Автопилот Arduplane - открытое ПО

ansiivan
Hyperion:

Для начала бы лог глянуть)

слот под карточку выпаял, для экономии веса😆😆😆

Hyperion:

видео про автотюн

мне помогли тока ручные настройки пидов, а автотюн только хотел убить крыло, разные варианты, и не один автотюн делал, крыло в раскалбас страшный уходило по питч, после 5-7 маневров по питч… Так что дам Пиды для соника ар винг 900мм, кому нужно

Hyperion

возможно потому обратная стреловидность придает дарту лучшую устойчивость. хз. Наталкивался на то что арду ставит слишком высокое D и его надо занижать. Но по факту я его вручную накручивал еще раза в два после автотюна и никакого отрицательного эффекта не замечал.

khomyakk

Александр, попробуй в режиме Авто, первая команда takeoff потом rtl. В первом обязательно укажи угол

ansiivan

и все же почему нету набора высоты в авто взлете? Взял настройки авто взлета с моего соника 900мм, крылья в один в один одинаковы, только gps разные.

egunak95
Hyperion:

www.youtube.com/watch?v=WXO2LPcsH34

видео про автотюн

Сохранятся ли параметры настройки пидов если после автотюна переключить из FBWA на мануал и посадить самолёт? Для сохранения настроек режим автотюн не отключать до дизарма?

suris2009
egunak95:

Сохранятся ли параметры настройки пидов если после автотюна переключить из FBWA на мануал и посадить самолёт? Для сохранения настроек режим автотюн не отключать до дизарма?

Сохранятся. “…каждые 10 секунд система автонастройки будет сохранять параметры, которые были у вас 10 секунд назад. Это означает, что если автонастройка вызывает нестабильность вашего самолета, у вас есть 10 секунд, чтобы переключиться в другой режим и восстановиться. При выходе из режима AUTOTUNE последние сохраненные параметры восстанавливаются.”

Hyperion
egunak95:

Сохранятся ли параметры настройки пидов если после автотюна переключить из FBWA на мануал и посадить самолёт?

В принципе Александр уже ответил. Сохраняются, НО те, которые автотюн натюнил 10 секунд назад до момента переключения. То есть летаешь в автотюне, если все нравится достаточно просто пролететь 10 секунд не трогая стики (чтобы автотюн не активизировался случайно) и все, настройки сохранены, можно переключаться в любой другой режим. Если же внезапно произошел расколбас, то быстро переключаешься в другой режим, настройки откатываются на те которые были 10сек назад. Все, все счастливы. Шаманств как с коптером - сел в автотюне, дизарм - такого не нужно.

suris2009

Кто то пользует этот параметр ( TECS_SYNAIRSPEED )в связи с отсутствием датчика воздушной скорости?

Glinco

Коллеги. Никто не знает диапазон напряжения на выходе Пауэр Модуля, который работает как датчик напряжения и тока?
Есть желание сделать свой датчик тока, нужно понять диапазон напряжения для подачи на АПМ. Возможно он не 0-5 В., а уже.

Shuricus

Я делал самодельный 0-5 для АПМ, и 0-3.3 для Пикса.
Работают точно.

Роман1971

5 вольт там напряжение. А 3 вольта это маловато же.

egunak95
Glinco:

Коллеги. Никто не знает диапазон напряжения на выходе Пауэр Модуля, который работает как датчик напряжения и тока?
Есть желание сделать свой датчик тока, нужно понять диапазон напряжения для подачи на АПМ. Возможно он не 0-5 В., а уже.

У меня тоже самодельный из ACS758LCB-100U-PFF-T OFFSET 0,5 В и 4 В полезный сигнал итого 4,5 В, далее через делитель на резисторах 1,37 и 2,67 кОм получаю на выходе 2,97 В то что нужно для аналогового пина (ограничение 3,3 В) ДЛЯ Holybro Pixhawk4

Glinco

Спасибо. Я предполагал, что реальный ПМ выдает окно уже 5 вольт.
Готовые датчики тока только ПМ. А хочется что-то более надежное.
Я на Московском Небе на вынужденную пошел, когда ПМ сгорел и я остался без тяги.

Вот хочу как раз на acs758lcb и сделать свой датчик, ибо 100А ПМ не выдержит.

khomyakk

Захотел сделать автовзлёт. Делал несколько раз на других носителях, вроде проблем не было.
Вечером просмотрел параметры TKOFF, всё адекватно. В Мишин планере набрал миссию из двух точек Takeoff RTL. Задал угол и высоту. 3д фикса не было. Мишин планер естественно матюкнулся, на отсутствие точки Дома. Но в полётник миссия залилась.
Сегодня выехал, компа с собой не было. Спутников достаточно. Заармился. Включаю режим АВТО, но не тут то было. Отображается режим RTL. И поведение самолёта на земле соответствует Возврату домой. Решил не рисковать и с резинки взлетал в режиме ФБВА.
Что сделал не так?

Karbafos

Может он по арму уже типа “взлет завершил”? , а дальше ртл по программе.

Warloсk
khomyakk:

В Мишин планере набрал миссию из двух точек Takeoff RTL.

А зачем? Есть же “полётный режим” TKOFF - он работает безо всяких миссий и точек: ardupilot.org/plane/docs/takeoff-mode.html#takeoff…
После взлёта на прописанном в настройках удалении переходит в LOITER. Если включить его в полёте - сразу перейдёт в LOITER, я его так “универсально” и использую.

khomyakk
Karbafos:

Может он по арму уже типа “взлет завершил”? , а дальше ртл по программе.

Я скорее склоняюсь к мысли, что если бы при написании миссии была точка Дом, всё бы прошло гладко. Такую полетную миссию выполнял не раз. И было такое, что вместо Авто загоралось Ртл. Но всегда был ноут под рукой и запись точки Дом снимало проблему. Но это как то проходило незамеченным.
В следующий раз обязательно это проверю в поле.
Да, есть Takeoff режим, но я как то по старинке, тем более есть ещё два самолёта с АПМами, а там такого режима нет.

Karbafos

Да вариантов масса. Строил тейкофф100м-точка№1 прям над домом, или очень рядом. Нормально работает. Взлетает на 100 метров высоты потом в автомате идет на точку 1. В это время или рулишь дальше, или он по завершении миссии в ртл и висит в круге. Дальше твори с ним что хоти. Вот еще по удалению ввели, но я не пользую, доверяю набору высоты, тем более можно на авитовзлете ручкой его по дуге завести чтоб далеко не уходил.
Короче арду позволяет в этом плане изголяться по всяческому😁

Warloсk
Karbafos:

Короче арду позволяет в этом плане изголяться по всяческому

Вот только автовзлёт без GPS не умеет 😃 Хотя для автовзлёта кроме барометра и гиракселя больше ничего не нужно.