Автопилот Arduplane - открытое ПО
Лог надо для этого анализировать.
зарядил карту, вроде что то пишет, жду следущего вылета
Здрааааааасьте (с)
И так, что на счёт трясучки. Пока в сильный ветер не полетал, был штиль, но на удивление словил такой же эффект, Как в этом видео:
Вывел те же пункты у себя в ЛОге и увидел именно такую же картину, как в видео:
Собственно вопрос, как и у автора видео - БАГ или фича такая?
Далее вопрос про падение оборотов в наборе высоты, я вывел следущие пункты и тут ясно видно, что ток просто берёт и падает, собственно как это было и видно на ОСД.
Тут задам пока другой вопрос - какие ещё можно вывести пункты, что бы найти виновного? Я пока виновного не вижу, ну кроме как это опять - либо БАГ либо фича.
Что скажите, Господа?
UP: тьфу, как же тошно, что бы нормально посмотреть графики, ещё и другую программу придётся скачать, в МП просто конски дико это работает. Каракатица - истинно верная характеристика этой бороде.
UP2: Shuricus, советую не тягаться со мной в краснословии и если нет идей, вариантов решения и т.д., то лучше не носилуйте вашу клавиатуру.
какие ещё можно вывести пункты, что бы найти виновного?
отчасти тут виден виновный - приём GPS.
НО:
- Какая же разница есть приём или нет, я жму газ, я хочу получить ГАЗ!
- В этом вылете и на ОСД видно как падают спутники, но в остальных вылетах этого нет (да, тогда ещё я не писал логи, но по ОСД всё видно)!!! Что за бред?
И так, что на счёт трясучки
глянул предыдущий один вылет, там была такая хронология: газ 75% - начинает падать ток - спадением тока появляется трясучка по питчу - постепенно выравниваясь она спадает.
Но граждане, это всё БРЕД!!! Что за сотонинские алгоритмы?
не носилуйте вашу клавиатуру.
Это от слова нос, я так понимаю. В краснословии вам, безусловно, нет равных. Я даже не рискну ))))))
Что за бред?
это всё БРЕД!!!
Что за сотонинские алгоритмы?
Попробуйте Айнав. Говорят, он тоже умеет летать. 😉
Ваше краснословие про Ардупайлот не располагает к другим советам.
не располагает к другим советам.
“больше всех говорит тот, кому нечего сказать” - народная мудрость
Попробуйте Айнав
КСТАТИ! Прошлый мой аппарат успешно летал на 1.9.1 И его настройка уложилась в пару-тройку аккумов. Тут же я, мучаюсь уже в районе 2го десятка аккумов. Это конечно нонсенс!..
Собственно вопрос, как и у автора видео - БАГ или фича такая?
считаю что проблема была из за завышенных пидов по роллу. Смотреть надо не des roll - roll, a pidr.target pidr.actual графики, и добиваться чтобы они шли максимально близко друг другу. Тогда пиды будут оптимальны. Ориентироваться на desroll roll - было моё заблуждение
Это какая-то проблема у арду с мелкими крыльями?
За последнее время запустил десяток самолетов на Арду от метра до двух - все отлично полетели, никаких проблем ни с чем. 100% рабочие дефолтные пиды.
X8 тоже на дефолтных пошло как родное. Т.е. фактически никакие настройки после старта делать вообще не обязательно, кроме автотюна.
Вот такая правда жизни.
Сюда безусловно не входит пито, и тонкая настройка авто режимов.
Это какая-то проблема у арду с мелкими крыльями?
Арду что с мелкими самолётами что с мелкими коптерами работает… не очень. Точнее, требует тонкой ручной настройки, автотюн не вывозит. И допиливать это явно не собираются, равно как и прочую “тележку раздражающих недочётов”. Разработчики мыслят глобально - от работы с крупными бортами коммерческого применения есть доход, а от любительской “мелкотни” - одни проблемы. Как-то летают - и ладно, а что подёргиваются как припадочные - ну так “надо пиды получше настраивать”
Ну всем угодить невозможно. Я полностью с ними солидарен ))) Для мелкой любительской хрени придуман Айнав. Все логично.
А какие мелкие недочеты вас раздражают?
Для мелкой любительской хрени придуман Айнав.
Сказал динозавр, глядя на млекопитающих. 😁
С таким подходом скоро начнут советовать “если под арду у вас самолёт ровно не летит - меняйте самолёт”. 😃
А какие мелкие недочеты вас раздражают?
Они много раз в этой теме описаны, навскидку - ужасная система управления полётными режимами, страховидные конфигураторы, плохая поддержка современных аппаратных протоколов, спорадический ненабор высоты в автоланче (на днях буквально с этим в очередной раз сталкивались). Ну и вышеописанное бессилие автотюна перед мелкими моделями - полётники для “мелочи” поддерживаются в огромном количестве, а вот алгоритмы настройки всё никак не допилят. Кстати еще с настройками GPS в последних версиях тоже какие-то странности появились - после автонастройки арду они ловят фикс гораздо дольше, чем после автонастройки айнавом (модуль один и тот же - в итоге просто сохранили конфиг в модуле после настройки айнавом и отключили автонастройку в арду).
Ну если вы не умеете настраивать пиды, то другого выхода у вас нет. 😁
Ну если вы не умеете настраивать пиды
Для чего тогда автотюн и прочие ресурсоёмкие EKF? Чисто флешку забить чтобы на управление смартаудио места не осталось?
ужасная система управления полётными режимами
отличная
страховидные конфигураторы
прекрасные
спорадический ненабор высоты в автоланче
не замечено
бессилие автотюна перед мелкими моделями
никто и не обещал
Кстати еще с настройками GPS в последних версиях тоже какие-то странности появились - после автонастройки арду они ловят фикс гораздо дольше
у меня все нормально.
Вывод - никто никому ничего тут не должен - это бесплатное ПО, если вам так грустно, забудьте о нем. Есть масса других автопилотов.
Я летаю очень много, и как автор одного из самого качественного самолетного видео контента на ютубе, могу сказать, что меня ардупайлот полностью устраивает, и все свои функции выполняет с избытком. Никакой альтернативы этому автопилоту в принципе не существует.
Профессиональные задачи обсуждать тут не буду, это выходит за рамки любительского форума.
Это какая-то проблема у арду с мелкими крыльями?
сложно сказать. Дарт мое первое и единственное ЛК на арду. С ним были некоторые проблемы. Бинари полетел же с первых попыток на сток пидах. Причем просто божественно полетел )
у меня все нормально.
Можно было ограничиться этим (этот “посыл” и так был понятен) и не писать прочую… текстуру. Динозавр млекопитающего не разумеет - это о режимах, конфигураторе, протоколах, отсутствии экранного меню, которое есть и в питлабе и в айнаве, а так же о глюках автоланча и gps. Я ведь тоже не фантазирую - пишу что лично видел (про автоланч и GPS в частности). Не верите - ну и ладно, арду от игнорирования косяков лучше не станет.
Бинари полетел же с первых попыток на сток пидах. Причем просто божественно полетел )
.
Он вдвое больше и вчетверо-впятеро тяжелее - ничего удивительного. А с мелочью у арду беда…
отсутствии экранного меню
вообще то оно уже есть
ardupilot.org/plane/docs/common-paramosd.html
PS. Сейчас и дарт прекрасно летает. Как можно увидеть по осд был ветер 20км ч
вообще то оно уже есть
ardupilot.org/plane/docs/common-paramosd.html
Причем достаточно давно.
Тот неловкий момент, когда про млекопитающих все становится понятно )
Динозавр млекопитающего не разумеет - это о режимах, конфигураторе, протоколах, отсутствии экранного меню, которое есть и в питлабе и в айнаве, а так же о глюках автоланча и gps. Я ведь тоже не фантазирую - пишу что лично видел (про автоланч и GPS в частности). Не верите - ну и ладно, арду от игнорирования косяков лучше не станет.
Это все в чистом виде ваши личные фантазии. Либо кривые руки, либо и то и другое. Я знаю таких млекопитающих пилотов, у них все всегда плохо летает, постоянно падает, и сами они ничего не умеют, кроме как ругать чужой труд, который еще и бесплатно эксплуатируют. Когда молоко на губах подсохнет, тогда и поговорим ))))
Все что не работает с мелкими моделями можно настроить вручную. Так что не у Арду беда, а лично у вас.
А все косяки Арду фиксит с большим удовольствием. Только когда это не косяки отдельно взятых уникумов. Я слежу за гитхабом, и за рцг, там все хорошо видно, у кого как что летает.
На этом я с вами заканчиваю дискуссию, как совершенно бессмысленную.
вообще то оно уже есть
ardupilot.org/plane/docs/common-paramosd.html
Удивительно. Только что-то в релизнотсах я его не помню за эти 7 месяцев. Видимо, опять сугубо в dev-ветке (проверил - да, именно так, в 4.0.9 этого нет, только в 4.1.0-dev. “Инновация”, которая у айнава и питлаба была изначально лет так уже… много) и ещё год там просидит как настройки уартов когда-то. А я сыроглючные dev-прошивки не использую по вполне понятным причинам.
PS. Сейчас и дарт прекрасно летает.
Ну так вы же пиды “руками доводили”? И то, судя по видео, тейкофф не используете, а раскачка по роллу прям “айнавовская”
Все что не работает с мелкими моделями можно настроить вручную.
Как я уже выше писал - зачем тогда автотюн место в прошивке занимает если нормально не работает ни на мелких коптерах ни на мелких самолётах? Сделали бы таргет без него, зато со смартаудио, но нет, динозавры народ упёртый.
“Настроить пиды” и в айнаве можно, тоже хорошо полетит, так в чём преимущество-то хвалёных EKF если без идеально настроенных пидов всё равно воблинг получается?
А все косяки Арду фиксит с большим удовольствием.
Это заметно. Спорадический “антинабор высоты при тейкоффе” всю 4-ю версию присутствует (последний раз на самой свежей выскочил) - видимо, растягивают удовольствие от фикса.
отличная
прекрасные
у меня все нормально.
как говориться, кому и кобыла невеста…
Но есть факты, тем более имея опыт личный с обоими автопилотами и их ПО
Я летаю очень много, и как автор одного из самого качественного самолетного видео контента на ютубе
😆😃
Смотреть надо
вложил график, что на нём видно? Опять же я задам тот же вопрос - это баг или фича, что такой эффект проявляется на взёлете?
Ну так вы же пиды “руками доводили”? И то, судя по видео, тейкофф не используете, а раскачка по роллу прям “айнавовская”
ну да, руками. не вижу в этом ничего плохого. невозможно создать автотюн который будет идеально тюнить и большие и малые аппараты. Takeoff теперь использую и на дарте. Работает прекрасно после повышения I до 0.3
таймкод 1:54
вложил график, что на нём видно? Опять же я задам тот же вопрос - это баг или фича, что такой эффект проявляется на взёлете?
он такой мелкий что ничего не видно. Лучше лог выложите я посмотрю
Takeoff теперь использую и на дарте. Работает прекрасно после повышения I до 0.3
таймкод 1:54
Тю-у-у, “а ларчик просто открывался” - в свысока оплёванном iNAV, как и в прочих бетафлаях, для исключения этой неприятности изначально был предусмотрен TPA
А “продуманный” и “отлично работающий” арду со всеми своими EKF о такой простой вещи не догадался…
Понятно, что для корректной работы такой поправки надо отталкиваться не от значения газа (оно при автоланче довольно высокое), а хотя бы от Ground Speed, полученной с GPS или от инерциалки. Ну а правильнее всего, конечно, от датчика воздушной скорости.