Автопилот Arduplane - открытое ПО
В полете мне необходимо настроить только Ролл. А у ролла достаточно подстроить только P. Для этого нужна одна крутилка. Максимум три для полного счастья. И они у меня есть!
Для наземки нужен модем, для настройки пида однократно, покупать модем я не хочу.
Так для коптеров есть возможность крутилкой параметры менять.А в самолётной версии облом что-ли?
Типа того.
И это конечно, очень странно.
Кто-нибудь использует Ardupilot+3DR Radio 433Mhz модем совместно с DragonLink LRS? Хотелось бы использовать LRS и модем одновременно, но не уверен что получится.
У меня rmilec 433. В домашних условиях модемное соединение работает, но передача проходит небольшими задержками. Далеко летать не получится, да и в инструкции по rmilec написано, что нельзя другие передатчики на борту на этой частоте. Так что сделал выключатель и планирую её использовать только для беспроводной калибровки и загрузки параметров на земле.
столкнулся с проблемой - перестал запускаться APM 2.5 с rctimer.
Подключение по USB - OK. Работает.
Подключение +5V по INPUTS - ОК. Работает.
JP1 разомкнут, подключение по OUTPUTS не проверял.
Подключение через PowerPort - никакой реакции. Напряжение на входе - +5.4V. Т.е. сам PowerModule живой. При этом напряжение на INPUTS - 1.5V. Приемник не запускается.
Куда смотреть?
Пока изучаю тему diydrones.com/…/apm-2-5-no-lights-on-battery-but-w…
Народ говорит про диод D4.
Вообщем жду советов куда (и как) копать.
Друзья, интересен ваш опыт на полётах на границе приёма радио. Интересует поведение автопилота при потере/нахождении радио. У меня есть опасение, что при потере радио, автопилот переключится в CIRCLE. При этом есть вероятность, что снова появится радио и снова будет включён тот режим, который был. Соответственно, не получится ли так, что серия из нескольких потерь/нахождения радиосигнала приведет к падению аппарата.
При этом, мне нравится как отрабатывает режим RTL. Если я, скажем в ручном режиме выключаю радио, то после 20-сек режима CIRCLE включается RTL который уже не отменяется, даже если включить радио. При этом есть возможность снова переключится в нужный режим, переключившись на какой-нибудь другой полётный режим. Так работает 2.74b.
Что скажете?
Друзья, интересен ваш опыт на полётах на границе приёма радио. Интересует поведение автопилота при потере/нахождении радио. У меня есть опасение, что при потере радио, автопилот переключится в CIRCLE. При этом есть вероятность, что снова появится радио и снова будет включён тот режим, который был. Соответственно, не получится ли так, что серия из нескольких потерь/нахождения радиосигнала приведет к падению аппарата.
К падению не приведет, но батарею так вылетать может. С другой стороны, замечено, что если так кружится достаточно долго (кругов пять): т.е. включился FailSafe, стал на CIRCLE, поймал сигнал, полетел по программе, опять FailSafe и т.д, то улетает из зоны приема вообще и включается, соответственно, RTL.
столкнулся с проблемой - перестал запускаться APM 2.5 с rctimer.
Вообщем жду советов куда (и как) копать.
Проверить питание +5В в контрольных точках и на входе и выходе пресловутого диода-стабилитрона. Если диод умер, а это так, то наверняка нет 3.3. Я подозреваю, что стабилизатор 3.3 как раз и горит при выходе из строя этого диода. Если источник питания +5В влезает по параметрам, то можно неакадемично соеденить землю и средние +5В шины Input и Output. Еще раз проверить 3.3В. Если нет, то сгорел махонький стаб 3.3. Недавно писалось. Необходимо навесить внешний трехногий стаб 3.3. Теперь с вероятностью 95% заработает. Сильно рекомендую ознакомиться с вариантами питания с замкнутым и разомкнутым JP1 на сайте дидронсов, поможет вернуть к жизни ушатанного калеку от РЦ-таймера. У меня сейчас один летает вообще без штатных стабилизаторов…
Проверить питание +5В в контрольных точках и на входе и выходе пресловутого диода-стабилитрона. Если диод умер, а это так, то наверняка нет 3.3. Я подозреваю, что стабилизатор 3.3 как раз и горит при выходе из строя этого диода. Если источник питания +5В влезает по параметрам, то можно неакадемично соеденить землю и средние +5В шины Input и Output. Еще раз проверить 3.3В. Если нет, то сгорел махонький стаб 3.3. Недавно писалось. Необходимо навесить внешний трехногий стаб 3.3. Теперь с вероятностью 95% заработает. Сильно рекомендую ознакомиться с вариантами питания с замкнутым и разомкнутым JP1 на сайте дидронсов, поможет вернуть к жизни ушатанного калеку от РЦ-таймера. У меня сейчас один летает вообще без штатных стабилизаторов…
Итого - от PowerPort не работает
Подключение по USB - OK. Работает.
Подключение +5V по INPUTS - ОК. Работает.
JP1 замкнул, подал +5V на OUTPUTS - не работает.
Замерил напряжение при подключенном питании в PowerPort (+5.4V) - см. аттач:
точка 1 - +5.4V
точка 2 - +1.4V
точка 3 - +1.4V
Замерил напряжение при подключенном питании в INPUTS (+5.2V) - см. аттач:
точка 1 - +0.3
точка 2 - +5.2V
точка 3 - +5.2V
диод
это из соображений что на предохранителе с обоих ног всегда одинаково)))
а как вы его сожгли… вопрос открытый
я знаю два способа 1) слишком большой ток - но тогдаб предохранитель сработал. 2) переполюсовка, возможно случайная или при подключении двух источников одновременно
диод
это из соображений что на предохранителе с обоих ног всегда одинаково)))
а как вы его сожгли… вопрос открытый
я знаю два способа 1) слишком большой ток - но тогдаб предохранитель сработал. 2) переполюсовка, возможно случайная или при подключении двух источников одновременно
вообщем Ваш диагноз - менять диод D4 (располагается между точками 1 и 2 ) - так?. Ссылку на него в Чип-Дип можно, если не сложно?
теперь почему сжег:
- питание от powerport. jp1 разомкнут.
- MinimOSD с питанием от 5V (запаены перемычки). Питание 12V на OSD не подается - только на камеру.
Прям не знаю что думать - Питается и APM и видеопередатчик с камерой от одной 3S батареи (видео передатчик через балансирный разъем, от него камера.)
Подал питание на видеопередатчик+видеокамера, далее на APM - и он не включился.
а сервы откуда питаются? jp1 не их от борта автопилота питает?.. проверьте при включеном питании серв что будет хотябы там где меряли.
Если проводами соединить землю и +5В входа и выхода, грубо говоря, замкнуть контур питания, обойдя диод и предохранитель, то при живом или замененном регуле 3.3в будет летать от одного достаточного БЕКа. Можно тупо по нормальному беку воткнуть на вход и выход, разомкнув JP1. Я так в поле “отремонтировал”. Сигнал пустил по PPM, а края соеденил освободившимися проводами. Летает.
а сервы откуда питаются? jp1 не их от борта автопилота питает?.. проверьте при включеном питании серв что будет хотябы там где меряли.
jp1 разомкнут, сервы питает ESC
замерить напряжение могу и в точках 1,2,3 и в других дополнительно. вопрос когда мерить: при подключенном powerport+ESC или bec на input+esc?
могу написать в личку, чтобы не засорять тему.
просто еще раз для понимания - заменить надо только D4? и где его найти на замену?
в общем чтобы убедиться что именно диод мертвыйподключаете только питание через поверпорт и меряете напряжение на диоде, если будет в районе 0.4-0.6 ± то диод живой, если диод, то менять на любой с прямым током до ампера и подходящим по размерам.
Можно сказать и я вступил в ряды обладателей версии 2.5.2 с OSD. Правда мой пока только едет. Буду использовать на машине.
Хотел сразу задать вопрос, дабы понимать возможно-ли реализовать такую схему фэйлсэйва. При потере сигнала 3-5 секунд продолжаем движение с заданной скоростью, после чего включаем заднюю и начинаем с заданной скоростью двигаться назад в течении 10 секунд, после чего останавливаемся. Если можно, но не до конца, то какие будут ограничения?
Еще по датчику силовому… Заказан датчик на 90А, но мотор в пике может выдавать 150А. Что будет при этом? Датчик сгорит или просто токи выше 90А не будут определяться? Есть-ли какие-то на примете датчики на токи до 150, а лучше 200А? Можно не готовые варианты…
Спасибо.
но мотор в пике может выдавать 150А
вот www.sparkfun.com/products/10644
хотите на 200 ампер - калькулятор в руки и пересчитайте шунтирующий резистер пропорционально, если не лень можете и сами споять, схема в даташите имеется.
в общем чтобы убедиться что именно диод мертвыйподключаете только питание через поверпорт и меряете напряжение на диоде, если будет в районе 0.4-0.6 ± то диод живой, если диод, то менять на любой с прямым током до ампера и подходящим по размерам.
как уже писал - при подключенном питании в PowerPort (+5.4V):
точка 1 - +5.4V
точка 2 - +1.4V
т.е. на напряжение на диоде ~4V. Соответственно видимо его менять…
т.е. на напряжение на диоде ~4V. Соответственно видимо его менять…
всёравно лучше померять на ногах диода, может там дорожка порвана или ещё что подобное, но пока всё говорит что диод на помойку
Ребят, а подскажите как пробросить управление каким либо каналом автопилота с аппаратуры.
К примеру: Подсоединяю 6-ой канал своего приёмника к 6-му входу на автопилоте, и хочу чтоб у автопилота на 6-ом выходе срабатывала машинка, по команде с аппаратуры. Я видел, там типо такой вещи выполняет функция camera shutter. Но если я ещё что-нибудь хочу кроме фотопарата, то как быть? к примеру я хочу с аппаратуры ещё открывать парашут. Как пробросить канала через автопилот. Ввиду неких обстоятельств немогу подключить сервопривод на прямую в приёмник. Настраиваются ли такие вещи там? или в исходниках копаться надо?
Ребят, а подскажите как пробросить управление каким либо каналом автопилота с аппаратуры.
plane.ardupilot.com/wiki/arduplane-parameters/#Ser…
ну и для остальных каналов аналогично, судя по всему вам хочется установить данный параметр в RCPassThru(1) , будет пробрасывать канал со входа от приемника на выход на сервы