Автопилот Arduplane - открытое ПО

egunak95
Роман1971:

Ага. Я в принципе представляю что они там скажут и как далеко меня пошлют. Но не представляю сколько это еще и стоить будет. Мне проще тогда до ЦАГИ доползти, но и там пошлют видимо. Хотя видимо офигеют от такого предложения…

Это нормально принести ПИТО на поверку, я сдавал их от тягонапоромеров это для котельных, а в Москве это, например, analytprom.ru/poverka-trubki-pito/ по стоимости 4000 руб, что почти стоимость анемометра так лучше его купить пригодится для измерений погоды перед полётами. Мне точности с пылесосом достаточно

Pilot737:

Главное чтобы впереди трубки была чистая зона, где воздушный поток не имел никаких аэродинамических искажений. Например впереди нет воздушного винта и так же сбоку, чтобы отбрасываемый в сторону поток не попадал на боковые отверстия (статику)). Ну и конечно части фюзеляжа и крыла не затеняли воздушный поток.

Я согласен, например как тут Пито установлен по всем правилам [ATTACH][/ATTACH]

Alexander53
Hyperion:

Что бы тогда происходило бы при поворотах, а особенно при наборе высоты?

Да ничего. При вираже без скольжения вектор воздушной скорости направлен так же как и в прямолинейном полёте. При наборе высоты тоже.

Hyperion

а вектор ветра?

Alexander53:

Да ничего. При вираже без скольжения вектор воздушной скорости направлен так же как и в прямолинейном полёте. При наборе высоты тоже.

Одно дело идеальный штиль. А другое дело как мне кажется ветер. Который так же имеет свой вектор.

Alexander53

При чём тут ветер? ПВД измеряет давление полного скоростного напора. Если лететь с постоянным газом, то воздушная скорость меняться не должна независимо от направления ветра, меняется только путевая скорость относительно земли. А её фиксирует GPS.

khomyakk

Konstantin Khomchenko:
Отлетал, отстроил

Просмотрел по логам.

В лоитере стреднее значение по жпс и аирспид совпадает

Но, в контексте обсуждения на форуме покажу видео. Это уже с отстроенным датчиком. Воздушная скорость над жпс скоростью, слева посередине. Ветер чуть слева.

Pilot737

Если хотите поэкспериментировать с установкой трубки ПВД и убедиться в правильности показаний, оденьте на кончик ПВД термоусадку и в каждом тестовом полёте направляйте входное отверстие в нужную сторону и после взлёта фиксируйте показания. Уверяю, разницу практически не увидите, ну если только под 90 гр развернуть)) Только термоусадку на самый кончик одевайте, чтобы боковую статику не закрыть.

Hyperion

провел эксперимент и не нашел значимого влияния на показания от небольших углов под которыми дует ветер. да если перпендикулярно дуть то получается фигня. Но в пределах погрешности установки значимой такой разницы (20-30%) не обнаружено

egunak95
Hyperion:

а вектор ветра?
Одно дело идеальный штиль. А другое дело как мне кажется ветер. Который так же имеет свой вектор.

Я на фото показал где стоит ПВД на вертолёте, а сверху над ним большой ротор создаёт тягу и на показания не влияет, вертолётчики не жалуются на показания воздушной скорости.

Роман1971

Я провел тоже эксперимент и обнаружил следующие. Влияние угла зависит от самой трубки. На большой трубке с большим входным отверстием этот угол достаточно большой. Думаю где -то 15 градусов. Так что даже перепечатывать держатель видимо нет смысла. А вот на небольшой трубке небольшие отклонения вызывают приличные изменения. Я не знаю как у Алексея (Hyperion) таких отклонений нет. У меня есть. Видео внизу. Но я тут написал, что эти тесты с вентиляторами и фэнами это хрень полная по большому счету. Нужны полевые испытания. Поэтому и написал, что это лишь предположение. Я точно не знаю пока в чем причина такой херни.

Alexander53
egunak95:

вертолётчики не жалуются на показания воздушной скорости

Там свои заморочки. При V=0 скорость от лопастей достигает 50…130 км/ч. Существенное уменьшение влияния лопастей на искажение скорости происходит примерно при 60 км/ч. Для измерения малых скоростей на вертолётах используют ПВД на двухстепенных флюгарках. Точность повышается в 2…3 раза.

Роман1971

Ну нам такие точности… Да и конструктив таких трубок весьма сложен. На настоящих самолетах к ним прикасаться то не особо можно. А у нас в землю носом иногда…😁

DarkSoulRL
Роман1971:

Я не знаю как у Алексея (Hyperion) таких отклонений нет. У меня есть. Видео внизу. Но я тут написал, что эти тесты с вентиляторами и фэнами это хрень полная по большому счету. Нужны полевые испытания. Поэтому и написал, что это лишь предположение. Я точно не знаю пока в чем причина такой херни.

Тест трубки Пито

Отклонения у вас большие, потому, что Алексей выставлял положение фена так, что бы он точно дул тем же самым местом, и он лежал неподвижно. А у вас фен в руках, болтается, и там даже если его держать соосно трубке, но водить перпендикулярно, можно получить примерно такие же плавающие показания.

egunak95
Alexander53:

Там свои заморочки. При V=0 скорость от лопастей достигает 50…130 км/ч. Существенное уменьшение влияния лопастей на искажение скорости происходит примерно при 60 км/ч. Для измерения малых скоростей на вертолётах используют ПВД на двухстепенных флюгарках. Точность повышается в 2…3 раза.

Типа как тут ?

egunak95
Alexander53:

Нет, это для другого. Вот книжка, там многое объясняется.

Спасибо за учебное пособие, а то я спрашивал у выпускника нашего ЛИАПа а оказалось там менеджеров учат, так и не ответил как работает Пито на вертолёте. То что на фото в самолёте флюгеры используются для измерения угла атаки, так у вертолёта не понятно что есть угол атаки и зачем это нужно измерять. А в самолёте есть на приборной панеле этот указатель, я когда на тренажёре про него спросил мой вопрос удивил инструктора зачем мне его нужно, Боинг 737 летит как у нас с ПК всюду подруливает, даже скорость сваливания неуместный вопрос, всё задаётся через FMU, и тут менеджер совсем отучит управлять самолётом в мануале, однако визуально я лучше посадил и инструктор сказал Ага это полезно по нижнему краю кабины делать заход на посадку.

Роман1971
DarkSoulRL:

Отклонения у вас большие, потому, что Алексей выставлял положение фена так, что бы он точно дул тем же самым местом, и он лежал неподвижно. А у вас фен в руках, болтается, и там даже если его держать соосно трубке, но водить перпендикулярно, можно получить примерно такие же плавающие показания.

Я и по направляющей водил. Там результат не намного отличался. Просто на видео лень делать было. Там я в статике , правда, делал. Т е клал напротив трубки, потом поворачивал фэн по коробке влево-вправо (коробка направляющей была) Почему так - хз. У этого фэна внутри еще жалюзи какие то направляющие. Но я этим экспериментам не особо доверяю. Поле покажет. Ясно одно - влияние какое то есть. Насколько сильно можно выяснить только в полете. Трубку я поставил новую, там дырка динамического отверстия раза в полтора больше. Статические примерно такие же. Влияние угла на ней не так заметно. Но это все пустая болтовня. Нужны опыты в поле. Да, и фэн Алексея выдает около 9 м/с - это примерно 32 км/ч. Мой дует со скорость 62км/ч на полной и около 30 км/ч на половине мощности. Может там и завихрения какие то начинаются. Но все это …

egunak95

У меня лучше работает Пито с тупым наконечником, покупал его а самого Ардупилота

Роман1971
egunak95:

Спасибо за учебное пособие, а то я спрашивал у выпускника нашего ЛИАПа а оказалось там менеджеров учат, так и не ответил как работает Пито на вертолёте. То что на фото в самолёте флюгеры используются для измерения угла атаки, так у вертолёта не понятно что есть угол атаки и зачем это нужно измерять. А в самолёте есть на приборной панеле этот указатель, я когда на тренажёре про него спросил мой вопрос удивил инструктора зачем мне его нужно, Боинг 737 летит как у нас с ПК всюду подруливает, даже скорость сваливания неуместный вопрос, всё задаётся через FMU, и тут менеджер совсем отучит управлять самолётом в мануале, однако визуально я лучше посадил и инструктор сказал Ага это полезно по нижнему краю кабины делать заход на посадку.

Я знаю лично директора холдинга “Вертолеты России” . Больше мне не надо ничего объяснять. Там и так все ясно…

Pilot737
Роман1971:

А вот на небольшой трубке небольшие отклонения вызывают приличные изменения.

Посмотрите на трубку динамики на моем Дарт 250-куда ещё меньше? Родная трубка ПВД для этого самолета очень громоздкая- поэтому я вывел по потоку только динамику ( силиконовая трубка, на конце дюралевая и сверху термоусадка), а статику вывел вдоль борта. Статику вообще можно никуда не выводить- у нас самолёты не герметичные. И те же показания, что и с родной ПВД. Никаких продувок в Аэродинамической трубе, ЦААГИ и тд. Второй год летаю с такой конструкцией и никаких погрешностей, о которых вы пишите.

egunak95

У DIYDrones этот комплект стоил 8,98 USD , а сейчас на Али смотрел 6000 руб