Автопилот Arduplane - открытое ПО
Ура, все заработало, и единственное, что я сделал - отключил компас
Вот теперь задаюсь вопросом, если плата стоит yaw180, то надо ли у компаса тоже указывать yaw180 или это расположение относительно к плате.
не могли бы вы сказать какие реверсы в апм и в апаратуре у вас
Если это вам что-то даст: в аппе элеватор, рудер в реверсе; в АПМ элероны в реверсе. Но это на моём скае, на другой опять же моей модели по другому (другой приемник, сервы хотя аппа та же). Не заморачивались бы вы с соответствием реверсов в аппе-АПМ. Они друг от друга не должны зависеть. Сделайте как в мануале, проблем меньше будет.
у меня в апе реверсы по хвосту\элеронам, в апм реверсы все отключены отрабатывает куда надо.
Если индикаторы в мишен планер идут вслед за стиками, кроме канала тангажа, то тогда норма
если плата стоит yaw180, то надо ли у компаса тоже указывать yaw180
а у вас компас выносной? вроде в настройках и указывается положение платы (т.е. компаса-он же на плате)
а у вас компас выносной? вроде в настройках и указывается положение платы (т.е. компаса-он же на плате)
Нет конечно, но плата стоит задом на перед (yaw180). Вот и вопрос, для встроенного компаса тоже надо ставить yaw180 или оставить как есть.
Если индикаторы в мишен планер идут вслед за стиками, кроме канала тангажа, то тогда норма
если индикаторы идут вслед за отклонением стиков то на левый крен левый элерон поднимается вверх что какбы крен ещё сильнее усиливает.
Очевидно, что соотвествие движения ручек перемещению указателя в планере означающее корректность настройки реверсов не является истиной.
Сделайте как в мануале, проблем меньше будет.
очевидно что в данном случае если я сделаю как указано в мануале, то при попытке включить стабилизацию самолёт сделает бочку.
для встроенного компаса тоже надо ставить yaw180 или оставить как есть.
Если мне не изменяет память для компаса можно указать магнитное склонение зависящее от вашего местоположения если речь идет о компасе в апм2.5 который на плате. если компас внешний и может быть произвольно ориентирован отностилено платы то скорее всего надо указывать не магнитное склонение, а магнитное склонение+уголо ориентации севера компаса относительно севера платы.
На всякий случай скажу что магнитное склонение это угол между географическим севером который видит жпс и магнитным севером который видит компас.
Вот и вопрос, для встроенного компаса тоже надо ставить yaw180
конечно, тогда он будет летать задом на перед, НО показывать и ориентироваться в пространстве- правильно 😆
если индикаторы идут вслед за отклонением стиков то на левый крен левый элерон поднимается вверх что какбы крен ещё сильнее усиливает
может у вас тоже плата стоит произвольно (к верх ногами) на борту, а углы её ориентации в мишен планере не заданы???😃
Я конечно могу ошибаться, но при настройки двух разных АПМ и моделей у меня таких проблем не возникало
Если плата на борту установлена согласно стрелочке FORWARD и верхом в верх, тогда COMPASS_ORIENT =0, если нет, то уже другой разговор
может у вас тоже плата стоит произвольно
плата стоит некросхемками вверх, стрелочка смотрит вперёд, те ориентирована правильно
Если мне не изменяет память для компаса можно указать магнитное склонение
Тут речь о другом, об ориентации платы АПМ на борту самолета
чёрт… только не смейтесь - при монтаже приклепил контролер как удобнее показалось… ещё удивился что когда примерялся провода короткими были слишком, а как всё поставил вроде как даже с запасом получилось)))
выводы серв спереди, а должны быть сзади))) отсюда и реверсы наоборот… запвтра скаду ему что я чудак и будут бегунки бегать как в мануале)))
Тут речь о другом, об ориентации платы АПМ на борту самолета
именно оно, прилепил платку задом наперёд, отсюда и несоотвествия))) перелеплять не буду, скажу ему просто что плата стоит на 180 градусов по рысканью))
плата стоит некросхемками вверх, стрелочка смотрит вперёд, те ориентирована правильно
тогда при включении стабилизации должна стремиться выровнять модель. Что же, пробуйте, расскажете как получилось.
выводы серв спереди, а должны быть сзади
Ну вот! теперь все на своих местах
Я не смеюсь
тогда при включении стабилизации должна стремиться выровнять модель.
при текущих настройках будет выравнивать, но вот в авторежиме будет пытаться разворачиваться назад, хотя туь смотря кто победит - компас или жпс)))
хотя думаю в итоге победит земля)))
хотя туь смотря кто победит - компас или жпс
Вы почитайте выше сообщения от Vilnisa, он уже долго бореться с прошивкой 2.73 и RTL, а оказывается вы с ним одинаково плату засунули
к стати сообразил как проверитьреверс газа - в нуле по телеметрии должно показывать 0% и пофиг куда там бегунок идёт.
пофиг куда там бегунок идёт.
Ну дай бог:)
Чудеса в решете: сегодня собрал в поле, проверил отклонения в стабилизации: опа, не реагируют элероны! Элеватор отрабатывает. Ресетить не стал перезалил сохраненный дома файл параметров. Будем наблюдать.
Ну вот! теперь все на своих местах Я не смеюсь
сказал yaw180 теперь реверсы как в мануале стали))) но мне всёравно смешно, таки заметил что почемуто провода стали не впритыка с запасом, а то что такое счастье не спроста на голову свалилось както неподумал.
Вечером после работы буду на улке тестить , там и спутнеги лучше ловятся и компас пашет
Ресетить не стал перезалил сохраненный дома файл параметров
как раз нужно сначала ресет а потом перезаливать параметры
При крене также должен подруливать хвост. Крен влево - хвост вправо. Крен вправо - хвост влево. Если не так - реверс хвоста.
Коллеги, получается что единого мнения как должен вести себя хвост в режиме стабилизации нет!
что касается руддера , если параметр руддер микс задан больше 0 (по дефолту 0,5) то руль направления в режиме “стабилизация” должен отклоняться в ту сторону в которую накренен самолет, иначе самолет будет невозможно повернуть, он будет кабрировать при попытке поворота и сваливаться как следствие полное отсутствие “навигации” - в ртл будет идти по нарастающей спирали, в авто улетать в произвольном направлении (это проверено на практике, спасибо Дмитрию Чернову)
Коллеги, получается что единого мнения как должен вести себя хвост в режиме стабилизации нет!
тупо проверьте калибровку радио, там все стики будут отклонять полоски индикаторов в том направлении что и стик,
исключение составляет канал руля высоты стик на себя - полоска индикатора вверх - по самолетному - штурвал на себя- верх
Я по 10 раз прошивал и ресет делал, все равно тоже самое, снижение с разгоном. Вот кто бы отгадал истинную причину, потому что многие с этим мучаются.
Перепрошил на 2.73 один раз, но с ресетом. Также мучаюсь.
Здесь много писали о круизной скорости и о том, как эффективнее её набирать. Может, проблема в том, что при включении RTL, самолет пытается набрать указанную в настройках скорость путем пикирования, ну и газу прибавляет. Смотрите, что у меня произошло.
Благодаря подсказкам форумчан, я скорректировал Manual Level в своём Slywalker, указав нулевой уровень с кабрированием 10 градусов. И это практически решило проблему с полётом в режиме стабилизации. Почему я говорю “практически”, так потому, что развороты проходят с чудовищной потерей высоты (остается вероятность, что рудер отрабатывает не так, как нужно).
Стабилизация - окей, я возвращаюсь в Manual и тут не могу понять, самолет начинает пикировать. Я тяну руль изо всех сил на себя, но это нифига не помогает! Он разгоняется с высоты метров 30 и на расстоянии двух-трех метров от земли (о чудо! уже мысленно попрощался с техникой) начинает прибавлять высоту, при этом разворачиваясь на точку старта. И тут я понимаю, что чуть не разгрохал самолет, включив вместо Manual режим RTL.
Но факт остается фактом - хорошенько разогнавшись (хватило высоты), он стал набирать высоту в RTL. У меня сложилось ощущение, что в 2.73 режим RTL пытается вначале разогнать самолет и пикированием и включением газа на разрешенный уровень.
Уважаемые гуру, прошу помощи сравнить код 2.68 и 2.73, чтобы подтвердить или опровергнуть предположение. Спасибо!
Коллеги, получается что единого мнения как должен вести себя хвост в режиме стабилизации нет!
руль направления в режиме стабилизации должен рулить туда же куда и элероны.
Соответственно когда элероны компенсируют правый крен - дают левый крен и РН тоже должен поворачивать налево.
тупо проверьте калибровку радио, там все стики будут отклонять полоски индикаторов в том направлении что и стик, исключение составляет канал руля высоты стик на себя - полоска индикатора вверх - по самолетному - штурвал на себя- вер
Алексей, с этим проблем нет. Всё отклоняется как по инструкции. Вопрос же заключался в том, как должен вести себя рудер, если радио лежит себе на полу с включенным режимом стабилизации. В руках держишь самолет и наклоняешь его.