Автопилот Arduplane - открытое ПО
отсутствии экранного меню
вообще то оно уже есть
ardupilot.org/plane/docs/common-paramosd.html
PS. Сейчас и дарт прекрасно летает. Как можно увидеть по осд был ветер 20км ч
вообще то оно уже есть
ardupilot.org/plane/docs/common-paramosd.html
Причем достаточно давно.
Тот неловкий момент, когда про млекопитающих все становится понятно )
Динозавр млекопитающего не разумеет - это о режимах, конфигураторе, протоколах, отсутствии экранного меню, которое есть и в питлабе и в айнаве, а так же о глюках автоланча и gps. Я ведь тоже не фантазирую - пишу что лично видел (про автоланч и GPS в частности). Не верите - ну и ладно, арду от игнорирования косяков лучше не станет.
Это все в чистом виде ваши личные фантазии. Либо кривые руки, либо и то и другое. Я знаю таких млекопитающих пилотов, у них все всегда плохо летает, постоянно падает, и сами они ничего не умеют, кроме как ругать чужой труд, который еще и бесплатно эксплуатируют. Когда молоко на губах подсохнет, тогда и поговорим ))))
Все что не работает с мелкими моделями можно настроить вручную. Так что не у Арду беда, а лично у вас.
А все косяки Арду фиксит с большим удовольствием. Только когда это не косяки отдельно взятых уникумов. Я слежу за гитхабом, и за рцг, там все хорошо видно, у кого как что летает.
На этом я с вами заканчиваю дискуссию, как совершенно бессмысленную.
вообще то оно уже есть
ardupilot.org/plane/docs/common-paramosd.html
Удивительно. Только что-то в релизнотсах я его не помню за эти 7 месяцев. Видимо, опять сугубо в dev-ветке (проверил - да, именно так, в 4.0.9 этого нет, только в 4.1.0-dev. “Инновация”, которая у айнава и питлаба была изначально лет так уже… много) и ещё год там просидит как настройки уартов когда-то. А я сыроглючные dev-прошивки не использую по вполне понятным причинам.
PS. Сейчас и дарт прекрасно летает.
Ну так вы же пиды “руками доводили”? И то, судя по видео, тейкофф не используете, а раскачка по роллу прям “айнавовская”
Все что не работает с мелкими моделями можно настроить вручную.
Как я уже выше писал - зачем тогда автотюн место в прошивке занимает если нормально не работает ни на мелких коптерах ни на мелких самолётах? Сделали бы таргет без него, зато со смартаудио, но нет, динозавры народ упёртый.
“Настроить пиды” и в айнаве можно, тоже хорошо полетит, так в чём преимущество-то хвалёных EKF если без идеально настроенных пидов всё равно воблинг получается?
А все косяки Арду фиксит с большим удовольствием.
Это заметно. Спорадический “антинабор высоты при тейкоффе” всю 4-ю версию присутствует (последний раз на самой свежей выскочил) - видимо, растягивают удовольствие от фикса.
отличная
прекрасные
у меня все нормально.
как говориться, кому и кобыла невеста…
Но есть факты, тем более имея опыт личный с обоими автопилотами и их ПО
Я летаю очень много, и как автор одного из самого качественного самолетного видео контента на ютубе
😆😃
Смотреть надо
вложил график, что на нём видно? Опять же я задам тот же вопрос - это баг или фича, что такой эффект проявляется на взёлете?
Ну так вы же пиды “руками доводили”? И то, судя по видео, тейкофф не используете, а раскачка по роллу прям “айнавовская”
ну да, руками. не вижу в этом ничего плохого. невозможно создать автотюн который будет идеально тюнить и большие и малые аппараты. Takeoff теперь использую и на дарте. Работает прекрасно после повышения I до 0.3
таймкод 1:54
вложил график, что на нём видно? Опять же я задам тот же вопрос - это баг или фича, что такой эффект проявляется на взёлете?
он такой мелкий что ничего не видно. Лучше лог выложите я посмотрю
Takeoff теперь использую и на дарте. Работает прекрасно после повышения I до 0.3
таймкод 1:54
Тю-у-у, “а ларчик просто открывался” - в свысока оплёванном iNAV, как и в прочих бетафлаях, для исключения этой неприятности изначально был предусмотрен TPA
А “продуманный” и “отлично работающий” арду со всеми своими EKF о такой простой вещи не догадался…
Понятно, что для корректной работы такой поправки надо отталкиваться не от значения газа (оно при автоланче довольно высокое), а хотя бы от Ground Speed, полученной с GPS или от инерциалки. Ну а правильнее всего, конечно, от датчика воздушной скорости.
Лучше лог выложите я посмотрю
disk.yandex.ru/d/7blWEwzsWnjHUg
Если не затруднит
К этому полёту у меня в целом огромная куча вопросов
- ARMING_CHECK,0 EKF могла нормально не инициализироваться и привести к проблемам в полете. Не отключайте преарм чеки
- Пропадали спутники до нуля. Надо бы разобраться что такое с GPS, почему они пропадают.
- График PIDR.I показывает что самолет не оттриммирован по роллу
- ARSPD_TYPE=1 но датчика скорости у вас нету. Надо установить в ноль. Да я знаю что у вас стоит ARSPD_USE=0. Но в вашем случае арду вообще не вычисляет воздушную скорость. А если поставить ARSPD_TYPE=0 то будет вычислять. И очень точно. Если интересно то вот два видео
Это с дарта - там нету датчика воздушной скорости. Но это не мешает арду вычислить как скорость так и направление ветра. Причем очень точно. Иконка индикатора обрезалась. находится в левом нижнем углу.
А это с бинари. У него есть датчик воздушной скорости. Причем идеально откалиброванный. На ОСД индикатор WS
5. Пиды по питчу слишком высокие. PIDP.Tar PIDP.Act. Убирать наверное раза в три. Это не точно.
6. Тоже самое по роллу. Графики PIDR.Tar PIDR.Act. Убирать раза в два наверное. Аналогично. Не уверен во сколько.
Но сначала отриммировать по роллу. Вообще я бы проще сделал автотюн а потом вернул I руками. Для дарта автотюн подобрал P довольно адекватно. У меня к процедуре автотюна только претензия что он занизил I. В случае с дартом низкое I фатально при запуске. Хотя возможно это на моей ВМГ так.
А потом удивляются, что ничего не летит ))))
Это все плохой арду!
Не отключайте преарм чеки
включу, но не вижу в этом ничего плохого
Пропадали спутники до нуля
особенности местности, глушат. Но это не должно влиять на уже взлетевший аппарат, да навигация будет в ауте, но физическое управление тут причём?
График PIDR.I показывает что самолет не оттриммирован по роллу
как это сделать? Тем более режимы Акро и Стаб должны же компенсировать кривые тримы, нет?
ARSPD_TYPE=1 но датчика скорости у вас нету. Надо установить в ноль.
сделаю!
Пиды по питчу слишком высокие. PIDP.Tar PIDP.Act. Убирать наверное раза в три. Это не точно.
что именно лучше уменьшать?
Вообще я бы проще сделал автотюн а потом вернул I руками
в общем то после ваших видео, я именно так то и сделал!
НО!!! Если P по роллу и питчу Автотюн реально занизил почти в 2 раза от стокового. То например по D в питче, он даже повысил!!! Т.е. вот так выглядело
Сток Ролл: 1 - 0,3 - 0,08
Сток Питч: 1 - 0,3 - 0,04
Автотюн Ролл: 0,3 - 0,08 - 0,02
Автотюн Питч: 0,65 - 0,08 - 0,049(!!!)
Вот так вот
А потом удивляются, что ничего не летит ))))
Это все плохой арду!
да, я реально удивляюсь! Т.к. с Айнавом такой кучи приколов просто не существует!!! Там без гемора, просто выставляешь параметры и летишь! Приколитесь - выставил понятные параметры для тебя, для всех моментов полёта и просто ЛЕТИШЬ!
Нет гемора такого рода как:
ARSPD_TYPE=1
Да я знаю что у вас стоит ARSPD_USE=0
Это просто дичь!
не дичь, надо читать документацию и не ставить от балды параметры ))
НО!!! Если P по роллу и питчу Автотюн реально занизил почти в 2 раза от стокового. То например по D в питче, он даже повысил!!! Т.е. вот так выглядело
D высчитывается исходя из autotune level. Это тоже описано в документации.
что именно лучше уменьшать?
Для начала P
как это сделать? Тем более режимы Акро и Стаб должны же компенсировать кривые тримы, нет?
Нет. тримы компенсируются автотримом.
Там без гемора, просто выставляешь параметры и летишь! Приколитесь - выставил понятные параметры для тебя, для всех моментов полёта и просто ЛЕТИШЬ!
Так зачем тогда мучиться в Арду если Айнав такой распрекрасный?
Так зачем тогда мучиться в Арду если Айнав такой распрекрасный?
мне много твердили что это безглючный и лучший автопилот на планете Земля, не уплывает горизонт и вообще вундервафля! И я ведь на нём в молодости летал, ещё с АПМ 2.6 на аналоге Бикслера из потолочки, там было всё хорошо. Даже тогда нашёл идеальный способ как убрать мерцания внешнего модуля ОСД, балы такая проблема в древние времена
Люди делятся на два типа - на умных, и на тех кто считает себя умнее всех.
Ардупайлот не для вторых. )
Ардупайлот не для вторых. )
хорошо что я к ним не отношусь!))
Был бы я умнее всех, вопросы ту бы не задавал))) А раздавал советы.
Но вот кто относится ко 2ым и даёт советы, кто он?)))
Я летаю очень много, и как автор одного из самого качественного самолетного видео контента на ютубе
Советую забыть про Ардупайлот, как про страшный сон.
мне много твердили что это безглючный и лучший автопилот на планете Земля
На практике получилось что не для Вас. А здесь две страницы возмущений и перепалок. Может вернуться на Айнав и все проблемы уйдут сами собой?
Может вернуться на Айнав и все проблемы уйдут сами собой?
Попробую воспользоваться советами Алексея, уже внёс корректировки, жду погоды
Был бы я умнее всех, вопросы ту бы не задавал
Ну вы зато выводы уже сделали за всех про Ардупайлот.
А я вот вопросы тут вообще не задаю, и у меня все отлично летает - может это более правильный критерий? )))
хорошо что я к ним не отношусь!))
Ну как бы это только вы так считаете )))))))))))))))
И советы вам все дают одинаковые ))))))
Так что опираясь на факты, боюсь, что вы заблуждаетесь. Но я понимаю, что у вас будет другое мнение, и это закономерно.
Айнав. Только Айнав.
А я вот вопросы тут вообще не задаю
так и советов ПО ДЕЛУ не даёте, а только брызжите слюнями, что показатель личности
Ну вы зато выводы уже сделали за всех про Ардупайлот.
я высказываю свой опыт, который был до, был с другим АП и новый опыт, который впечатляет пока отрицательной стороной, при этом, не давая никаких больших благ, чем использование Айнава.
И советы вам все дают одинаковые ))))))
давать советы плана:
Айнав. Только Айнав.
много ума не надо вообще, точнее его вовсе не надо. Учитывая что я уже написал что:
так и советов ПО ДЕЛУ не даёте
Алексей Hyperion, подскажите пожалуйста, выставил все преарм чеки, сейчас не дал заармиться “prearm: 3D accel calibration needed” - нужно заново откалибровать акселерометр? я его калибровал когда ещё мозг был не в крыле. От чего он зановово просит это? Нельзя из сохранённых конфигов просто вкинуть эта значения, как в Айнаве в консоли?
2: всё ещё не понятно от чего падают обороты двигателя при постоянном газе? Вложил скрины этого эффекта. Что ещё можно проанализировать по логу?
😠
так и советов ПО ДЕЛУ не даёте, а только брызжите слюнями, что показатель личности
я высказываю свой опыт, который был до, был с другим АП и новый опыт, который впечатляет пока отрицательной стороной, при этом, не давая никаких больших благ, чем использование Айнава.
давать советы плана:
много ума не надо вообще, точнее его вовсе не надо. Учитывая что я уже написал что:
Алексей Hyperion, подскажите пожалуйста, выставил все преарм чеки, сейчас не дал заармиться “prearm: 3D accel calibration needed” - нужно заново откалибровать акселерометр? я его калибровал когда ещё мозг был не в крыле. От чего он зановово просит это? Нельзя из сохранённых конфигов просто вкинуть эта значения, как в Айнаве в консоли?
Может пора заканчивать?
Алексей Hyperion, подскажите пожалуйста, выставил все преарм чеки, сейчас не дал заармиться “prearm: 3D accel calibration needed” - нужно заново откалибровать акселерометр? я его калибровал когда ещё мозг был не в крыле. От чего он зановово просит это? Нельзя из сохранённых конфигов просто вкинуть эта значения, как в Айнаве в консоли?
2: всё ещё не понятно от чего падают обороты двигателя при постоянном газе? Вложил скрины этого эффекта. Что ещё можно проанализировать по логу?
форум жмет картинки. Ничего не понятно. Лучше выкладывайте лог файл.
выставил все преарм чеки
Вот для этого и требуется включать преарм чеки. Видно некорректно прошла калибровка. Или данные не записались. Вообщем надо повторить.
Да, параметры можно сохранить через save to file. и потом загрузить через compare params выбрал только калибровки акселерометра
Лучше выкладывайте лог файл.
тот же самый лог, что я скидывал.
Вообщем надо повторить.
если при калибровке акселя, крыло (т.к. оно собрано) будет немного не ровно в нужных положениях стоять, это не сильно повлияет на итог, полёт?
2: всё ещё не понятно от чего падают обороты двигателя при постоянном газе? Вложил скрины этого эффекта. Что ещё можно проанализировать по логу?
не нашел причин почему так могло происходить 😦
если при калибровке акселя, крыло (т.к. оно собрано) будет немного не ровно в нужных положениях стоять, это не сильно повлияет на итог, полёт?
сложно сказать. С одной стороны аксель должен быть неподвижен и максимально точно выставлен по осям когда калибруется. С другой стороны на ютубе полно роликов как калибруют в руках плюс минус лапоть. Я приверженец первого варианта - вынимать полетник и калибровать по кубику. Но возможно такая точность и не нужна
не нашел причин почему так могло происходить
это на данный момент самый главный косяк всего этого…
сложно сказать.
вынимать уже конечно не буду, попробую просто ровно сделать.
Спасибо!