Автопилот Arduplane - открытое ПО

Andrey3167
kaveg:

Если мне не изменяет память для компаса можно указать магнитное склонение

Тут речь о другом, об ориентации платы АПМ на борту самолета

kaveg

чёрт… только не смейтесь - при монтаже приклепил контролер как удобнее показалось… ещё удивился что когда примерялся провода короткими были слишком, а как всё поставил вроде как даже с запасом получилось)))
выводы серв спереди, а должны быть сзади))) отсюда и реверсы наоборот… запвтра скаду ему что я чудак и будут бегунки бегать как в мануале)))

Andrey3167:

Тут речь о другом, об ориентации платы АПМ на борту самолета

именно оно, прилепил платку задом наперёд, отсюда и несоотвествия))) перелеплять не буду, скажу ему просто что плата стоит на 180 градусов по рысканью))

Andrey3167
kaveg:

плата стоит некросхемками вверх, стрелочка смотрит вперёд, те ориентирована правильно

тогда при включении стабилизации должна стремиться выровнять модель. Что же, пробуйте, расскажете как получилось.

kaveg:

выводы серв спереди, а должны быть сзади

Ну вот! теперь все на своих местах
Я не смеюсь

kaveg
Andrey3167:

тогда при включении стабилизации должна стремиться выровнять модель.

при текущих настройках будет выравнивать, но вот в авторежиме будет пытаться разворачиваться назад, хотя туь смотря кто победит - компас или жпс)))

хотя думаю в итоге победит земля)))

Andrey3167
kaveg:

хотя туь смотря кто победит - компас или жпс

Вы почитайте выше сообщения от Vilnisa, он уже долго бореться с прошивкой 2.73 и RTL, а оказывается вы с ним одинаково плату засунули

kaveg

к стати сообразил как проверитьреверс газа - в нуле по телеметрии должно показывать 0% и пофиг куда там бегунок идёт.

Andrey3167
kaveg:

пофиг куда там бегунок идёт.

Ну дай бог:)

Wasja

Чудеса в решете: сегодня собрал в поле, проверил отклонения в стабилизации: опа, не реагируют элероны! Элеватор отрабатывает. Ресетить не стал перезалил сохраненный дома файл параметров. Будем наблюдать.

kaveg
Andrey3167:

Ну вот! теперь все на своих местах Я не смеюсь

сказал yaw180 теперь реверсы как в мануале стали))) но мне всёравно смешно, таки заметил что почемуто провода стали не впритыка с запасом, а то что такое счастье не спроста на голову свалилось както неподумал.
Вечером после работы буду на улке тестить , там и спутнеги лучше ловятся и компас пашет

alexeykozin
Wasja:

Ресетить не стал перезалил сохраненный дома файл параметров

как раз нужно сначала ресет а потом перезаливать параметры

jfm06
btframework:

При крене также должен подруливать хвост. Крен влево - хвост вправо. Крен вправо - хвост влево. Если не так - реверс хвоста.

Коллеги, получается что единого мнения как должен вести себя хвост в режиме стабилизации нет!

alexeykozin:

что касается руддера , если параметр руддер микс задан больше 0 (по дефолту 0,5) то руль направления в режиме “стабилизация” должен отклоняться в ту сторону в которую накренен самолет, иначе самолет будет невозможно повернуть, он будет кабрировать при попытке поворота и сваливаться как следствие полное отсутствие “навигации” - в ртл будет идти по нарастающей спирали, в авто улетать в произвольном направлении (это проверено на практике, спасибо Дмитрию Чернову)

alexeykozin
jfm06:

Коллеги, получается что единого мнения как должен вести себя хвост в режиме стабилизации нет!

тупо проверьте калибровку радио, там все стики будут отклонять полоски индикаторов в том направлении что и стик,
исключение составляет канал руля высоты стик на себя - полоска индикатора вверх - по самолетному - штурвал на себя- верх

jfm06
Vilniz:

Я по 10 раз прошивал и ресет делал, все равно тоже самое, снижение с разгоном. Вот кто бы отгадал истинную причину, потому что многие с этим мучаются.

Перепрошил на 2.73 один раз, но с ресетом. Также мучаюсь.

Здесь много писали о круизной скорости и о том, как эффективнее её набирать. Может, проблема в том, что при включении RTL, самолет пытается набрать указанную в настройках скорость путем пикирования, ну и газу прибавляет. Смотрите, что у меня произошло.

Благодаря подсказкам форумчан, я скорректировал Manual Level в своём Slywalker, указав нулевой уровень с кабрированием 10 градусов. И это практически решило проблему с полётом в режиме стабилизации. Почему я говорю “практически”, так потому, что развороты проходят с чудовищной потерей высоты (остается вероятность, что рудер отрабатывает не так, как нужно).

Стабилизация - окей, я возвращаюсь в Manual и тут не могу понять, самолет начинает пикировать. Я тяну руль изо всех сил на себя, но это нифига не помогает! Он разгоняется с высоты метров 30 и на расстоянии двух-трех метров от земли (о чудо! уже мысленно попрощался с техникой) начинает прибавлять высоту, при этом разворачиваясь на точку старта. И тут я понимаю, что чуть не разгрохал самолет, включив вместо Manual режим RTL.

Но факт остается фактом - хорошенько разогнавшись (хватило высоты), он стал набирать высоту в RTL. У меня сложилось ощущение, что в 2.73 режим RTL пытается вначале разогнать самолет и пикированием и включением газа на разрешенный уровень.

Уважаемые гуру, прошу помощи сравнить код 2.68 и 2.73, чтобы подтвердить или опровергнуть предположение. Спасибо!

NinjaFoX
jfm06:

Коллеги, получается что единого мнения как должен вести себя хвост в режиме стабилизации нет!

руль направления в режиме стабилизации должен рулить туда же куда и элероны.
Соответственно когда элероны компенсируют правый крен - дают левый крен и РН тоже должен поворачивать налево.

jfm06
alexeykozin:

тупо проверьте калибровку радио, там все стики будут отклонять полоски индикаторов в том направлении что и стик, исключение составляет канал руля высоты стик на себя - полоска индикатора вверх - по самолетному - штурвал на себя- вер

Алексей, с этим проблем нет. Всё отклоняется как по инструкции. Вопрос же заключался в том, как должен вести себя рудер, если радио лежит себе на полу с включенным режимом стабилизации. В руках держишь самолет и наклоняешь его.

alexeykozin
jfm06:

Алексей, с этим проблем нет. Всё отклоняется как по инструкции. Вопрос же заключался в том, как должен вести себя рудер, если радио лежит себе на полу с включенным режимом стабилизации. В руках держишь самолет и наклоняешь его.

если радио калибровано правильно и руддер микс больше ноля, например с заводской настройкой 0,5 то руддер будет работать как надо

west_25_x

Ребята подскажите про автовзлет.
Крыло Х8, бросать с аппой наперевес не удобно.
Как настроить, взлет к точке и кружение пока я аппу подберу?
И что там с газом.
Где почитать?
Спасибо.
Прошивка 2.7.3

Vilniz
Andrey3167:

Вы почитайте выше сообщения от Vilnisa, он уже долго бореться с прошивкой 2.73 и RTL, а оказывается вы с ним одинаково плату засунули

Уже перестал бороться, отключил компас и все заработало нормально, да и не очень та он на самолете то и нужен.

jfm06
west_25_x:

Ребята подскажите про автовзлет. Крыло Х8, бросать с аппой наперевес не удобно.

Я себе настроил автовзлет без хитростей. Стабилизация + тумблер микс руля высоты вверх.
Включаю газ на 75% и с двух шагов кидаю самолёт с небольшим углом вверх. Стабилизация сама подхватывает, а микс руля имитирует руку на стике на аппе. Самолёт взлетает, я возвращаюсь к пульту. Было уже с десяток запусков - надёжно работает.

Если настраивать по науке, то теперь дока в новом формате тут

west_25_x

С сайта Алексея.
TAKEOFF - точка в которой актуальным параметром является высота. Например если установить высоту 15 метров то запуская модель в этом режиме до этой высоты газ будет максимальный (для первых прошивок: газ работал в ручном режиме), автоматически будет удерживаться взлетное кабрирование, и курс. при достижении моделью указанной высоты включится автоматический газ и навигация к первой WP
 А если не ставить первую WP?
В планере выставил точку и высоту 70м. И она пропала. Значит ли это что я могу запускать модель в любом месте?
Т.е. точка TAKEOFF не имеет координат и работает только до заданной высоты в любом географическом месте?
Т.е. я включил “авто” и бросай куда хочешь и где хочешь?

Наверное так.
Нужно поставить TAKEOFF метров 70 и второй точкой RTL 70метров. тогда он взлетит, вернется и будет кружить (LOITER).
И это в любом месте. Т.к. home он автоматом ставит.

Сергей, спасибо. Оставлю как крайний вариант.

west_25_x:

автоматически будет удерживаться взлетное кабрирование, и курс

Это как взлетное кабрирование. Это где-то задается или как бросил так и полетит? Бросить могу и 5 градусов и 15 или -5. (с руки сорвалось, допустим)
Курс вроде понятно куда бросил туда и полетели.

Andrey3167
Vilniz:

да и не очень та он на самолете то и нужен.

Вообще-то один из первых приборов. Куда лететь😁