Автопилот Arduplane - открытое ПО
Господа, помогите с настройками реверсов.
В русской вики апм написано:
“При этом отклонения индикаторов радиоканалов должно соответствовать направлению перемещения ручек, за исключением канала тангажа (руля высоты) руль высоты от себя - индикатор канала - растет вверх, руль на себя индикатор вниз.”
Что имеем сейчас:
стик высоты вниз, бегунок в планере вниз
стик элеронов влево(левый крен), бегунок планера вправо
стик газа вверх, бегунок планера вверх
стик руля направления влево, бегунок планера влево
Включена галка реверса хвоста(руля направления).
В режиме стабилизации:
креним самолёт влево- левый элерон опускается чтобы кренить вправо.(вроде как надо)
задираем нос вверх, руль высоты опускается на пикирование.(вроде как надо)
как проверить реверсы газа и хвоста непонятно.
Согласно руской вики получается, что отклонения всех ручек соответствуют отклонению бегунка в планере за исключением элеронов, а написано что несоотвествовать должен руль высоты, при этом стабилизация элеронами и высотой отрабатывает куда надо.
Глюк доки или моего понимания оной? и таки какпроверить реверс канала газа и руля направления?
Убираем все галочки и отключаем все реверсы в аппаратуре. Настраиваем аппаратуру БЕЗ автопилота (включаем необходимые реверсы). Должны быть:
тангаж на себя - руль вверх. от себы - вниз
крен влево - левый элерон вверх, правый вниз
крен вправо - левый вниз, правый вверх
курс влево - хвост влево
курс вправо - хвост вправо
Облетываем модель. Настраиваем тримеры и прочее.
Подключаем автопилот. Калибруем радио. Проверяем, чтобы не сбились указанные выше настройки.
Вкл. стабилизации. Креним самолет влево - левый элерон вниз, правый вверх. Креним вправо - левый вверх, правый вниз. Если не так, ставим галку реверса элеронов. При крене также должен подруливать хвост. Крен влево - хвост вправо. Крен вправо - хвост влево. Если не так - реверс хвоста. Крен вверх (кабрирование) - руль высоты вниз. Крен вниз (пикирование) - руль высоты вверх. Если не так - ставим реверс тангажа. По галу и так понятно должно быть - стик вперед - газ больше
А куда там столбики отклоняются, дело, в общем-то, десятое.
значит таки бага в русской вики про стобик не как у всех у руля высоты))
Но вот хвостом у меня вроде как не подруливает… гдето наверно нужно ему сказать подруливать хвостом …
Всё зашевелилось куда надо включая хвост
По галу и так понятно должно быть - стик вперед - газ больше
понятно то понятно, стик в перед мотор сильнее крутится, в стабилизации также. но таки как понять что реверс нужен или нет?
я конечно понимаю что легко определится в авторежиме когда он заместо газ в пол сделает наоборот… но как бы на земле убедиться
на земле - включить. Дождаться когда поймает GPS. отойти метров на 10. Крепко держа в руках, убрав пальцы, руки, голову и все остальное от винта, выключить приемник. Включится файл-сайф и он газанет.
При подключении по USB при работе на вкладке FLIGHT DATA на АРМ 2.5 горят желтый и голубой светодиоды. Но стоит переключиться на вкладку TERMINAL они гаснут. Так должно быть или нет?
за исключением канала тангажа (руля высоты) руль высоты от себя - индикатор канала - растет вверх, руль на себя индикатор вниз."
Здесь ошибочка: стик от себя - индикатор вниз, стик на себя- индикатор верх.
Поставьте аппаратуру вертикально в одной плоскости с монитором и дальше куда стик туда и индикатор отклоняется, кроме тангажа, там наоборот. Если что-то отклоняется не так ставьте реверсы
А при включении стабилизации модель рулями стремится вернуться в горизонтальный полет
А куда там столбики отклоняются, дело, в общем-то, десятое.
Да с ними проще, не задумываясь, выставить. Но понимание процесса не помешает:)
Так должно быть или нет?
Да
Поставьте аппаратуру вертикально в одной плоскости с монитором и дальше куда стик туда и индикатор отклоняется, кроме тангажа, там наоборот. Если что-то отклоняется не так ставьте реверсы
в моем случае элероны и руль высоты отрабатывают правильно.
сейчас и руль направления тоже правильно в обратную сторону чтобы компенсировать подруливание при исправлении крена.
после настройки получилось что 1-2-4 каналы работают как в мануале по руски тока наоборот.
а вот газ - … непонятненько, слабо охото наугад тестить включая чтото кроме мануал\стабилизация)))
Небольшой отчётец по поводу глюков в RTL (снижение с разгоном скорости вплоть до земли) и FBW_B (резкое изменение газа и высоты):
Собрал разбитого ская😢, перепрошил АПМ 2.73 как положено с RESET, убрал питание с повер модуля, оставил только датчик тока и напряжения. Питание дал с отдельного ВЕСа 5.0В
Настройки самолета в АПМ не менял. И о Чудо:) - оно заработало как надо, даже лучше, потому что такой работы автопилота я еще не видел. Режим FBW_B теперь работает великолепно: он самостоятельно управляет газом, плавненько, без дерганья. А ты только стиком как джойстиком влево-вправо-вверх-вниз, одно удовольствие. Я опять люблю АПМ😍 и прошивку 2.73 ( а то я её потихоньку начинал ненавидеть)
Вывод:
1 прошивать обязательно с RESETом
2 не стоит переплачивать за 3DR PowerModul
1-2-4 каналы работают как в мануале по руски тока наоборот.
Не должно быть наоборот, должно быть как в мануале: куда стик- туда и индикатор, кроме тангажа
Так же и с газом: куда стик-туда и индикатор, только не газаните с пропеллером. Тогда он в автоматических режимах будет газовать правильно, без всяких
наугад
и
непонятненько
Небольшой отчётец по поводу глюков в RTL (снижение с разгоном скорости вплоть до земли) и FBW_B (резкое изменение газа и высоты):
Собрал разбитого ская😢, перепрошил АПМ 2.73 как положено с RESET, убрал питание с повер модуля, оставил только датчик тока и напряжения.
Я по 10 раз прошивал и ресет делал, все равно тоже самое, снижение с разгоном. Вот кто бы отгадал истинную причину, потому что многие с этим мучаются.
Я по 10 раз прошивал и ресет делал, все равно тоже самое, снижение с разгоном
У меня проблемы начались после чехарды с прошивками, вчера 3 тестовых полета- все нормально, буду следить дальше.
Вот кто бы отгадал истинную причину
Думаю, тут надо разбираться с конкретной конфигурацией АПМ и модели. Могу скинуть свой файл настройки АПМ для скайволкера 1,68(1,9). FBW_A, FBW_B, Loiter, Circle, RTL- работают хорошо. Auto, Takeoff, Land- пока не проверял
Не должно быть наоборот, должно быть как в мануале: куда стик- туда и индикатор, кроме тангажа
должно быть по мануалу наоборот, но поверхности в режиме стабилизации отрабатывают куда нужно при этом.
должно быть по мануалу наоборот
:oтак легко заблудится в трех соснах
в общем сегодня посмотрю осцилографом какие сигналы на каналах 1-4 в минимуме (скорее всего будут минимумы), потом посмотрю в какую сторону отрабатывает апм без реверсов (скорее всего также как в апаратурере без реверсов будет)б а потом скорее всего сделаю заключение что реверсы должны стоять также как в аппаратуре.
Я аппаратуру настраивал без АП как мне надо. Потом реверсы и калибровку АП как писал выше- все ОК
Потом реверсы и калибровку АП как писал выше- все ОК
у меня в апе реверсы по хвосту\элеронам, в апм реверсы все отключены отрабатывает куда надо.
не могли бы вы сказать какие реверсы в апм и в апаратуре у вас включены чтобы сопоставить?
Ура, все заработало, и единственное, что я сделал - отключил компас
Вот теперь задаюсь вопросом, если плата стоит yaw180, то надо ли у компаса тоже указывать yaw180 или это расположение относительно к плате.
не могли бы вы сказать какие реверсы в апм и в апаратуре у вас
Если это вам что-то даст: в аппе элеватор, рудер в реверсе; в АПМ элероны в реверсе. Но это на моём скае, на другой опять же моей модели по другому (другой приемник, сервы хотя аппа та же). Не заморачивались бы вы с соответствием реверсов в аппе-АПМ. Они друг от друга не должны зависеть. Сделайте как в мануале, проблем меньше будет.
у меня в апе реверсы по хвосту\элеронам, в апм реверсы все отключены отрабатывает куда надо.
Если индикаторы в мишен планер идут вслед за стиками, кроме канала тангажа, то тогда норма
если плата стоит yaw180, то надо ли у компаса тоже указывать yaw180
а у вас компас выносной? вроде в настройках и указывается положение платы (т.е. компаса-он же на плате)
а у вас компас выносной? вроде в настройках и указывается положение платы (т.е. компаса-он же на плате)
Нет конечно, но плата стоит задом на перед (yaw180). Вот и вопрос, для встроенного компаса тоже надо ставить yaw180 или оставить как есть.
Если индикаторы в мишен планер идут вслед за стиками, кроме канала тангажа, то тогда норма
если индикаторы идут вслед за отклонением стиков то на левый крен левый элерон поднимается вверх что какбы крен ещё сильнее усиливает.
Очевидно, что соотвествие движения ручек перемещению указателя в планере означающее корректность настройки реверсов не является истиной.
Сделайте как в мануале, проблем меньше будет.
очевидно что в данном случае если я сделаю как указано в мануале, то при попытке включить стабилизацию самолёт сделает бочку.
для встроенного компаса тоже надо ставить yaw180 или оставить как есть.
Если мне не изменяет память для компаса можно указать магнитное склонение зависящее от вашего местоположения если речь идет о компасе в апм2.5 который на плате. если компас внешний и может быть произвольно ориентирован отностилено платы то скорее всего надо указывать не магнитное склонение, а магнитное склонение+уголо ориентации севера компаса относительно севера платы.
На всякий случай скажу что магнитное склонение это угол между географическим севером который видит жпс и магнитным севером который видит компас.
Вот и вопрос, для встроенного компаса тоже надо ставить yaw180
конечно, тогда он будет летать задом на перед, НО показывать и ориентироваться в пространстве- правильно 😆
если индикаторы идут вслед за отклонением стиков то на левый крен левый элерон поднимается вверх что какбы крен ещё сильнее усиливает
может у вас тоже плата стоит произвольно (к верх ногами) на борту, а углы её ориентации в мишен планере не заданы???😃
Я конечно могу ошибаться, но при настройки двух разных АПМ и моделей у меня таких проблем не возникало
Если плата на борту установлена согласно стрелочке FORWARD и верхом в верх, тогда COMPASS_ORIENT =0, если нет, то уже другой разговор
может у вас тоже плата стоит произвольно
плата стоит некросхемками вверх, стрелочка смотрит вперёд, те ориентирована правильно