Автопилот Arduplane - открытое ПО

Роман1971

Да уже ясно что тип датчика тут не при чем. Показания, что аналогового, что цифрового совпадают полностью. Причем на разных платформах, на разных экземплярах самих датчиков. Остается проверить гипотезу о точном совпадении угла установки трубки направлению вектора полета. Надо вот придумать и напечатать переходник, что изменять угол может. Да еще чтобы легкий был.

khomyakk

Наблюдал сейчас пересматривая полет такую же картину. Что то стремно отдавать управление ПВД. Для прямолинейных полетов не вопрос, а вот как автопилот будет реагировать на маневрах неизвестно.

egunak95
Роман1971:

Да уже ясно что тип датчика тут не при чем. Показания, что аналогового, что цифрового совпадают полностью. Причем на разных платформах, на разных экземплярах самих датчиков. Остается проверить гипотезу о точном совпадении угла установки трубки направлению вектора полета. Надо вот придумать и напечатать переходник, что изменять угол может. Да еще чтобы легкий был.

Для проверки воздушного датчика скорости я использовал поверенный анемометр и пылесос самсунг , у которого есть регулятор оборотов вентилятора. На выхлоп пылесоса ставишь трубу, измеряешь анемометром, потом вставить ПИТО и сравнить. Меняешь скорость пылесоса и повторяешь измерения, также можно сделать твой опыт покрутить ПИТО на разных углах к выхлопу пылесоса. Пылесос это маленькая аэродинамическая труба, однако ламинарность потока в трубе не обеспечивается, поэтому если Вы хотите всё по научному не применяйте мой опыт, а сходите в местный ЦСМ (центр метрологии и сертификации) в лабораторию где делают поверку ПИТО , заплатите по тарифу и вам откалибруют в ламинарном потоке.

Роман1971

Ага. Я в принципе представляю что они там скажут и как далеко меня пошлют. Но не представляю сколько это еще и стоить будет. Мне проще тогда до ЦАГИ доползти, но и там пошлют видимо. Хотя видимо офигеют от такого предложения…

Pilot737
Роман1971:

Остается проверить гипотезу о точном совпадении угла установки трубки направлению вектора полета. Надо вот придумать и напечатать переходник, что изменять угол может. Да еще чтобы легкий был.

Вы это серьезно??? Точность установки ПВД по потоку конечно важна, но не настолько! +/- 5 мм установки относительно потока не повлияет на показания ( ну может 1 или 2 км/ч будет разница), это все ерунда и можно пренебречь. Главное чтобы впереди трубки была чистая зона, где воздушный поток не имел никаких аэродинамических искажений. Например впереди нет воздушного винта и так же сбоку, чтобы отбрасываемый в сторону поток не попадал на боковые отверстия (статику)). Ну и конечно части фюзеляжа и крыла не затеняли воздушный поток.

Роман1971
Pilot737:

Вы это серьезно??? Точность установки ПВД по потоку конечно важна, но не настолько! +/- 5 мм установки относительно потока не повлияет на показания ( ну может 1 или 2 км/ч будет разница), это все ерунда и можно пренебречь. Главное чтобы впереди трубки была чистая зона, где воздушный поток не имел никаких аэродинамических искажений. Например впереди нет воздушного винта и так же сбоку, чтобы отбрасываемый в сторону поток не попадал на боковые отверстия (статику)). Ну и конечно части фюзеляжа и крыла не затеняли воздушный поток.

Именно так. Изменение угла на 3 градуса ведет к занижению скорости на 30 % примерно. Но еще и от самой трубки зависит. Насчет чистой зоны и так ясно. Но в данном случае летающие крыло и трубка в носу прямо.

Hyperion
Роман1971:

Именно так. Изменение угла на 3 градуса ведет к занижению скорости на 30 % примерно. Но еще и от самой трубки зависит. Насчет чистой зоны и так ясно. Но в данном случае летающие крыло и трубка в носу прямо.

вы это щас серьезно? Что бы тогда происходило бы при поворотах, а особенно при наборе высоты? Воздушная скорость бы скакала туда сюда как ненормальная. Но такого не происходит. Помоему вы натягиваете сову на глобус

egunak95
Роман1971:

Ага. Я в принципе представляю что они там скажут и как далеко меня пошлют. Но не представляю сколько это еще и стоить будет. Мне проще тогда до ЦАГИ доползти, но и там пошлют видимо. Хотя видимо офигеют от такого предложения…

Это нормально принести ПИТО на поверку, я сдавал их от тягонапоромеров это для котельных, а в Москве это, например, analytprom.ru/poverka-trubki-pito/ по стоимости 4000 руб, что почти стоимость анемометра так лучше его купить пригодится для измерений погоды перед полётами. Мне точности с пылесосом достаточно

Pilot737:

Главное чтобы впереди трубки была чистая зона, где воздушный поток не имел никаких аэродинамических искажений. Например впереди нет воздушного винта и так же сбоку, чтобы отбрасываемый в сторону поток не попадал на боковые отверстия (статику)). Ну и конечно части фюзеляжа и крыла не затеняли воздушный поток.

Я согласен, например как тут Пито установлен по всем правилам [ATTACH][/ATTACH]

Alexander53
Hyperion:

Что бы тогда происходило бы при поворотах, а особенно при наборе высоты?

Да ничего. При вираже без скольжения вектор воздушной скорости направлен так же как и в прямолинейном полёте. При наборе высоты тоже.

Hyperion

а вектор ветра?

Alexander53:

Да ничего. При вираже без скольжения вектор воздушной скорости направлен так же как и в прямолинейном полёте. При наборе высоты тоже.

Одно дело идеальный штиль. А другое дело как мне кажется ветер. Который так же имеет свой вектор.

Alexander53

При чём тут ветер? ПВД измеряет давление полного скоростного напора. Если лететь с постоянным газом, то воздушная скорость меняться не должна независимо от направления ветра, меняется только путевая скорость относительно земли. А её фиксирует GPS.

khomyakk

Konstantin Khomchenko:
Отлетал, отстроил

Просмотрел по логам.

В лоитере стреднее значение по жпс и аирспид совпадает

Но, в контексте обсуждения на форуме покажу видео. Это уже с отстроенным датчиком. Воздушная скорость над жпс скоростью, слева посередине. Ветер чуть слева.

Pilot737

Если хотите поэкспериментировать с установкой трубки ПВД и убедиться в правильности показаний, оденьте на кончик ПВД термоусадку и в каждом тестовом полёте направляйте входное отверстие в нужную сторону и после взлёта фиксируйте показания. Уверяю, разницу практически не увидите, ну если только под 90 гр развернуть)) Только термоусадку на самый кончик одевайте, чтобы боковую статику не закрыть.

Hyperion

провел эксперимент и не нашел значимого влияния на показания от небольших углов под которыми дует ветер. да если перпендикулярно дуть то получается фигня. Но в пределах погрешности установки значимой такой разницы (20-30%) не обнаружено

egunak95
Hyperion:

а вектор ветра?
Одно дело идеальный штиль. А другое дело как мне кажется ветер. Который так же имеет свой вектор.

Я на фото показал где стоит ПВД на вертолёте, а сверху над ним большой ротор создаёт тягу и на показания не влияет, вертолётчики не жалуются на показания воздушной скорости.

Роман1971

Я провел тоже эксперимент и обнаружил следующие. Влияние угла зависит от самой трубки. На большой трубке с большим входным отверстием этот угол достаточно большой. Думаю где -то 15 градусов. Так что даже перепечатывать держатель видимо нет смысла. А вот на небольшой трубке небольшие отклонения вызывают приличные изменения. Я не знаю как у Алексея (Hyperion) таких отклонений нет. У меня есть. Видео внизу. Но я тут написал, что эти тесты с вентиляторами и фэнами это хрень полная по большому счету. Нужны полевые испытания. Поэтому и написал, что это лишь предположение. Я точно не знаю пока в чем причина такой херни.

Alexander53
egunak95:

вертолётчики не жалуются на показания воздушной скорости

Там свои заморочки. При V=0 скорость от лопастей достигает 50…130 км/ч. Существенное уменьшение влияния лопастей на искажение скорости происходит примерно при 60 км/ч. Для измерения малых скоростей на вертолётах используют ПВД на двухстепенных флюгарках. Точность повышается в 2…3 раза.

Роман1971

Ну нам такие точности… Да и конструктив таких трубок весьма сложен. На настоящих самолетах к ним прикасаться то не особо можно. А у нас в землю носом иногда…😁

DarkSoulRL
Роман1971:

Я не знаю как у Алексея (Hyperion) таких отклонений нет. У меня есть. Видео внизу. Но я тут написал, что эти тесты с вентиляторами и фэнами это хрень полная по большому счету. Нужны полевые испытания. Поэтому и написал, что это лишь предположение. Я точно не знаю пока в чем причина такой херни.

Тест трубки Пито

Отклонения у вас большие, потому, что Алексей выставлял положение фена так, что бы он точно дул тем же самым местом, и он лежал неподвижно. А у вас фен в руках, болтается, и там даже если его держать соосно трубке, но водить перпендикулярно, можно получить примерно такие же плавающие показания.

egunak95
Alexander53:

Там свои заморочки. При V=0 скорость от лопастей достигает 50…130 км/ч. Существенное уменьшение влияния лопастей на искажение скорости происходит примерно при 60 км/ч. Для измерения малых скоростей на вертолётах используют ПВД на двухстепенных флюгарках. Точность повышается в 2…3 раза.

Типа как тут ?