Автопилот Arduplane - открытое ПО

khomyakk

Наблюдал сейчас пересматривая полет такую же картину. Что то стремно отдавать управление ПВД. Для прямолинейных полетов не вопрос, а вот как автопилот будет реагировать на маневрах неизвестно.

egunak95
Роман1971:

Да уже ясно что тип датчика тут не при чем. Показания, что аналогового, что цифрового совпадают полностью. Причем на разных платформах, на разных экземплярах самих датчиков. Остается проверить гипотезу о точном совпадении угла установки трубки направлению вектора полета. Надо вот придумать и напечатать переходник, что изменять угол может. Да еще чтобы легкий был.

Для проверки воздушного датчика скорости я использовал поверенный анемометр и пылесос самсунг , у которого есть регулятор оборотов вентилятора. На выхлоп пылесоса ставишь трубу, измеряешь анемометром, потом вставить ПИТО и сравнить. Меняешь скорость пылесоса и повторяешь измерения, также можно сделать твой опыт покрутить ПИТО на разных углах к выхлопу пылесоса. Пылесос это маленькая аэродинамическая труба, однако ламинарность потока в трубе не обеспечивается, поэтому если Вы хотите всё по научному не применяйте мой опыт, а сходите в местный ЦСМ (центр метрологии и сертификации) в лабораторию где делают поверку ПИТО , заплатите по тарифу и вам откалибруют в ламинарном потоке.

Роман1971

Ага. Я в принципе представляю что они там скажут и как далеко меня пошлют. Но не представляю сколько это еще и стоить будет. Мне проще тогда до ЦАГИ доползти, но и там пошлют видимо. Хотя видимо офигеют от такого предложения…

Pilot737
Роман1971:

Остается проверить гипотезу о точном совпадении угла установки трубки направлению вектора полета. Надо вот придумать и напечатать переходник, что изменять угол может. Да еще чтобы легкий был.

Вы это серьезно??? Точность установки ПВД по потоку конечно важна, но не настолько! +/- 5 мм установки относительно потока не повлияет на показания ( ну может 1 или 2 км/ч будет разница), это все ерунда и можно пренебречь. Главное чтобы впереди трубки была чистая зона, где воздушный поток не имел никаких аэродинамических искажений. Например впереди нет воздушного винта и так же сбоку, чтобы отбрасываемый в сторону поток не попадал на боковые отверстия (статику)). Ну и конечно части фюзеляжа и крыла не затеняли воздушный поток.

Роман1971
Pilot737:

Вы это серьезно??? Точность установки ПВД по потоку конечно важна, но не настолько! +/- 5 мм установки относительно потока не повлияет на показания ( ну может 1 или 2 км/ч будет разница), это все ерунда и можно пренебречь. Главное чтобы впереди трубки была чистая зона, где воздушный поток не имел никаких аэродинамических искажений. Например впереди нет воздушного винта и так же сбоку, чтобы отбрасываемый в сторону поток не попадал на боковые отверстия (статику)). Ну и конечно части фюзеляжа и крыла не затеняли воздушный поток.

Именно так. Изменение угла на 3 градуса ведет к занижению скорости на 30 % примерно. Но еще и от самой трубки зависит. Насчет чистой зоны и так ясно. Но в данном случае летающие крыло и трубка в носу прямо.

Hyperion
Роман1971:

Именно так. Изменение угла на 3 градуса ведет к занижению скорости на 30 % примерно. Но еще и от самой трубки зависит. Насчет чистой зоны и так ясно. Но в данном случае летающие крыло и трубка в носу прямо.

вы это щас серьезно? Что бы тогда происходило бы при поворотах, а особенно при наборе высоты? Воздушная скорость бы скакала туда сюда как ненормальная. Но такого не происходит. Помоему вы натягиваете сову на глобус

egunak95
Роман1971:

Ага. Я в принципе представляю что они там скажут и как далеко меня пошлют. Но не представляю сколько это еще и стоить будет. Мне проще тогда до ЦАГИ доползти, но и там пошлют видимо. Хотя видимо офигеют от такого предложения…

Это нормально принести ПИТО на поверку, я сдавал их от тягонапоромеров это для котельных, а в Москве это, например, analytprom.ru/poverka-trubki-pito/ по стоимости 4000 руб, что почти стоимость анемометра так лучше его купить пригодится для измерений погоды перед полётами. Мне точности с пылесосом достаточно

Pilot737:

Главное чтобы впереди трубки была чистая зона, где воздушный поток не имел никаких аэродинамических искажений. Например впереди нет воздушного винта и так же сбоку, чтобы отбрасываемый в сторону поток не попадал на боковые отверстия (статику)). Ну и конечно части фюзеляжа и крыла не затеняли воздушный поток.

Я согласен, например как тут Пито установлен по всем правилам [ATTACH][/ATTACH]

Alexander53
Hyperion:

Что бы тогда происходило бы при поворотах, а особенно при наборе высоты?

Да ничего. При вираже без скольжения вектор воздушной скорости направлен так же как и в прямолинейном полёте. При наборе высоты тоже.

Hyperion

а вектор ветра?

Alexander53:

Да ничего. При вираже без скольжения вектор воздушной скорости направлен так же как и в прямолинейном полёте. При наборе высоты тоже.

Одно дело идеальный штиль. А другое дело как мне кажется ветер. Который так же имеет свой вектор.

Alexander53

При чём тут ветер? ПВД измеряет давление полного скоростного напора. Если лететь с постоянным газом, то воздушная скорость меняться не должна независимо от направления ветра, меняется только путевая скорость относительно земли. А её фиксирует GPS.

khomyakk

Konstantin Khomchenko:
Отлетал, отстроил

Просмотрел по логам.

В лоитере стреднее значение по жпс и аирспид совпадает

Но, в контексте обсуждения на форуме покажу видео. Это уже с отстроенным датчиком. Воздушная скорость над жпс скоростью, слева посередине. Ветер чуть слева.

Pilot737

Если хотите поэкспериментировать с установкой трубки ПВД и убедиться в правильности показаний, оденьте на кончик ПВД термоусадку и в каждом тестовом полёте направляйте входное отверстие в нужную сторону и после взлёта фиксируйте показания. Уверяю, разницу практически не увидите, ну если только под 90 гр развернуть)) Только термоусадку на самый кончик одевайте, чтобы боковую статику не закрыть.

Hyperion

провел эксперимент и не нашел значимого влияния на показания от небольших углов под которыми дует ветер. да если перпендикулярно дуть то получается фигня. Но в пределах погрешности установки значимой такой разницы (20-30%) не обнаружено

egunak95
Hyperion:

а вектор ветра?
Одно дело идеальный штиль. А другое дело как мне кажется ветер. Который так же имеет свой вектор.

Я на фото показал где стоит ПВД на вертолёте, а сверху над ним большой ротор создаёт тягу и на показания не влияет, вертолётчики не жалуются на показания воздушной скорости.

Роман1971

Я провел тоже эксперимент и обнаружил следующие. Влияние угла зависит от самой трубки. На большой трубке с большим входным отверстием этот угол достаточно большой. Думаю где -то 15 градусов. Так что даже перепечатывать держатель видимо нет смысла. А вот на небольшой трубке небольшие отклонения вызывают приличные изменения. Я не знаю как у Алексея (Hyperion) таких отклонений нет. У меня есть. Видео внизу. Но я тут написал, что эти тесты с вентиляторами и фэнами это хрень полная по большому счету. Нужны полевые испытания. Поэтому и написал, что это лишь предположение. Я точно не знаю пока в чем причина такой херни.

Alexander53
egunak95:

вертолётчики не жалуются на показания воздушной скорости

Там свои заморочки. При V=0 скорость от лопастей достигает 50…130 км/ч. Существенное уменьшение влияния лопастей на искажение скорости происходит примерно при 60 км/ч. Для измерения малых скоростей на вертолётах используют ПВД на двухстепенных флюгарках. Точность повышается в 2…3 раза.

Роман1971

Ну нам такие точности… Да и конструктив таких трубок весьма сложен. На настоящих самолетах к ним прикасаться то не особо можно. А у нас в землю носом иногда…😁

DarkSoulRL
Роман1971:

Я не знаю как у Алексея (Hyperion) таких отклонений нет. У меня есть. Видео внизу. Но я тут написал, что эти тесты с вентиляторами и фэнами это хрень полная по большому счету. Нужны полевые испытания. Поэтому и написал, что это лишь предположение. Я точно не знаю пока в чем причина такой херни.

Тест трубки Пито

Отклонения у вас большие, потому, что Алексей выставлял положение фена так, что бы он точно дул тем же самым местом, и он лежал неподвижно. А у вас фен в руках, болтается, и там даже если его держать соосно трубке, но водить перпендикулярно, можно получить примерно такие же плавающие показания.

egunak95
Alexander53:

Там свои заморочки. При V=0 скорость от лопастей достигает 50…130 км/ч. Существенное уменьшение влияния лопастей на искажение скорости происходит примерно при 60 км/ч. Для измерения малых скоростей на вертолётах используют ПВД на двухстепенных флюгарках. Точность повышается в 2…3 раза.

Типа как тут ?

egunak95
Alexander53:

Нет, это для другого. Вот книжка, там многое объясняется.

Спасибо за учебное пособие, а то я спрашивал у выпускника нашего ЛИАПа а оказалось там менеджеров учат, так и не ответил как работает Пито на вертолёте. То что на фото в самолёте флюгеры используются для измерения угла атаки, так у вертолёта не понятно что есть угол атаки и зачем это нужно измерять. А в самолёте есть на приборной панеле этот указатель, я когда на тренажёре про него спросил мой вопрос удивил инструктора зачем мне его нужно, Боинг 737 летит как у нас с ПК всюду подруливает, даже скорость сваливания неуместный вопрос, всё задаётся через FMU, и тут менеджер совсем отучит управлять самолётом в мануале, однако визуально я лучше посадил и инструктор сказал Ага это полезно по нижнему краю кабины делать заход на посадку.