Автопилот Arduplane - открытое ПО

nox007
Hyperion:

Лучше выкладывайте лог файл.

тот же самый лог, что я скидывал.

Hyperion:

Вообщем надо повторить.

если при калибровке акселя, крыло (т.к. оно собрано) будет немного не ровно в нужных положениях стоять, это не сильно повлияет на итог, полёт?

Hyperion
nox007:

2: всё ещё не понятно от чего падают обороты двигателя при постоянном газе? Вложил скрины этого эффекта. Что ещё можно проанализировать по логу?

не нашел причин почему так могло происходить 😦

nox007:

если при калибровке акселя, крыло (т.к. оно собрано) будет немного не ровно в нужных положениях стоять, это не сильно повлияет на итог, полёт?

сложно сказать. С одной стороны аксель должен быть неподвижен и максимально точно выставлен по осям когда калибруется. С другой стороны на ютубе полно роликов как калибруют в руках плюс минус лапоть. Я приверженец первого варианта - вынимать полетник и калибровать по кубику. Но возможно такая точность и не нужна

nox007
Hyperion:

не нашел причин почему так могло происходить

это на данный момент самый главный косяк всего этого…

Hyperion:

сложно сказать.

вынимать уже конечно не буду, попробую просто ровно сделать.
Спасибо!

nox007

всё настроил по советам, летит в целом хорошо, воблинга нет вообще, сервотрим выполнился успешно. Но всё же не прям лучше Айнава))
Самое главное НО!!!:

Hyperion:

не нашел причин почему так могло происходить

Новый лог, сейчас с полёта disk.yandex.ru/d/_TH9ItwiOKSz3g
И, как я уже процитировал главный вопрос - почему “троттлит” при наборе высоты? В этот раз ни воздушная скорость, ни ГПС, ничто не мешало, оба подъёма были чистыми!

Второй вопрос: почему когда начинаются проблемы с ГПС, это влияет на управляемость крыла? Когда пропали спутники, меня аж БРОСИЛО! Как по мне это баг, а не фича.
Что скажите?

Hyperion
nox007:

И, как я уже процитировал главный вопрос - почему “троттлит” при наборе высоты?

что за мотор-регуль-проп? Может перегрев?

Пиды.
Я бы по роллу прибрал раза в 2 D попробовал бы. А I поставил бы то что подобрал автотюн 0,08 или около того
А по питчу по логам P просится еще прибрать.
По поводу GPS. не понял когда бросило. Можете таймкод указать? Вообще вы конечно знатно рискуете летая на пределе RSSI, ловя FS по радио да еще в местности где глушат GPS

nox007
Hyperion:

что за мотор-регуль-проп? Может перегрев?

t-motor f60 iii на 2450кв. Регуль DYS Aria на 35А. При этом, на прошлом точно таком же крыле, с этим же мотром, норегулем каким то дешманским ФуриБии, я таких проблем не испытывал. Вообще изначально в текущий сэтап я ставил мотор GepRC хороший и тот дешманский рег ФуриБии на 30А, началось вот это. Поменял сначала регуль, потом и мотор поставил на котором уже проверенно летал - ничего не меняется. Куда уже копать, вообще непонятно.

По пидам, после сегодняшних 2х полётов в порывистом сильном ветре, я скажу что теперь ничего не трясёт и не осцилирует, мне комфортно. Наверное не стоит больше их трогать.

По поводу рывка при потере ГПС, скрин ниже

nox007
nox007:

По поводу рывка при потере ГПС, скрин ниже

ну и дополню пояснительным видео, видео воспринимается лучше чем какие то графики)))

Расшифрую:

  1. На первых секундах видео начинаются потери спутников
  2. На 3-4й секунде тот самый бросок влево, который я парирую руками
  3. На 27й секунде что то вообще непонятное, надпись Trottle failsafe off, на пару кадров видно как газ мелькнул с 50% на 0% и резко обратно на 50%. При этом это видно повлияло на реальный обороты, было лёгкое качение по питчу.
  4. на 36й секунде, типичное сообщение, как я понимаю, автопилот перестал учитывать данные с ГПС. Что за долю секунды до появления сообщения, сопроводилось лёгким резким качком по питчу
  5. на 49й секунде возвращаются спутники, мозг как я понимаю начинает использовать эти данные. И при этом видно что до этого на нисходящей спирали крыло потряхивало, затем в момент приёма спутников опять качнуло по питчу и далее потряхивания сильно уменьшились.

Это видео даёт прямо понять, что ГПС очень сильно влияет на управляемость ЛА. Что я считаю не очень приемлемым. Хотя для полёта где нибудь в степях Казахстана, конечно то что нужно!
И ещё возникает вопрос о том, что это было в пункте №3?

UP: я опять где то не включил/выключил дважды какой то из пунктов, как в случае с датчиком воздушной скорости?

Dok555
nox007:

дополню пояснительным видео

А можно вопрос: выбор для полётов режима “акро” - сознательный? Т.е. Вы прочитали описание свойств режима и выбрали именно его?

nox007
Dok555:

выбор для полётов режима “акро” - сознательный?

абсолютно, всю жизнь в нём летаю на всём и везде

Raider
nox007:

почему когда начинаются проблемы с ГПС, это влияет на управляемость крыла? Когда пропали спутники, меня аж БРОСИЛО! Как по мне это баг, а не фича.

Может потому что все-же стоит разобраться как все работает и понять что фильтры Калмана используют данные GPS?

nox007
Raider:

фильтры Калмана используют данные GPS

это отключается?

Hyperion

о, а попробуйте AHRS_GPS_GAIN в ноль поставить. Помню давным давно Алексей Козин советовал его убирать тем у кого с GPS проблемы
PS. Если отключать фильтр калмана - зачем вам тогда арду? Ставьте INAV и летайте в акро.
PSS. По поводу THR Failsafe гляньте график RXRSSI. Это у вас фейлсейф сработал по радио. Говорю же удача что вообще самолет вернули. А то ГПС потерян, по РУ фейлсейф. Могло бы вообще все что угодно приключиться
PSSS. Странно что нету графика воздушной скорости…

Raider
nox007:

это отключается?

Да, переходом на айнав.

сандор
nox007:

это отключается?

может почитаете, или по клаве проще стучать?

nox007
сандор:

может почитаете, или по клаве проще стучать?

у меня лишь один вопрос - а смысл и назначение форума тогда? Форумов в целом в природе? Заниматься пустотрёпством как сударь постом выше?
Я всегда думал как раз для того, что бы обмениваться опытом, знаниями и помогать тем, кто что то новое осваивает. Иначе можно так в любой теме закреплять первое сообщение с текстом - RTFM и закрывать тему.

Hyperion:

о, а попробуйте AHRS_GPS_GAIN в ноль поставить. Помню давным давно Алексей Козин советовал его убирать тем у кого с GPS проблемы

это не проблемы с GPS, а данность воздушного пространства в котором происходит полёт. Я объяснял.

Hyperion:

PS. Если отключать фильтр калмана - зачем вам тогда арду? Ставьте INAV и летайте в акро.

а если нет разницы, более того, Айнав летает ровнее и стабильнее - зачем тогда Арду? Я вот не могу понять.
Я объясню суть вопроса моего, мне много народу твердило одну вещь - ничего стабильнее, лучше летающего и далее “лучше, лучше, лучше” чем Арду нет ничего. Вот я и решил заморочиться, ведь уже был с ним опыт. Но на деле, в моём опыте, Арду летает как первые 250мм квадрокоптеры, когда ещё не было активного торможения двигателями и прочего.

Hyperion:

По поводу THR Failsafe гляньте график RXRSSI. Это у вас фейлсейф сработал по радио

я удивился потому, что до этого когда происходила потеря связи, другие сообщения выдавались.

Hyperion:

PSSS. Странно что нету графика воздушной скорости…

так я же по вашему совету аж в 2х местах выключил

kasatka60
Hyperion:

А то ГПС потерян, по РУ фейлсейф.

и при этом виноват арду?

Hyperion
nox007:

это не проблемы с GPS, а данность воздушного пространства в котором происходит полёт. Я объяснял.

этот параметр отвечает за приоритет курса по GPS над компасом или инерциалкой или как то так. Соответственно при проблеме с GPS возможны негативные эффекты. Давно Алексей Козин топил за то что его надо полностью отключать на квадах. Возможно в вашей ситуации надо это отключить. У вас спутники пропадают епт, как это не проблемы с GPS?

nox007:

Я объясню суть вопроса моего, мне много народу твердило одну вещь - ничего стабильнее, лучше летающего и далее “лучше, лучше, лучше” чем Арду нет ничего. Вот я и решил заморочиться, ведь уже был с ним опыт. Но на деле, в моём опыте, Арду летает как первые 250мм квадрокоптеры, когда ещё не было активного торможения двигателями и прочего.

Потеря спутников это нештатная ситуация для любой системы. И нужно мириться с тем как оно это воспринимает. Плюс акро в арду так себе работает. Нужно это понимать и отдавать себе в этом отчет. В арду ведется основной упор н автоматические режимы и стабилизацию а не полеты в мутных местах где глушится РУ и GPS.

nox007:

так я же по вашему совету аж в 2х местах выключил

Вот и говорю что странно почему не появилось

suris2009

Есть смысл перешиваться с 4.0.5. до 4.1.0 ? Вроде как есть ряд улучшений и плюшек. Но терзают смутные сомнения…

kasatka60
suris2009:

Вроде как есть ряд улучшений и плюшек

Ну реши для себя: перевешивают ли эти плюшки и улучшения по сравнению со старой прошивкой, на которой у тебя нормально летает пепелац.

suris2009
kasatka60:

Ну реши для себя: перевешивают ли эти плюшки и улучшения по сравнению со старой прошивкой, на которой у тебя нормально летает пепелац.

А на 4.1.0 нормально уже не полетит? 😃

kasatka60

Нормально то полетит. Хотя у меня нету самолета на арду, а вот на коптере я обновлял прошивки с переносом дампа. Разницы не заметил и пока забил.
Ну и как говорят: лучшее враг хорошего.