Автопилот Arduplane - открытое ПО
Люди делятся на два типа - на умных, и на тех кто считает себя умнее всех.
Ардупайлот не для вторых. )
Ардупайлот не для вторых. )
хорошо что я к ним не отношусь!))
Был бы я умнее всех, вопросы ту бы не задавал))) А раздавал советы.
Но вот кто относится ко 2ым и даёт советы, кто он?)))
Я летаю очень много, и как автор одного из самого качественного самолетного видео контента на ютубе
Советую забыть про Ардупайлот, как про страшный сон.
мне много твердили что это безглючный и лучший автопилот на планете Земля
На практике получилось что не для Вас. А здесь две страницы возмущений и перепалок. Может вернуться на Айнав и все проблемы уйдут сами собой?
Может вернуться на Айнав и все проблемы уйдут сами собой?
Попробую воспользоваться советами Алексея, уже внёс корректировки, жду погоды
Был бы я умнее всех, вопросы ту бы не задавал
Ну вы зато выводы уже сделали за всех про Ардупайлот.
А я вот вопросы тут вообще не задаю, и у меня все отлично летает - может это более правильный критерий? )))
хорошо что я к ним не отношусь!))
Ну как бы это только вы так считаете )))))))))))))))
И советы вам все дают одинаковые ))))))
Так что опираясь на факты, боюсь, что вы заблуждаетесь. Но я понимаю, что у вас будет другое мнение, и это закономерно.
Айнав. Только Айнав.
А я вот вопросы тут вообще не задаю
так и советов ПО ДЕЛУ не даёте, а только брызжите слюнями, что показатель личности
Ну вы зато выводы уже сделали за всех про Ардупайлот.
я высказываю свой опыт, который был до, был с другим АП и новый опыт, который впечатляет пока отрицательной стороной, при этом, не давая никаких больших благ, чем использование Айнава.
И советы вам все дают одинаковые ))))))
давать советы плана:
Айнав. Только Айнав.
много ума не надо вообще, точнее его вовсе не надо. Учитывая что я уже написал что:
так и советов ПО ДЕЛУ не даёте
Алексей Hyperion, подскажите пожалуйста, выставил все преарм чеки, сейчас не дал заармиться “prearm: 3D accel calibration needed” - нужно заново откалибровать акселерометр? я его калибровал когда ещё мозг был не в крыле. От чего он зановово просит это? Нельзя из сохранённых конфигов просто вкинуть эта значения, как в Айнаве в консоли?
2: всё ещё не понятно от чего падают обороты двигателя при постоянном газе? Вложил скрины этого эффекта. Что ещё можно проанализировать по логу?
😠
так и советов ПО ДЕЛУ не даёте, а только брызжите слюнями, что показатель личности
я высказываю свой опыт, который был до, был с другим АП и новый опыт, который впечатляет пока отрицательной стороной, при этом, не давая никаких больших благ, чем использование Айнава.
давать советы плана:
много ума не надо вообще, точнее его вовсе не надо. Учитывая что я уже написал что:
Алексей Hyperion, подскажите пожалуйста, выставил все преарм чеки, сейчас не дал заармиться “prearm: 3D accel calibration needed” - нужно заново откалибровать акселерометр? я его калибровал когда ещё мозг был не в крыле. От чего он зановово просит это? Нельзя из сохранённых конфигов просто вкинуть эта значения, как в Айнаве в консоли?
Может пора заканчивать?
Алексей Hyperion, подскажите пожалуйста, выставил все преарм чеки, сейчас не дал заармиться “prearm: 3D accel calibration needed” - нужно заново откалибровать акселерометр? я его калибровал когда ещё мозг был не в крыле. От чего он зановово просит это? Нельзя из сохранённых конфигов просто вкинуть эта значения, как в Айнаве в консоли?
2: всё ещё не понятно от чего падают обороты двигателя при постоянном газе? Вложил скрины этого эффекта. Что ещё можно проанализировать по логу?
форум жмет картинки. Ничего не понятно. Лучше выкладывайте лог файл.
выставил все преарм чеки
Вот для этого и требуется включать преарм чеки. Видно некорректно прошла калибровка. Или данные не записались. Вообщем надо повторить.
Да, параметры можно сохранить через save to file. и потом загрузить через compare params выбрал только калибровки акселерометра
Лучше выкладывайте лог файл.
тот же самый лог, что я скидывал.
Вообщем надо повторить.
если при калибровке акселя, крыло (т.к. оно собрано) будет немного не ровно в нужных положениях стоять, это не сильно повлияет на итог, полёт?
2: всё ещё не понятно от чего падают обороты двигателя при постоянном газе? Вложил скрины этого эффекта. Что ещё можно проанализировать по логу?
не нашел причин почему так могло происходить 😦
если при калибровке акселя, крыло (т.к. оно собрано) будет немного не ровно в нужных положениях стоять, это не сильно повлияет на итог, полёт?
сложно сказать. С одной стороны аксель должен быть неподвижен и максимально точно выставлен по осям когда калибруется. С другой стороны на ютубе полно роликов как калибруют в руках плюс минус лапоть. Я приверженец первого варианта - вынимать полетник и калибровать по кубику. Но возможно такая точность и не нужна
не нашел причин почему так могло происходить
это на данный момент самый главный косяк всего этого…
сложно сказать.
вынимать уже конечно не буду, попробую просто ровно сделать.
Спасибо!
всё настроил по советам, летит в целом хорошо, воблинга нет вообще, сервотрим выполнился успешно. Но всё же не прям лучше Айнава))
Самое главное НО!!!:
не нашел причин почему так могло происходить
Новый лог, сейчас с полёта disk.yandex.ru/d/_TH9ItwiOKSz3g
И, как я уже процитировал главный вопрос - почему “троттлит” при наборе высоты? В этот раз ни воздушная скорость, ни ГПС, ничто не мешало, оба подъёма были чистыми!
Второй вопрос: почему когда начинаются проблемы с ГПС, это влияет на управляемость крыла? Когда пропали спутники, меня аж БРОСИЛО! Как по мне это баг, а не фича.
Что скажите?
И, как я уже процитировал главный вопрос - почему “троттлит” при наборе высоты?
что за мотор-регуль-проп? Может перегрев?
Пиды.
Я бы по роллу прибрал раза в 2 D попробовал бы. А I поставил бы то что подобрал автотюн 0,08 или около того
А по питчу по логам P просится еще прибрать.
По поводу GPS. не понял когда бросило. Можете таймкод указать? Вообще вы конечно знатно рискуете летая на пределе RSSI, ловя FS по радио да еще в местности где глушат GPS
что за мотор-регуль-проп? Может перегрев?
t-motor f60 iii на 2450кв. Регуль DYS Aria на 35А. При этом, на прошлом точно таком же крыле, с этим же мотром, норегулем каким то дешманским ФуриБии, я таких проблем не испытывал. Вообще изначально в текущий сэтап я ставил мотор GepRC хороший и тот дешманский рег ФуриБии на 30А, началось вот это. Поменял сначала регуль, потом и мотор поставил на котором уже проверенно летал - ничего не меняется. Куда уже копать, вообще непонятно.
По пидам, после сегодняшних 2х полётов в порывистом сильном ветре, я скажу что теперь ничего не трясёт и не осцилирует, мне комфортно. Наверное не стоит больше их трогать.
По поводу рывка при потере ГПС, скрин ниже
По поводу рывка при потере ГПС, скрин ниже
ну и дополню пояснительным видео, видео воспринимается лучше чем какие то графики)))
Расшифрую:
- На первых секундах видео начинаются потери спутников
- На 3-4й секунде тот самый бросок влево, который я парирую руками
- На 27й секунде что то вообще непонятное, надпись Trottle failsafe off, на пару кадров видно как газ мелькнул с 50% на 0% и резко обратно на 50%. При этом это видно повлияло на реальный обороты, было лёгкое качение по питчу.
- на 36й секунде, типичное сообщение, как я понимаю, автопилот перестал учитывать данные с ГПС. Что за долю секунды до появления сообщения, сопроводилось лёгким резким качком по питчу
- на 49й секунде возвращаются спутники, мозг как я понимаю начинает использовать эти данные. И при этом видно что до этого на нисходящей спирали крыло потряхивало, затем в момент приёма спутников опять качнуло по питчу и далее потряхивания сильно уменьшились.
Это видео даёт прямо понять, что ГПС очень сильно влияет на управляемость ЛА. Что я считаю не очень приемлемым. Хотя для полёта где нибудь в степях Казахстана, конечно то что нужно!
И ещё возникает вопрос о том, что это было в пункте №3?
UP: я опять где то не включил/выключил дважды какой то из пунктов, как в случае с датчиком воздушной скорости?
дополню пояснительным видео
А можно вопрос: выбор для полётов режима “акро” - сознательный? Т.е. Вы прочитали описание свойств режима и выбрали именно его?
выбор для полётов режима “акро” - сознательный?
абсолютно, всю жизнь в нём летаю на всём и везде
почему когда начинаются проблемы с ГПС, это влияет на управляемость крыла? Когда пропали спутники, меня аж БРОСИЛО! Как по мне это баг, а не фича.
Может потому что все-же стоит разобраться как все работает и понять что фильтры Калмана используют данные GPS?
фильтры Калмана используют данные GPS
это отключается?
о, а попробуйте AHRS_GPS_GAIN в ноль поставить. Помню давным давно Алексей Козин советовал его убирать тем у кого с GPS проблемы
PS. Если отключать фильтр калмана - зачем вам тогда арду? Ставьте INAV и летайте в акро.
PSS. По поводу THR Failsafe гляньте график RXRSSI. Это у вас фейлсейф сработал по радио. Говорю же удача что вообще самолет вернули. А то ГПС потерян, по РУ фейлсейф. Могло бы вообще все что угодно приключиться
PSSS. Странно что нету графика воздушной скорости…
это отключается?
Да, переходом на айнав.