Автопилот Arduplane - открытое ПО

Hyperion

возможно потому обратная стреловидность придает дарту лучшую устойчивость. хз. Наталкивался на то что арду ставит слишком высокое D и его надо занижать. Но по факту я его вручную накручивал еще раза в два после автотюна и никакого отрицательного эффекта не замечал.

khomyakk

Александр, попробуй в режиме Авто, первая команда takeoff потом rtl. В первом обязательно укажи угол

ansiivan

и все же почему нету набора высоты в авто взлете? Взял настройки авто взлета с моего соника 900мм, крылья в один в один одинаковы, только gps разные.

egunak95
Hyperion:

www.youtube.com/watch?v=WXO2LPcsH34

видео про автотюн

Сохранятся ли параметры настройки пидов если после автотюна переключить из FBWA на мануал и посадить самолёт? Для сохранения настроек режим автотюн не отключать до дизарма?

suris2009
egunak95:

Сохранятся ли параметры настройки пидов если после автотюна переключить из FBWA на мануал и посадить самолёт? Для сохранения настроек режим автотюн не отключать до дизарма?

Сохранятся. “…каждые 10 секунд система автонастройки будет сохранять параметры, которые были у вас 10 секунд назад. Это означает, что если автонастройка вызывает нестабильность вашего самолета, у вас есть 10 секунд, чтобы переключиться в другой режим и восстановиться. При выходе из режима AUTOTUNE последние сохраненные параметры восстанавливаются.”

Hyperion
egunak95:

Сохранятся ли параметры настройки пидов если после автотюна переключить из FBWA на мануал и посадить самолёт?

В принципе Александр уже ответил. Сохраняются, НО те, которые автотюн натюнил 10 секунд назад до момента переключения. То есть летаешь в автотюне, если все нравится достаточно просто пролететь 10 секунд не трогая стики (чтобы автотюн не активизировался случайно) и все, настройки сохранены, можно переключаться в любой другой режим. Если же внезапно произошел расколбас, то быстро переключаешься в другой режим, настройки откатываются на те которые были 10сек назад. Все, все счастливы. Шаманств как с коптером - сел в автотюне, дизарм - такого не нужно.

suris2009

Кто то пользует этот параметр ( TECS_SYNAIRSPEED )в связи с отсутствием датчика воздушной скорости?

Glinco

Коллеги. Никто не знает диапазон напряжения на выходе Пауэр Модуля, который работает как датчик напряжения и тока?
Есть желание сделать свой датчик тока, нужно понять диапазон напряжения для подачи на АПМ. Возможно он не 0-5 В., а уже.

Shuricus

Я делал самодельный 0-5 для АПМ, и 0-3.3 для Пикса.
Работают точно.

Роман1971

5 вольт там напряжение. А 3 вольта это маловато же.

egunak95
Glinco:

Коллеги. Никто не знает диапазон напряжения на выходе Пауэр Модуля, который работает как датчик напряжения и тока?
Есть желание сделать свой датчик тока, нужно понять диапазон напряжения для подачи на АПМ. Возможно он не 0-5 В., а уже.

У меня тоже самодельный из ACS758LCB-100U-PFF-T OFFSET 0,5 В и 4 В полезный сигнал итого 4,5 В, далее через делитель на резисторах 1,37 и 2,67 кОм получаю на выходе 2,97 В то что нужно для аналогового пина (ограничение 3,3 В) ДЛЯ Holybro Pixhawk4

Glinco

Спасибо. Я предполагал, что реальный ПМ выдает окно уже 5 вольт.
Готовые датчики тока только ПМ. А хочется что-то более надежное.
Я на Московском Небе на вынужденную пошел, когда ПМ сгорел и я остался без тяги.

Вот хочу как раз на acs758lcb и сделать свой датчик, ибо 100А ПМ не выдержит.

khomyakk

Захотел сделать автовзлёт. Делал несколько раз на других носителях, вроде проблем не было.
Вечером просмотрел параметры TKOFF, всё адекватно. В Мишин планере набрал миссию из двух точек Takeoff RTL. Задал угол и высоту. 3д фикса не было. Мишин планер естественно матюкнулся, на отсутствие точки Дома. Но в полётник миссия залилась.
Сегодня выехал, компа с собой не было. Спутников достаточно. Заармился. Включаю режим АВТО, но не тут то было. Отображается режим RTL. И поведение самолёта на земле соответствует Возврату домой. Решил не рисковать и с резинки взлетал в режиме ФБВА.
Что сделал не так?

Karbafos

Может он по арму уже типа “взлет завершил”? , а дальше ртл по программе.

Warloсk
khomyakk:

В Мишин планере набрал миссию из двух точек Takeoff RTL.

А зачем? Есть же “полётный режим” TKOFF - он работает безо всяких миссий и точек: ardupilot.org/plane/docs/takeoff-mode.html#takeoff…
После взлёта на прописанном в настройках удалении переходит в LOITER. Если включить его в полёте - сразу перейдёт в LOITER, я его так “универсально” и использую.

khomyakk
Karbafos:

Может он по арму уже типа “взлет завершил”? , а дальше ртл по программе.

Я скорее склоняюсь к мысли, что если бы при написании миссии была точка Дом, всё бы прошло гладко. Такую полетную миссию выполнял не раз. И было такое, что вместо Авто загоралось Ртл. Но всегда был ноут под рукой и запись точки Дом снимало проблему. Но это как то проходило незамеченным.
В следующий раз обязательно это проверю в поле.
Да, есть Takeoff режим, но я как то по старинке, тем более есть ещё два самолёта с АПМами, а там такого режима нет.

Karbafos

Да вариантов масса. Строил тейкофф100м-точка№1 прям над домом, или очень рядом. Нормально работает. Взлетает на 100 метров высоты потом в автомате идет на точку 1. В это время или рулишь дальше, или он по завершении миссии в ртл и висит в круге. Дальше твори с ним что хоти. Вот еще по удалению ввели, но я не пользую, доверяю набору высоты, тем более можно на авитовзлете ручкой его по дуге завести чтоб далеко не уходил.
Короче арду позволяет в этом плане изголяться по всяческому😁

Warloсk
Karbafos:

Короче арду позволяет в этом плане изголяться по всяческому

Вот только автовзлёт без GPS не умеет 😃 Хотя для автовзлёта кроме барометра и гиракселя больше ничего не нужно.

khomyakk

Попробовал сегодня закрылки. В средней части видео их момент включения. Автопилот их сьел с лёгкостью. Видимо отработал Автотрим.
Закрылки пока просто прописал как канал, освою, пропишу как положено
rcopen.com/forum/f90/topic542152/641

ansiivan

у меня в авто взлете, крыло не набирает высоту… где капать? включаю ткофф рули не подымаются, мож мм от силы, мотор срабатывает, но нету подъема высоты, в настройках стоит 50 метров, и угол 20г.

Warloсk
Karbafos:

А если без барометра?

А без барометра ардуплейн вообще не входит в “рабочий цикл” - так и висит в инициализации. 😃
Автовзлёт iNAV (я именно его описал как “автовзлёт без GPS”) будет работать и без баро - просто не будет работать одно из условий окончания процедуры автовзлёта: достижение максимального времени автовзлёта, достижение указанной высоты (оно, кстати, по умолчанию отключено) или отклонение стика ролла/питча. Просто у ардуплейна несколько странное понимание “режима автовзлёта” (не путать с маршрутной точкой “автовзлёт”) - у него почему-то это один из “навигационных” режимов со всеми вытекающими, хотя о какой “навигации” идёт речь, скажем, при запуске модели “с резинки” в FBWA? GPS там не используется, баро тоже.

Karbafos

Предлагаете использовать автовзлет инава на пиксе или АПМе?

Warloсk
Karbafos:

Предлагаете использовать автовзлет инава на пиксе или АПМе?

А почему нет? По мне так он удобнее в эксплуатации, чем ардуплейновский. У меня он вообще включён постоянно - то есть включается при арме и индицируется пиликанием бипера помимо надписи в OSD. Если не нужен - достаточно качнуть стиком для отключения. А в арду - подожди 3д-фикса да не забудь включить автовзлёт тумблером, а после взлёта выключить… Юзабилити весьма посредственное, в айнаве эту стадию проходили много релизов назад.
Ещё раз уточняю, что речь именно о появившемся в 4-й версии “mode TKOFF”, а не о существовавшей ранее “WP TKOFF”. При автоматическом взлёте-полёте по маршруту-посадке навигация нужна, тут вопросов нет. Но для банальной “катапульты” и полёта под управлением пилота - всё это совершенно лишние заморочки и неудобства, я же привёл пример с “резинкой” и FBWA.
Кстати, такая ж заморочка у ардуплейна с выходом из FS. Если у iNAV после восстановления связи достаточно качнуть стиком для перехода в управление “с пульта” (о чём выводится предупреждение на OSD), то в арду нужно сменить полётный режим. А если этот “другой” режим не нужен - то вернуться в тот, что был. Тоже такое себе юзабилити.

Karbafos

Ну не знаю. Меня как то 3дфикс не напрягает. Взлет по вптэйкофф, с резинки можно и в фбва уйти, а то и вообще тупо в ртле стартануть.
Не вижу я тут прям разницы или фич каких то прям непреодолимых.
Дело привычки.