал, но не помогло. Но цена вопроса что не способствует проведению ремонта. Я просто купил у себя в городе и все.
Подскажите, такой вопрос.
Пытаюсь летать по точкам. После полета имею файл TLOG. В Мишине могу просмотреть. Но задание отдельно и реальный трек отдельно. Есть ли программа или он лайн сервис, где можно наложить реальный трек на задание?
TLOG- это лог телеметрии. Чтобы посмотреть трек надо выгрузить с флешки полётника через Мишн Планер файл с разрешением .log (если не ошибаюсь). Для этого нужно подключить колётник к компу через USB. В том же разделе, где происходит выгрузка файлов (он рядом с телеметрийными логами, на экране полётных данных) есть функция преобразования файла в .KML (.KMZ). Его можно открыть в программе “Гугл Земля” (Google Earrth) - там будут оба трека вместе, кроме того, можно показать на треке только трек выбранного полётного режима
Коллеги, кто подключал скрипты к прошивкам ArduPlane? Раньше была возможность включать их параметром SCR_ENABLE
Но теперь этого параметра у меня нет (версии моей прошивки ChibiOS и MP уточню, как буду дома, мозг F405-Wing). В MP нашел упоминания скриптов только на экране полётных данных, в соответствующей вкладке. При нажатии на кнопку там открывается окно, где надо выбрать директорию скрипта (видимо). Но у меня MP установлен из магазина Windows 10, и в папке Program Files почему-то даже не появилась соответствующая папка Mission Planer. Странно. Ну ладно. Допустим, мне удастся запустить скрипт через этот или другой раздел.
Что надо сделать:
Надо чтобы по входящей команде PWM на один из каналов (RC6) 2 сервы, определённые как mount_tilt и mount_roll приходили в определённое положение (прописанное в значении PWM).
Или второй вариант (предпочтительнее):
Чтобы по входящей команде PWM на один из каналов RC менялось значение параметра MNT_DEFLT_MOD трех вариантах (в зависимости от положения трёхпозиционника) Retracted/ Neutral/ RC Targeting. Не нашел параметра-триггера этих значений, что странно.
Кто может помощь в написании скрипта?
Пока писал, нашел в Complete Parameter List коптерной прошивки функцию RC(…)_OPTION, с номером 27 Retract Mount. Но неизвестно, заработает ли она в самолётной, и произведёт ли должный эффект на сервы маутна - выставил ли их в указанное плолжение? Если даже заработает, то как привести в действие другие значения параметра MNT_DEFLT_MOD - Neutral, MavLink Targeting, GPS Point ?
Но неизвестно, заработает ли она в самолётной, и произведёт ли должный эффект на сервы маутна - выставил ли их в указанное плолжение?
Да, вот на этой странице разгадка. Напротив Retract Mount крестик только под коптером. У самолёта, видимо, выпуск подвеса не предусмотрен. А про нейтральное положение камеры вообще нигде нет.
Так что, выход один - ваять скрипт.
Всем привет. Имеется крыло Ar wing 900. Стоит inav, так вот там углы элеронов в стабилизации очень минимальные, хотелось бы больше как например на автопилоте FY-41AP там можно в режиме стаб крутить самолёт как хочешь. Вот интересно, а здесь в ардупилоте есть параметры настройки элеронов в режиме стаб?
для того чтобы крутить на максимум есть акро-мануал. Все равно в стабе нельзя делать бочки и петли. Смысл крутить как хочешь?
Всем привет. Имеется крыло Ar wing 900. Стоит inav, так вот там углы элеронов в стабилизации очень минимальные, хотелось бы больше как например на автопилоте FY-41AP там можно в режиме стаб крутить самолёт как хочешь. Вот интересно, а здесь в ардупилоте есть параметры настройки элеронов в режиме стаб?
Режим ACRO, как указал Алексей, для этого и существует. Не стоит путать ACRO и FBWA, второй совсем для другого.
Вопрос актуален. У кого есть опыт написания скрптов для Ардупилота? Куда смотреть? С чего начать? И как их подгружать?
Напротив Retract Mount крестик только под коптером
Надо пробовать. Над парашютом тоже крестика нет, а он работает
Надо пробовать. Над парашютом тоже крестика нет, а он работает
Попробовал, не работает 😦
Взять бы как-нибудь эту часть из коптерной прошивки и в виде скрипта оформить…
В 3.4 во этого параметра получается нет? SERVO_AUTO_TRIM
если параметра нету, значит нету 😃
Хорошо. А прошивка для апм 2.х, 3.4.0 точно последняя. Вроде 3.9.х для него тоже есть?
Вообще, с учётом всех новых плюшек в арду назрел вопрос по замене контроллера. Выбор сейчас очень большой. Какой взять для 4-х кг дальнолёта до 100$ за полный комплект? В приоритете, конечно же на первом месте надёжность.
Хорошо. А прошивка для апм 2.х, 3.4.0 точно последняя.
Последняя.
Вроде 3.9.х для него тоже есть?
Нету.
Вообще, с учётом всех новых плюшек в арду назрел вопрос по замене контроллера. Выбор сейчас очень большой. Какой взять для 4-х кг дальнолёта до 100$ за полный комплект? В приоритете, конечно же на первом месте надёжность.
Разве много плюшек в новых прошивках?
А вообще Pixhawk должен подойти.