Автопилот Arduplane - открытое ПО
Подскажите, пожалуйста, есть все же возможность поменять авиагоризонт показывающий поверхность земли на авиагоризонт, показывающий самолет над землей?
Никто не пробовал поменять размер цифр в ОСД? Показания воздушной скорости очень хочется сделать покрупнее, а программа предлагает только изменить местоположение на экране и шрифт в лучшем случае. Спасибо.
эээ видео пропадет само по себе, а эта сможет без видео картинку телеметрии дать чтоб долететь)))
Вероятность сбоя ОСД гораздо выше, чем курсовой камеры. Поэтому ставит осд в разрыв, мне кажется очень стремно.
Вероятность сбоя ОСД гораздо выше, чем курсовой камеры. Поэтому ставит осд в разрыв, мне кажется очень стремно.
На основе чего такие данные?
позавчера стал свидетелем того как ардупилот спас модель.
случилось страшное, как показал последующий разбор, случился отказ пульта ру
работал переключатель режимов, в ртл самоль вел себя стабильно, но в остальных режимах самоль стремился свалиться, в мануале незамедлительно в стабе плавнее.
включаешь ртл - самоль возвращается и кружит вокруг точки взлета. но круг крупновастый и своим сектором цепляет скоростную дорогу.
батарея полная, было время оставить его кружить и пораздумать, отключили пульт, подзарядили батарею включили - не помогло.
поскольку самоль без телеметри, приняли решение чередуя стаб (приводящий к плавному сваливанию) и ртл востанавливающий уровень и приводящий к набору высоты снизить самолет в допустимом месте.
что успешно и реализовали.
впоследствии при поиске причины нашли в пульте провод идущий от реостата управления элеронами оборванным. натяга или за что зацепиться проводу небыло. пульт эксплуатировался много лет для управления пилотажками. место обрыва ровное как рубанули. фантастика.
подключили серву в канал элеронов на приемнике - фактически при отклонении руддера или руля высоты канал элеронов постепенно набирал отклонение в одну сторону и так и удерживал это состояние что и являлось причиной сваливания
проконсультируйте по ардупилоту плиз.
цель получить систему которая
- умеет возвращать модель при потере связи
2)имеет стабилизацию чувствительностью которой можно управлять каналом с пульта РУ
3)выводить в OSD данные с датчиков (скорость, высота, координаты GPS, авиагоризонт, потребляемый ток и расход акб)
что понял после прочтения ветки и ссылок по теме
1)основная плата выполняет роль собственно автопилота и стабилизации, логирует данные
2)датчик тока опция без проблем подключается в штатное место
3)GPS опция как я понял подходит почти любой подключается в штатное место
4) OSD штатного нет ? что использовать? хотелось бы по виду что то типа как у иглов, миним OSD как то не айс
по поводу покупки, саму плату и GPS дешевле всего купить на HK, датчик атока там вроде нету, по поводу OSD вообще непонятно
миним OSD как то не айс
другие не совместимы. 😦
на рцтаймере можно найти и датчик тока и все остальное, только ГПС там не фонтан.
только ГПС там не фонтан.
В таком случае дайте линк на более лучший GPS совместимый с APM
Я использовал этот с XK подпаяв 4-тый провод RX, потом свой сделал на модуле MTK3339.
Если с пояльником не дружите, то использовать или от Еглов или родной, или уж с РЦ таймера (но его нужно или прошить или ноги замкнуть, а то он по умолчанию на 9600 а нам нужно 38400)
или уж с РЦ таймера (но его нужно или прошить или ноги замкнуть, а то он по умолчанию на 9600 а нам нужно 38400)
можно поподробнее?
У меня был GPS первой ревизии без памяти, что-бы его переключить на 38400 нужно 14 ногу к земле. (по умолчанию она к полюсу подтянута и получаем 14 нога НОЛЬ 15-я ЕДИНИЦА)
Сейчас с памятью, значит можно прошить, как и чем не в курсе, не разбирался. Вроде есть родная утилита.
Вот ДШ Вам в помощь.
Обязательно проверить распиновку проводов, цвета не совпадают. (у меня)
Я использую вот такой
Без перепрограмирования подключил к АПМ. Работает неплохо
Как то не вижу большой разницы в работе. Может я и не прав …
www.rctimer.com/product_763.html
Я использую вот такой
Без перепрограмирования подключил к АПМ. Работает неплохо
Как то не вижу большой разницы в работе. Может я и не прав …
www.rctimer.com/product_763.html
Умненький АПМ соглашается работать с этим модулем даже “прямо с почты”. Но при этом частота обновления 1 Гц и скорость обмена 9600 интерфейс NMEA0183. В общем-то ничего страшного, летает. Но воспользовавшись рекомендациями по перепрошивке с plane.ardupilot.com/wiki/common-ublox-gps/ Вы получите ощутимо более точное управление.
Вы получите ощутимо более точное управление.
Проверено - полностью поддерживаю.
А у меня NEO-6 uBlox не завелся с 9600! (программа показывает спутники, а APM не видит ни одного). Штатный 3DR-ский файл с настройками не заливался из-за ошибок. Решение нашёл тут diydrones.com/xn/detail/705844:Comment:1222612
Не нашёл как кнопку сброса миссии из MissionPlanner завести на радио? У меня ardupilot. Спасибо
Уважаемые форумчане у кого Ardupilot 2.74,
я правильно понимаю, что кнопка калибровки Level теперь следом запускает и калибровку акселей? И что теперь аксели при включении не будут калиброваться каждый раз?
Имеет ли эта калибровка отношение к калибровке компаса. Или его всё так же нужно калибровать.
Пока в документации идёт мешанина старых прошивок и новой и нет информации. Спасибо!
я правильно понимаю, что кнопка калибровки Level теперь следом запускает и калибровку акселей?
левел наконецто теперь постоянный, однажды его откалибровав через мишен планер больше нанадо с ним маяться при каждом включении (при отключенном по умолчанию параметре)
единственное что нужно понимать что большинство самолетов прямо летят при угле аттаки крыла 3-4 градуса, в плоскости установки стабилизатора, по этому устанавливая левел ориентироваться следует не на крыло а на плоскость стабилизатора. лучше всего использовать строительный уровень
гироскопы, барометр калибруются при каждом включении, поэтому важно избегать вибраций и движений пока он не “отдергает” сигнал готовности рулем высоты
вижений пока он не “отдергает” сигнал готовности рулем высоты
к стати про отдергает, а нельзя ли ему сказать дёргать интенсивнее , а то я это отдерггать по легкому скрипу серв тока замечаю
к стати про отдергает, а нельзя ли ему сказать дёргать интенсивнее , а то я это отдерггать по легкому скрипу серв тока замечаю
обожаю ардупилот за то что он опенсоурц.
все можно
вот функция которая дергает сервы
static void demo_servos(uint8_t i) {
while(i > 0) {
gcs_send_text_P(SEVERITY_LOW,PSTR(“Demo Servos!”));
demoing_servos = true;
servo_write(1, 1400);
mavlink_delay(400);
servo_write(1, 1600);
mavlink_delay(200);
servo_write(1, 1500);
demoing_servos = false;
mavlink_delay(400);
i–;
}
}
если поменять минимальный и максимальный пвм до 1000 и 2000 то будет дергать сильно
static void demo_servos(uint8_t i) {
while(i > 0) {
gcs_send_text_P(SEVERITY_LOW,PSTR(“Demo Servos!”));
demoing_servos = true;
servo_write(1, 1000);
mavlink_delay(400);
servo_write(1, 2000);
mavlink_delay(200);
servo_write(1, 1500);
demoing_servos = false;
mavlink_delay(400);
i–;
}
}
незабываем что
// Makes the servos wiggle - 3 times signals ready to fly
// Makes the servos wiggle twice - about to begin INS calibration - HOLD LEVEL AND STILL!!
функция находится в файле attitude.pde
функция находится в файле attitude.pde
в коде то понятно что можно всё подпилить… я думал может параметр какой имеется чтоб без пересборки обойтись
хотя судя по куску кода дёргать должно некисло… но чёто не особо заметно у меня, может сервы слабые и не успевают дернуть…
единственное что нужно понимать что большинство самолетов прямо летят при угле аттаки крыла 3-4 градуса, в плоскости установки стабилизатора, по этому устанавливая левел ориентироваться следует не на крыло а на плоскость стабилизатора
Алексей.
Не могу понять.
- выставил самолет (крыло) с углом 3-4градуса вверх.
- поставил его на левый бок 90 градусов
- на правый 90 гр.
4 вниз мордой.
5 Перевернуть… Вот тут вопрос.
в первом пункте я выставил угол вверх 3-4 градуса. А в пятом пункте нужно эти 3-4 градуса тоже учитывать ( наклонить на 3-4 градуса вниз т.к. самолет перевернут) или ровно держать?
Вот тут вопрос.
Вы его калибруете как компас? по всем осям??? С акселями так не надо, вы же выставляете положение модели в горизонтальном полете. Просто выставляете по уровню: фюзеляж +3-4 градуса на кабрирование, крылья по уровню по горизонту и жмете кнопочку Calibrate Accel (ArduPlane Level)
А при калибровке компаса можно и повертеть в разные стороны, только имхо это лишнее, поставил галочку Auto Dec- и пусть сам калибруется