Автопилот Arduplane - открытое ПО
ArduPlane-2.71
code.google.com/p/ardupilot-mega/…/detail?name=Ard… (выложена 2 дня назад)
Тока-тока прошил 2.70, тока-тока настроил и облетал на Х8… и на тебе- 2.71.
Что нового:
diydrones.com/forum/…/arduplane-2-71-released
Всем привет.
Хотел уточнить по настройкам в МП.
Если выставить круизный газ (Cruise) = 55% , max = 80 % , - то это будет выполняться так: напр. при режиме RTL - самик полетит обратно с газом в 55 %.
Скорость возврата устанавливается в Airspeed, (п.с. у меня стоит 12м/c) и как это всё вместе будет работать при попутном ветре (~ 6м/с) или против ветра ?
Будет ли это работать так:
- Если ветер попутный, то самик будет придерживаться такого газа в %, чтоб сохранять скорость в 12 м/c
- Если ветер встречный, то самик будет придерживаться газа вплоть до 80% , чтоб поддерживать скорость в 12 м/с
По просьбам пользователей арду + Х8
Настройки Х8 АПМ 2.5-ардуфлайер. Прошивка 2.70. Облетано всего тройку раз в безветренную, ветренную и в плохую погоду- ветер 8м/сек, порывами до 10м/сек.
Лойтер отлично, “домой” отлично, высота отлично. ФС по газу- домой, стабилизация в сильнывй ветер удовлетворительно.
Мотор 900об/вольт, проп не помню 13"-14"Х6 или Х7. 3S батарея.
Из особенностей- РССИ пин А1, Воздушная скорость пин А0- отключена, Вольтаж А13, ток А12. Оттопилот 90А.
В принципе, всё устраивает, но нужен тонкий тюнинг каждому отдельно.
Вы лучше расскажите и покажите что такое прога Флип…
Это тут картинки флипа code.google.com/p/ardupilot-mega/…/APM2Encoder?wl=…
По просьбам пользователей арду + Х8
можно еще максимальный угол на который отклоняются элероны, тоесть тут флаппероны при значениях указанных в параметрах калибровки аппы?
ибо можно ставить сервы с разными углами и тяги ставить на разные дырочки при этом пиды будут совсем другими
И как при пробитом повермодуле остался жить ардупилот версии 2.5?
в 2,5 в отличие от предыдущих версий стоит защитный стабилитрон. его задача спасать изо всех сил забирая на себя ток при превышении напряжения а когда он чрезмерен сгореть в замыкание и спасти контроллер
При запуске OSD появляется сообщение waiting for hearbeats…
При установке первого OSD на самолет все прошло более менее гладко, все работает
Купил другой на ХК для установки на квадрик но что то не работает Куда смотреть?
Да, в первом случае был АПМ 1 а сейчас АПМ 2.5
Б
При запуске OSD появляется сообщение waiting for hearbeats…
При установке первого OSD на самолет все прошло более менее гладко, все работает
Купил другой на ХК для установки на квадрик но что то не работает Куда смотреть?Да, в первом случае был АПМ 1 а сейчас АПМ 2.5
У меня было тоже самое пока не соединил провода так:
- разъем Rx на плате OSD идет на разъем Tx на плате Ardupilot
- разъем Tx на плате OSD идет на разъем Rx на плате Ardupilot
Инструкция по этому поводу не очень четкая.
Сейчас у меня OSD подключена одновременно с радио модулем телеметрии. У этом случае разъем Tx на плате OSD надо оставить не подключенным. А разъем Rx на плате OSD надо соединить с раъемом Tx на плате Ardupilot.
У этом случае разъем Tx на плате OSD надо оставить не подключенным
только есть нюанс. если перед полетом не сконектить телеметрию то и по осд не будет данных…
поэтому удобнее вариант переключатель чтобы можно было выбрать tx c осд или с телеметрии
Хотел уточнить по настройкам в МП.
Если выставить круизный газ (Cruise) = 55% , max = 80 % , - то это будет выполняться так: напр. при режиме RTL - самик полетит обратно с газом в 55 %.
Скорость возврата устанавливается в Airspeed, (п.с. у меня стоит 12м/c) и как это всё вместе будет работать при попутном ветре (~ 6м/с) или против ветра ?
Будет ли это работать так:
- Если ветер попутный, то самик будет придерживаться такого газа в %, чтоб сохранять скорость в 12 м/c
- Если ветер встречный, то самик будет придерживаться газа вплоть до 80% , чтоб поддерживать скорость в 12 м/с
круизный газ это отправная точка для регулирования в ту или иную сторону
если требуется набор высоты то к этому значению будет прибавляться в снижении вычитаться.
если ВОЗДУШНАЯ скорость меньше установленной круизной газ будет прибавляться к круизному проценту
если установлен аирспид датчик и задействован в навигации то тут все понятно, если нет то воздушная скорость в последних прошивах прогнозная.
подробно про эти моменты тут: hobby.msdatabase.ru/…/apm-arduplane
только есть нюанс. если перед полетом не сконектить телеметрию то и по осд не будет данных…
По моему в новых версиях Minimosd (в minimextra точно ) эта проблема решена. Все данные передаются без переподключения телеметрии - сразу при запуске на осд (и на телеметрию соответственно).
У меня было тоже самое пока не соединил провода так: - разъем Rx на плате OSD идет на разъем Tx на плате Ardupilot - разъем Tx на плате OSD идет на разъем Rx на плате Ardupilot
Спасибо, вот на этом видео как раз об этом и показывают начиная с 13 минуты
Вот интересно сколько зря потраченного времени уходит, и не потому что не соображаешь , всего знать в жизни невозможно, а вот правильного описания нет…
Все надо выискивать или спрашивать… Ну да ладно…Будем идти дальше общими усилиями
Как заставить работать миним осд- необходимо установить некоторые параметры в самом апм. У меня такое было на 2х платах, мне помогло. Работает без всяких пинков - code.google.com/p/minimosd-extra/wiki/APM
И не важно какая прошивка. Тоже самое тут - code.google.com/p/arducam-osd/…/Troubleshooting
Для работы осд достаточно всего 1 провода с ТХ платы на RX осд. Не зависимо есть у вас телеметрия или нет. Преимущества 2х проводов я так и не понял. Но совершенно точно что должен быть всего 1 провод если у вас есть телеметрия.
можно еще максимальный угол на который отклоняются элероны, тоесть тут флаппероны при значениях указанных в параметрах калибровки аппы?
ибо можно ставить сервы с разными углами и тяги ставить на разные дырочки при этом пиды будут совсем другими
да, не подумал. А не подумал потому что пиды делал идентичные на 3х Х8 с разным набором серв, везде поведение было идентичное. Угол отклонения везде получился примерно одинаковым. Замеряю- выложу. Из 3х Х8- 1 чёрный лежит у хозяина, не летает, 2й белый улетел в китай, 3й белый у меня и наслаждается полетами каждые выходные 😃. Улетевший найден не был. Улетел на свежих акках 8А/ч, на 50% газа… ищи его теперь- мог улететь хрен знает куда. Хозяин заказал новый…
Улетевший был с шторм осд вроде, с РТЛ, что-то глюкнуло, связь отвалилась и самик не захотел лететь домой. Хозяин так и смотрел на полет с режиме стабилизации пока самик не свалил из зоны приема видео. На новый Х8 уже куплен арду 2.5
Добрый день.
Не могу понять, может кто подскажет.
Крыло Файтер от пилотажа 900мм (он же swift он же Торо900).
Прошивка 2.70. Пиды дефолтнные.
В мануале летит, нормально но немного резковат.
В стабе, летит как по рельсам (немного уменьшил Р с 0.8 до 0.73), немного запаздывает отклик на стики но, не смертельно.
а вот в РТЛ сильно раскачивает по крену (как маятник прям). Р менял, снижал от 0.8 до 0.6 . чуть лучше но все равно качает.
Подскажите что делать? Может выключить миксы Other Mix’s ?
И еще подскажите.
Navigation Angles - это максимальные углы наклона самолета?
Bank Max - это вообще не понял, по смыслу это должно быть, углы крена?
Pitch max b Pitch min - это углы тангажа?
Может есть где-то объяснение данной таблички. Не нашел.
Как заставить работать миним осд- необходимо установить некоторые параметры в самом апм. У меня такое было на 2х платах, мне помогло. Работает без всяких пинков - code.google.com/p/minimosd-extra/wiki/APM
Без этих настроек вообще данные на осд отображаться не будут (либо будут некорректно - например линия горизонта есть, а изменения при наклонах платы не будет и т.п.)
на осд отображаться не будут (либо будут некорректно
У меня стрелка “домой” пропадала остальное работало. Но это на коптере не на самолете.
Для alexeykozin .
Вопрос почему на Вашем сайте, на картинке “подключение управления для летающего крыла”. подключение серв 1и2 поменяны местами, относительно вики (как русской так и английской).
Может ли это влиять на нестабильность полета моего крыла в режиме РТН? и как по Вашему правильнее.
Если включен микс с Рулем Направления, (а он включен 0.5 стоит) то система пытаеться повернуть рулем а крыло наклоняеться стабилизация его возвращает на место. И отсюда раскачка и прочие “прелести”
а вот в РТЛ сильно раскачивает по крену (как маятник прям). Р менял, снижал от 0.8 до 0.6
если стабилизируется нормально то коэффичиент стабилизации установлен верно,
нужно крутить nav пиды они задают направление для руления к нужной точке при возврате/авто
Bank Max - это вообще не понял, по смыслу это должно быть, углы крена? Pitch max b Pitch min - это углы тангажа?
да, это максимально допустимые углы
крутить nav пиды
Крутил я их, в сторону уменьшения.
Но поведение крыла почти не менялось. Как махало крыльями так и машет.
И полет совсем не к точке, а получается как-то змейкой по прямой, на одной высоте. Первую секунду рульнет в точку РТН, градусов на 30-45. А потом раскачка и змейкой прямо летит.
Чую, что что-то не то с глобальной настройкой. или действительно сервы не так воткнул и реверсы перемудрил. Никак ошибку не найду.
PS За Ваш сайт спасибо. Многое оттуда почерпнул. И GPS делал и по APM как букварь. Вроде мало страничек, но все очень информативно.
Если кому надо- это отключается в настройках, например для бензиновых моделей.
Как отключить эту функцию, т.к. у меня ДВС?
Для alexeykozin . Вопрос почему на Вашем сайте, на картинке “подключение управления для летающего крыла”. подключение серв 1и2 поменяны местами, относительно вики (как русской так и английской). Может ли это влиять на нестабильность полета моего крыла в режиме РТН? и как по Вашему правильнее. Если включен микс с Рулем Направления, (а он включен 0.5 стоит) то система пытаеться повернуть рулем а крыло наклоняеться стабилизация его возвращает на место. И отсюда раскачка и прочие “прелести”
в вики и русская и английская версии ссылаются на одну картинку, на сайте я отфотошопил лишь русские надписи, цифры не трогали, надписи снизу гласят
элевонная конфигурация:
-
- starboard (right) elevon - правый элевон
-
- port (left) elevon - левый элевон
-
- throttle - канал газа
выходит что для крыла нелогично показан вид снизу а на картинке для самоля - вид сверху.
т.к. цифры я не менял то возможно была не совсем адекватная иллюстрация на момент когда я взял картинку, а потом в вики втихую поменяли. посмотрел каталог, там таймштампы, информации когда меняется картинка нет,
спасибо за инфу
хрень какаято,
в вики написано то что противоречит картинке, может картинку поменяли а надписи нет??
В выходные попробую
- Выставить микс с рудером в 0. (где настройки пидов в планаре)
- Реверснуть канал управления (настройка аппаратуры в планере галочку тыкну) что-бы полоска бегала в противоположную сторону. и с миксом 0.5 подлетнуть.
- переткнуть каналы серв.
- starboard (right) elevon - правый элевон 2. port (left) elevon - левый элевон 3. throttle - канал газа
Когда я 3 года назад начал интересоваться АПМ и читать сайт DIY Drones у меня создалось впечатление что там собрались торчуны с улицы которые пускали пенопластовые модельки, а меню писал боцман из Одессы.
Однако эти ребята с хорошим знанием элктроники и програмирования, тут уж ничего не скажешь