Автопилот Arduplane - открытое ПО
ужасная система управления полётными режимами
отличная
страховидные конфигураторы
прекрасные
спорадический ненабор высоты в автоланче
не замечено
бессилие автотюна перед мелкими моделями
никто и не обещал
Кстати еще с настройками GPS в последних версиях тоже какие-то странности появились - после автонастройки арду они ловят фикс гораздо дольше
у меня все нормально.
Вывод - никто никому ничего тут не должен - это бесплатное ПО, если вам так грустно, забудьте о нем. Есть масса других автопилотов.
Я летаю очень много, и как автор одного из самого качественного самолетного видео контента на ютубе, могу сказать, что меня ардупайлот полностью устраивает, и все свои функции выполняет с избытком. Никакой альтернативы этому автопилоту в принципе не существует.
Профессиональные задачи обсуждать тут не буду, это выходит за рамки любительского форума.
Это какая-то проблема у арду с мелкими крыльями?
сложно сказать. Дарт мое первое и единственное ЛК на арду. С ним были некоторые проблемы. Бинари полетел же с первых попыток на сток пидах. Причем просто божественно полетел )
у меня все нормально.
Можно было ограничиться этим (этот “посыл” и так был понятен) и не писать прочую… текстуру. Динозавр млекопитающего не разумеет - это о режимах, конфигураторе, протоколах, отсутствии экранного меню, которое есть и в питлабе и в айнаве, а так же о глюках автоланча и gps. Я ведь тоже не фантазирую - пишу что лично видел (про автоланч и GPS в частности). Не верите - ну и ладно, арду от игнорирования косяков лучше не станет.
Бинари полетел же с первых попыток на сток пидах. Причем просто божественно полетел )
.
Он вдвое больше и вчетверо-впятеро тяжелее - ничего удивительного. А с мелочью у арду беда…
отсутствии экранного меню
вообще то оно уже есть
ardupilot.org/plane/docs/common-paramosd.html
PS. Сейчас и дарт прекрасно летает. Как можно увидеть по осд был ветер 20км ч
вообще то оно уже есть
ardupilot.org/plane/docs/common-paramosd.html
Причем достаточно давно.
Тот неловкий момент, когда про млекопитающих все становится понятно )
Динозавр млекопитающего не разумеет - это о режимах, конфигураторе, протоколах, отсутствии экранного меню, которое есть и в питлабе и в айнаве, а так же о глюках автоланча и gps. Я ведь тоже не фантазирую - пишу что лично видел (про автоланч и GPS в частности). Не верите - ну и ладно, арду от игнорирования косяков лучше не станет.
Это все в чистом виде ваши личные фантазии. Либо кривые руки, либо и то и другое. Я знаю таких млекопитающих пилотов, у них все всегда плохо летает, постоянно падает, и сами они ничего не умеют, кроме как ругать чужой труд, который еще и бесплатно эксплуатируют. Когда молоко на губах подсохнет, тогда и поговорим ))))
Все что не работает с мелкими моделями можно настроить вручную. Так что не у Арду беда, а лично у вас.
А все косяки Арду фиксит с большим удовольствием. Только когда это не косяки отдельно взятых уникумов. Я слежу за гитхабом, и за рцг, там все хорошо видно, у кого как что летает.
На этом я с вами заканчиваю дискуссию, как совершенно бессмысленную.
вообще то оно уже есть
ardupilot.org/plane/docs/common-paramosd.html
Удивительно. Только что-то в релизнотсах я его не помню за эти 7 месяцев. Видимо, опять сугубо в dev-ветке (проверил - да, именно так, в 4.0.9 этого нет, только в 4.1.0-dev. “Инновация”, которая у айнава и питлаба была изначально лет так уже… много) и ещё год там просидит как настройки уартов когда-то. А я сыроглючные dev-прошивки не использую по вполне понятным причинам.
PS. Сейчас и дарт прекрасно летает.
Ну так вы же пиды “руками доводили”? И то, судя по видео, тейкофф не используете, а раскачка по роллу прям “айнавовская”
Все что не работает с мелкими моделями можно настроить вручную.
Как я уже выше писал - зачем тогда автотюн место в прошивке занимает если нормально не работает ни на мелких коптерах ни на мелких самолётах? Сделали бы таргет без него, зато со смартаудио, но нет, динозавры народ упёртый.
“Настроить пиды” и в айнаве можно, тоже хорошо полетит, так в чём преимущество-то хвалёных EKF если без идеально настроенных пидов всё равно воблинг получается?
А все косяки Арду фиксит с большим удовольствием.
Это заметно. Спорадический “антинабор высоты при тейкоффе” всю 4-ю версию присутствует (последний раз на самой свежей выскочил) - видимо, растягивают удовольствие от фикса.
отличная
прекрасные
у меня все нормально.
как говориться, кому и кобыла невеста…
Но есть факты, тем более имея опыт личный с обоими автопилотами и их ПО
Я летаю очень много, и как автор одного из самого качественного самолетного видео контента на ютубе
😆😃
Смотреть надо
вложил график, что на нём видно? Опять же я задам тот же вопрос - это баг или фича, что такой эффект проявляется на взёлете?
Ну так вы же пиды “руками доводили”? И то, судя по видео, тейкофф не используете, а раскачка по роллу прям “айнавовская”
ну да, руками. не вижу в этом ничего плохого. невозможно создать автотюн который будет идеально тюнить и большие и малые аппараты. Takeoff теперь использую и на дарте. Работает прекрасно после повышения I до 0.3
таймкод 1:54
вложил график, что на нём видно? Опять же я задам тот же вопрос - это баг или фича, что такой эффект проявляется на взёлете?
он такой мелкий что ничего не видно. Лучше лог выложите я посмотрю
Takeoff теперь использую и на дарте. Работает прекрасно после повышения I до 0.3
таймкод 1:54
Тю-у-у, “а ларчик просто открывался” - в свысока оплёванном iNAV, как и в прочих бетафлаях, для исключения этой неприятности изначально был предусмотрен TPA
А “продуманный” и “отлично работающий” арду со всеми своими EKF о такой простой вещи не догадался…
Понятно, что для корректной работы такой поправки надо отталкиваться не от значения газа (оно при автоланче довольно высокое), а хотя бы от Ground Speed, полученной с GPS или от инерциалки. Ну а правильнее всего, конечно, от датчика воздушной скорости.
Лучше лог выложите я посмотрю
disk.yandex.ru/d/7blWEwzsWnjHUg
Если не затруднит
К этому полёту у меня в целом огромная куча вопросов
- ARMING_CHECK,0 EKF могла нормально не инициализироваться и привести к проблемам в полете. Не отключайте преарм чеки
- Пропадали спутники до нуля. Надо бы разобраться что такое с GPS, почему они пропадают.
- График PIDR.I показывает что самолет не оттриммирован по роллу
- ARSPD_TYPE=1 но датчика скорости у вас нету. Надо установить в ноль. Да я знаю что у вас стоит ARSPD_USE=0. Но в вашем случае арду вообще не вычисляет воздушную скорость. А если поставить ARSPD_TYPE=0 то будет вычислять. И очень точно. Если интересно то вот два видео
Это с дарта - там нету датчика воздушной скорости. Но это не мешает арду вычислить как скорость так и направление ветра. Причем очень точно. Иконка индикатора обрезалась. находится в левом нижнем углу.
А это с бинари. У него есть датчик воздушной скорости. Причем идеально откалиброванный. На ОСД индикатор WS
5. Пиды по питчу слишком высокие. PIDP.Tar PIDP.Act. Убирать наверное раза в три. Это не точно.
6. Тоже самое по роллу. Графики PIDR.Tar PIDR.Act. Убирать раза в два наверное. Аналогично. Не уверен во сколько.
Но сначала отриммировать по роллу. Вообще я бы проще сделал автотюн а потом вернул I руками. Для дарта автотюн подобрал P довольно адекватно. У меня к процедуре автотюна только претензия что он занизил I. В случае с дартом низкое I фатально при запуске. Хотя возможно это на моей ВМГ так.
А потом удивляются, что ничего не летит ))))
Это все плохой арду!
Не отключайте преарм чеки
включу, но не вижу в этом ничего плохого
Пропадали спутники до нуля
особенности местности, глушат. Но это не должно влиять на уже взлетевший аппарат, да навигация будет в ауте, но физическое управление тут причём?
График PIDR.I показывает что самолет не оттриммирован по роллу
как это сделать? Тем более режимы Акро и Стаб должны же компенсировать кривые тримы, нет?
ARSPD_TYPE=1 но датчика скорости у вас нету. Надо установить в ноль.
сделаю!
Пиды по питчу слишком высокие. PIDP.Tar PIDP.Act. Убирать наверное раза в три. Это не точно.
что именно лучше уменьшать?
Вообще я бы проще сделал автотюн а потом вернул I руками
в общем то после ваших видео, я именно так то и сделал!
НО!!! Если P по роллу и питчу Автотюн реально занизил почти в 2 раза от стокового. То например по D в питче, он даже повысил!!! Т.е. вот так выглядело
Сток Ролл: 1 - 0,3 - 0,08
Сток Питч: 1 - 0,3 - 0,04
Автотюн Ролл: 0,3 - 0,08 - 0,02
Автотюн Питч: 0,65 - 0,08 - 0,049(!!!)
Вот так вот
А потом удивляются, что ничего не летит ))))
Это все плохой арду!
да, я реально удивляюсь! Т.к. с Айнавом такой кучи приколов просто не существует!!! Там без гемора, просто выставляешь параметры и летишь! Приколитесь - выставил понятные параметры для тебя, для всех моментов полёта и просто ЛЕТИШЬ!
Нет гемора такого рода как:
ARSPD_TYPE=1
Да я знаю что у вас стоит ARSPD_USE=0
Это просто дичь!
не дичь, надо читать документацию и не ставить от балды параметры ))
НО!!! Если P по роллу и питчу Автотюн реально занизил почти в 2 раза от стокового. То например по D в питче, он даже повысил!!! Т.е. вот так выглядело
D высчитывается исходя из autotune level. Это тоже описано в документации.
что именно лучше уменьшать?
Для начала P
как это сделать? Тем более режимы Акро и Стаб должны же компенсировать кривые тримы, нет?
Нет. тримы компенсируются автотримом.
Там без гемора, просто выставляешь параметры и летишь! Приколитесь - выставил понятные параметры для тебя, для всех моментов полёта и просто ЛЕТИШЬ!
Так зачем тогда мучиться в Арду если Айнав такой распрекрасный?
Так зачем тогда мучиться в Арду если Айнав такой распрекрасный?
мне много твердили что это безглючный и лучший автопилот на планете Земля, не уплывает горизонт и вообще вундервафля! И я ведь на нём в молодости летал, ещё с АПМ 2.6 на аналоге Бикслера из потолочки, там было всё хорошо. Даже тогда нашёл идеальный способ как убрать мерцания внешнего модуля ОСД, балы такая проблема в древние времена
Люди делятся на два типа - на умных, и на тех кто считает себя умнее всех.
Ардупайлот не для вторых. )
Ардупайлот не для вторых. )
хорошо что я к ним не отношусь!))
Был бы я умнее всех, вопросы ту бы не задавал))) А раздавал советы.
Но вот кто относится ко 2ым и даёт советы, кто он?)))
Я летаю очень много, и как автор одного из самого качественного самолетного видео контента на ютубе
Советую забыть про Ардупайлот, как про страшный сон.
мне много твердили что это безглючный и лучший автопилот на планете Земля
На практике получилось что не для Вас. А здесь две страницы возмущений и перепалок. Может вернуться на Айнав и все проблемы уйдут сами собой?
Может вернуться на Айнав и все проблемы уйдут сами собой?
Попробую воспользоваться советами Алексея, уже внёс корректировки, жду погоды