Автопилот Arduplane - открытое ПО
Поставьте аппаратуру вертикально в одной плоскости с монитором и дальше куда стик туда и индикатор отклоняется, кроме тангажа, там наоборот. Если что-то отклоняется не так ставьте реверсы
в моем случае элероны и руль высоты отрабатывают правильно.
сейчас и руль направления тоже правильно в обратную сторону чтобы компенсировать подруливание при исправлении крена.
после настройки получилось что 1-2-4 каналы работают как в мануале по руски тока наоборот.
а вот газ - … непонятненько, слабо охото наугад тестить включая чтото кроме мануал\стабилизация)))
Небольшой отчётец по поводу глюков в RTL (снижение с разгоном скорости вплоть до земли) и FBW_B (резкое изменение газа и высоты):
Собрал разбитого ская😢, перепрошил АПМ 2.73 как положено с RESET, убрал питание с повер модуля, оставил только датчик тока и напряжения. Питание дал с отдельного ВЕСа 5.0В
Настройки самолета в АПМ не менял. И о Чудо:) - оно заработало как надо, даже лучше, потому что такой работы автопилота я еще не видел. Режим FBW_B теперь работает великолепно: он самостоятельно управляет газом, плавненько, без дерганья. А ты только стиком как джойстиком влево-вправо-вверх-вниз, одно удовольствие. Я опять люблю АПМ😍 и прошивку 2.73 ( а то я её потихоньку начинал ненавидеть)
Вывод:
1 прошивать обязательно с RESETом
2 не стоит переплачивать за 3DR PowerModul
1-2-4 каналы работают как в мануале по руски тока наоборот.
Не должно быть наоборот, должно быть как в мануале: куда стик- туда и индикатор, кроме тангажа
Так же и с газом: куда стик-туда и индикатор, только не газаните с пропеллером. Тогда он в автоматических режимах будет газовать правильно, без всяких
наугад
и
непонятненько
Небольшой отчётец по поводу глюков в RTL (снижение с разгоном скорости вплоть до земли) и FBW_B (резкое изменение газа и высоты):
Собрал разбитого ская😢, перепрошил АПМ 2.73 как положено с RESET, убрал питание с повер модуля, оставил только датчик тока и напряжения.
Я по 10 раз прошивал и ресет делал, все равно тоже самое, снижение с разгоном. Вот кто бы отгадал истинную причину, потому что многие с этим мучаются.
Я по 10 раз прошивал и ресет делал, все равно тоже самое, снижение с разгоном
У меня проблемы начались после чехарды с прошивками, вчера 3 тестовых полета- все нормально, буду следить дальше.
Вот кто бы отгадал истинную причину
Думаю, тут надо разбираться с конкретной конфигурацией АПМ и модели. Могу скинуть свой файл настройки АПМ для скайволкера 1,68(1,9). FBW_A, FBW_B, Loiter, Circle, RTL- работают хорошо. Auto, Takeoff, Land- пока не проверял
Не должно быть наоборот, должно быть как в мануале: куда стик- туда и индикатор, кроме тангажа
должно быть по мануалу наоборот, но поверхности в режиме стабилизации отрабатывают куда нужно при этом.
должно быть по мануалу наоборот
:oтак легко заблудится в трех соснах
в общем сегодня посмотрю осцилографом какие сигналы на каналах 1-4 в минимуме (скорее всего будут минимумы), потом посмотрю в какую сторону отрабатывает апм без реверсов (скорее всего также как в апаратурере без реверсов будет)б а потом скорее всего сделаю заключение что реверсы должны стоять также как в аппаратуре.
Я аппаратуру настраивал без АП как мне надо. Потом реверсы и калибровку АП как писал выше- все ОК
Потом реверсы и калибровку АП как писал выше- все ОК
у меня в апе реверсы по хвосту\элеронам, в апм реверсы все отключены отрабатывает куда надо.
не могли бы вы сказать какие реверсы в апм и в апаратуре у вас включены чтобы сопоставить?
Ура, все заработало, и единственное, что я сделал - отключил компас
Вот теперь задаюсь вопросом, если плата стоит yaw180, то надо ли у компаса тоже указывать yaw180 или это расположение относительно к плате.
не могли бы вы сказать какие реверсы в апм и в апаратуре у вас
Если это вам что-то даст: в аппе элеватор, рудер в реверсе; в АПМ элероны в реверсе. Но это на моём скае, на другой опять же моей модели по другому (другой приемник, сервы хотя аппа та же). Не заморачивались бы вы с соответствием реверсов в аппе-АПМ. Они друг от друга не должны зависеть. Сделайте как в мануале, проблем меньше будет.
у меня в апе реверсы по хвосту\элеронам, в апм реверсы все отключены отрабатывает куда надо.
Если индикаторы в мишен планер идут вслед за стиками, кроме канала тангажа, то тогда норма
если плата стоит yaw180, то надо ли у компаса тоже указывать yaw180
а у вас компас выносной? вроде в настройках и указывается положение платы (т.е. компаса-он же на плате)
а у вас компас выносной? вроде в настройках и указывается положение платы (т.е. компаса-он же на плате)
Нет конечно, но плата стоит задом на перед (yaw180). Вот и вопрос, для встроенного компаса тоже надо ставить yaw180 или оставить как есть.
Если индикаторы в мишен планер идут вслед за стиками, кроме канала тангажа, то тогда норма
если индикаторы идут вслед за отклонением стиков то на левый крен левый элерон поднимается вверх что какбы крен ещё сильнее усиливает.
Очевидно, что соотвествие движения ручек перемещению указателя в планере означающее корректность настройки реверсов не является истиной.
Сделайте как в мануале, проблем меньше будет.
очевидно что в данном случае если я сделаю как указано в мануале, то при попытке включить стабилизацию самолёт сделает бочку.
для встроенного компаса тоже надо ставить yaw180 или оставить как есть.
Если мне не изменяет память для компаса можно указать магнитное склонение зависящее от вашего местоположения если речь идет о компасе в апм2.5 который на плате. если компас внешний и может быть произвольно ориентирован отностилено платы то скорее всего надо указывать не магнитное склонение, а магнитное склонение+уголо ориентации севера компаса относительно севера платы.
На всякий случай скажу что магнитное склонение это угол между географическим севером который видит жпс и магнитным севером который видит компас.
Вот и вопрос, для встроенного компаса тоже надо ставить yaw180
конечно, тогда он будет летать задом на перед, НО показывать и ориентироваться в пространстве- правильно 😆
если индикаторы идут вслед за отклонением стиков то на левый крен левый элерон поднимается вверх что какбы крен ещё сильнее усиливает
может у вас тоже плата стоит произвольно (к верх ногами) на борту, а углы её ориентации в мишен планере не заданы???😃
Я конечно могу ошибаться, но при настройки двух разных АПМ и моделей у меня таких проблем не возникало
Если плата на борту установлена согласно стрелочке FORWARD и верхом в верх, тогда COMPASS_ORIENT =0, если нет, то уже другой разговор
может у вас тоже плата стоит произвольно
плата стоит некросхемками вверх, стрелочка смотрит вперёд, те ориентирована правильно
Если мне не изменяет память для компаса можно указать магнитное склонение
Тут речь о другом, об ориентации платы АПМ на борту самолета
чёрт… только не смейтесь - при монтаже приклепил контролер как удобнее показалось… ещё удивился что когда примерялся провода короткими были слишком, а как всё поставил вроде как даже с запасом получилось)))
выводы серв спереди, а должны быть сзади))) отсюда и реверсы наоборот… запвтра скаду ему что я чудак и будут бегунки бегать как в мануале)))
Тут речь о другом, об ориентации платы АПМ на борту самолета
именно оно, прилепил платку задом наперёд, отсюда и несоотвествия))) перелеплять не буду, скажу ему просто что плата стоит на 180 градусов по рысканью))
плата стоит некросхемками вверх, стрелочка смотрит вперёд, те ориентирована правильно
тогда при включении стабилизации должна стремиться выровнять модель. Что же, пробуйте, расскажете как получилось.
выводы серв спереди, а должны быть сзади
Ну вот! теперь все на своих местах
Я не смеюсь
тогда при включении стабилизации должна стремиться выровнять модель.
при текущих настройках будет выравнивать, но вот в авторежиме будет пытаться разворачиваться назад, хотя туь смотря кто победит - компас или жпс)))
хотя думаю в итоге победит земля)))
хотя туь смотря кто победит - компас или жпс
Вы почитайте выше сообщения от Vilnisa, он уже долго бореться с прошивкой 2.73 и RTL, а оказывается вы с ним одинаково плату засунули
к стати сообразил как проверитьреверс газа - в нуле по телеметрии должно показывать 0% и пофиг куда там бегунок идёт.