Автопилот Arduplane - открытое ПО

stud

Не понятно, чем лучше? Другое дело, захотелось попробовать.
Саш, ты мне подал хорошую идею. В своё время в НИИРП купил листовую силиконовую прессованную резину. Надо попробовать её как амортизатор. Кстати, на ней сидеть очень удобно )
Приклеить можно всё! Есть клей, который даже фторопласт и полиэтилен клеит. См. “Справочник по клеям”. Под редакцией Г. В. Мовсисяна, Л., Химия, 1980г.

сандор
stud:

Не понятно, чем лучше?

Сергей поверь на слово) когда занимался тяжелыми коптерами то перепробывал для снижения вибраций на камере все что можно, начиная от тросиков кончая тем что сам лил демферы, готовые перепробывал наверное все, но это другая тема

suris2009

Есть возможность менять местоположение пользовательских данных User Items в HUD в Mission Planner ?

17 days later
R0K

Доброго. Я правильно понимаю, что для того чтобы использовать GPIO 60,61 (S11,12) на плате H743-wing для подключения дальномера HC-SR04 надо BRD_PWM_COUNT уменьшить с 13-ти до 10 (всего 13 PWM выходов на плате).

сандор

обновил до 4,1,4 бета стояла 4,1 дев. настройки залил те же самые, приехал на поле не смог заармить, ругается
mode hanel and RS_ 8 option conflict канал 8 настроен , все 6 режимов Флиг моде переключаются, что не так

Роман1971

Последние официальные прошивки 4.0.9 и 4.0.7 для самолей и коптеров, а все остальное - рулетка!

сандор

Мой модем РУ/телеметрия показывает РССИ только начиная с версии 4,1 летал на дев было все ок. решил “не рисковать” и залить бета

Shuricus

От Айнавовского конфигуратора тошнит.

Мишн планнер отличная прога. Всё логично и удобно.

Koloboff
Аlex30:

Павел работает над новым конфигуратором ( и будет таки наверно с интерфейсом аля- айнав).

О духи возлуха, только не это(т)! Тут недавно в нашей тусовке пробегала шутка - не взяли ли разработчики ардупилота на работу Павла, раз у них такая корявая 4.1 до сих пор получается. А оказывается, это даже не шутка? “Пропал дом…” (с)Преображенский - мало он в айнаве от души нагадил, теперь ещё и в арду полез…

brat002

Отличная новость. MP без тормозов не вывозит даже 6 ядерный проц с 16 гигами оперативки.

Андрей#
Shuricus:

От Айнавовского конфигуратора тошнит.

Мишн планнер отличная прога. Всё логично и удобно.

Мне Qground под android понравился для конфигурации в поле, оч удобно все структурировано по разделам.

Shuricus

На Андроиде нужно попробовать, это интересно!

А вот на ноуте QGC очень раздражает тем что нужно нажать кучу кнопок для коннекта. Зачем так неудобно - мне не понятно.

Кстати, МишнПланер летает на Интел Атоме 10ти летней давности с 2Гб памяти ОЗУ. 😁

R0K
Shuricus:

А вот на ноуте QGC очень раздражает тем что нужно нажать кучу кнопок

Прекрасно работает автоподключение синезуба на ноуте Aspire3 с LinuxMint. C Планером танцев больше и глюков тоже, но и плюшек в нём больше.

Радует мультиплатформенность, пощупаю когда зарелизится. Чем iNAV Configurator отличается от ветки Betafly?

Shuricus

Мне не нужно автоподключение, а нужно подключение когда я хочу, и куда я хочу.

Глюков у Планера у меня как-то нет.

egunak95
Аlex30:

ArduConfigurator

Павел работает над новым конфигуратором ( и будет таки наверно с интерфейсом аля- айнав).

ArduConfigurator - I'm a ArduPilot Developer now (sort of) - Live Stream Excerpt

Попробовал этот конфигуратор, много чего не работает, а конкретно подключается но много параметров не показывает, миссию не сделать, описания параметров в листе нет,версию прошивки не показыват, идентификация портов при подключении УСБи не пишет где мавлинк а где SLCAN, а где Messages не нашёл. Пользоваться не возможно. Я сразу сказал что Павел русский, как итальянский фиат надо сделать лучше и назвать Жигули, наш человек всё совершенное делает лучше и по-своему, удачи ему

Hyperion
Shuricus:

Глюков у Планера у меня как-то нет.

тоже не испытываю проблем с планером.

19 days later
suris2009

В мануале написано, что в режиме FBWA датчик воздушной скорости не задействован. Однако я наблюдал следующее: дико затупил и при взлёте забыл снять крышку с трубки пито. Взлетаю всегда в режиме FBWA. После взлёта самолёт стало дико колбасить по тангажу, вверх-вниз. И с чуть меньшей амплитудой по крену, вправо-влево. Еле-еле посадил с небольшим ущербом (сорвало с резинок автопилот и оторвало GPS антенну). Почему так повёл себя автопилот, я так и не понял…

SergeyAndreeff
suris2009:

В мануале написано, что в режиме FBWA датчик воздушной скорости не задействован. Однако я наблюдал следующее: дико затупил и при взлёте забыл снять крышку с трубки пито. Взлетаю всегда в режиме FBWA. После взлёта самолёт стало дико колбасить по тангажу, вверх-вниз. И с чуть меньшей амплитудой по крену, вправо-влево. Еле-еле посадил с небольшим ущербом (сорвало с резинок автопилот и оторвало GPS антенну). Почему так повёл себя автопилот, я так и не понял…

Специально посмотрел мануал. Действительно, там сказано про режимы CRUISE и FBWB, AUTO и GUIDED. Честно говоря, вопрос интересный. Но для себя я решил следующее: воздушная скорость есть всегда. Если нет датчика Пито, то она синтетическая, если есть - реальная. Предлагаю исходить из этого. Тогда проблема отпадает сама собой.
P.S. Считаю, что гуру наших дней - это Hyperion. Считаю, что он точно сможет указать причину такого поведения.

Hyperion
suris2009:

В мануале написано, что в режиме FBWA датчик воздушной скорости не задействован. Однако я наблюдал следующее: дико затупил и при взлёте забыл снять крышку с трубки пито. Взлетаю всегда в режиме FBWA. После взлёта самолёт стало дико колбасить по тангажу, вверх-вниз. И с чуть меньшей амплитудой по крену, вправо-влево. Еле-еле посадил с небольшим ущербом (сорвало с резинок автопилот и оторвало GPS антенну). Почему так повёл себя автопилот, я так и не понял…

в FBWA воздушная скорость только отображается. Колбасня по тангажу может быть как из за работы stall prevention так и из за PIDов. По хорошему надо смотреть лог. А еще из за задней центровки такое бывает.
НО! Пиды масштабируются исходя из воздушной скорости. Соотвественно если датчик криво работает и скажем реальная воздушная скорость в 2 раза ниже вычисленной (что по трубке что по синтетике) то пиды будут в 2 раза выше чем положено. В итоге будет ситуация как у вас.

suris2009
Hyperion:

в FBWA воздушная скорость только отображается. Колбасня по тангажу может быть как из за работы stall prevention так и из за PIDов. По хорошему надо смотреть лог. А еще из за задней центровки такое бывает.

Исключено. Воткнув контроллер и примотав GPS, через 40 минут после инцидента без проблем слетал на 15 км при высоте не выше 110метров с той же центровкой с теми же пидами.

Hyperion:

Пиды масштабируются исходя из воздушной скорости. Соотвественно если датчик криво работает и скажем реальная воздушная скорость в 2 раза ниже вычисленной (что по трубке что по синтетике) то пиды будут в 2 раза выше чем положено. В итоге будет ситуация как у вас.

Так значит автопилот в режиме FBWA всё же использует датчик воздушной скорости?