Автопилот Arduplane - открытое ПО

suris2009
Dok555:

При изменении вводных контроллеру требуется время минимум одного цикла для пересчета и выдачи нового управляющего сигнала

Успокоили, спасибо! В следующем полёте психологически буду готовым при возникновении ситуации.

khomyakk

Такая же фигня и на поворотах. Тоже сначала пугало.

kasatka60

Тоесть отклонил правый стик на себя и держишь, а самолет пытается все время набирать высоту при этом ускоряя набор высоты, а не идя на подъем с постоянной скоростью?

khomyakk

Да нет, он равномерно набирает высоту. У меня выведено на трех позиционный тумблер, зачем стик держать. Пользуюсь на взлете и очень часто для полетов вдаль в Круизе.

Роман1971

В принципе ограничений нет. На Али Экспрессе полно всего. Единственное самые дешевые не берите, они бракованными иногда попадаются. У меня 2 случая таких было. GPS для APM наберите. Там выкатится прямо море.

kasatka60

Для самолета и neo6 подойдет по дешевке, там много спутников ненадо, если упираетесь в финансы.

11 days later
Plohish

Добрый день маньяки! Не ругайтесь сильно, и подскажите бестолковому, есть ли какое то разнообразие режимов возврата самолёта при использовании того же Ардупайлот, например:

  1. (этот пункт наверное есть у любого АП) путешествие к базе на установленной высоте по прямой в заданном коридоре, например на 100- 150 метров, если RTH застал когда мы ниже - подъём до коридора(подъём по прямой или по спирали?), если выше - снижение
  2. если RTH включен на высоте значительно выше установленной, путешествие к базе с медленным снижением, по гипотенузе, чтобы при подходе к базе достичь установленной высоты (например 100 метров)
  3. если RTH включен на высоте значительно выше установленной, путешествие к базе на высоте на которой тебя застал RTH, и при определённом удалении от базы снижение на заданную высоту.

Возможно ли прямо в полёте выбирать эти варианты?

заранее спасибо за комментарии

Warloсk
Plohish:

есть ли какое то разнообразие режимов возврата самолёта при использовании того же Ардупайлот

Да как бы в доках все описано: ardupilot.org/plane/docs/rtl-mode.html#rtl-mode-re…
Никакого особого разнообразия нет кроме опции RTL_CLIMB_MIN - это ж не iNAV 😁

Plohish:

Возможно ли прямо в полёте выбирать эти варианты?

Ну, если есть 2-сторонний MavLink, то c MP или QGC параметры можно и в полёте поменять…

Plohish

Скудненько как то…
А говорят что это ап с широчайшими возможностями… Эх…

polarfox

У этого автопилота широчайшие возможности для очень продвинутых пользователей.Т.е. тех кто может покопаться в исходниках и дописать свои хотелки в код.В этом случае такой пользователь может хоть десять вариантов возврата написать,если ему это надо.
Для остальных,обычных, пользователей такой-же автопилот как и остальные,приходится довольствоваться вариантами прошивок,созданных продвинутыми с их точки зрения нужности функций автопилота.

karabasus
Plohish:

А говорят что это ап с широчайшими возможностями… Эх…

Любые широко доступные широчайшие возможности увеличивают количество ошибок пользователей в геометрической прогрессии. А ртн должен работать всегда и просто. А сложный интерес в ртн на ардупилоте может себе сам написать желающий.

Shuricus

Сейчас с помощью скриптов можно написать вообще все что угодно, и не трогая прошивку!

Warloсk
Shuricus:

Сейчас с помощью скриптов можно написать вообще все что угодно, и не трогая прошивку!

Вы про LUA? Насчёт “все, что угодно” - как обычно, громко крикнуто, а вот на деле…
А на деле для управления передатчиком по смартаудио пока родили лишь убогий скриптик, который может регулировать только мощность и только по крутилке. Естественно, без малейшей индикации на osd. Такое вот хреновое всемогущество…

Shuricus

Речь шла про РТЛ. При чем тут смартаудио, в принципе непонятно ))) Мне вообще не нужны эти очумелые технологии. Я летаю на 1.2.

Дописать скриптик, и индикацию на ОСД не составит труда, тем кто умеет. В чем проблема?
Всемогущество вполне нормальное.

Warloсk

И где osd lua api? В доках по скриптам про это ни слова. Или речь про “дописать исходный код”, как простебались выше?
Или “всемогущество” заканчивается там, где “вам не надо” (как тоже выше простебались), а фантазия, скажем так, небогата?

Plohish

Если честно, я был лучшего мнения о ардуплейне… Да, мне казалось что множество настроек это очень сложно, но за это я получаю богатейший функционал! А на деле получается что нифига в нем нет… Хочешь что то - напиши прошивку сам… Как говорит та же “чернявая” на НТВ "вы серьезно? " 😃
Ребят, сейчас у меня ап у которого эти режимы есть “из каропки”, есть возможность внести в память 10 маршрутов по 256 точек в каждом, 10 ВПП, я могу прямо в полете это выбирать, чтобы лететь куда мне сегодня захотелось и приземляться тоже там где душе угодно… Есть куча сервиса, например ILS для захода на посадку, прекрасное графическое osd

Если до ваших объяснений я возможно думал попробовать арду, ради интереса, то сейчас я думаю “свят свят свят…”
😃

Спасибо что просвятили…