Автопилот Arduplane - открытое ПО
позвольте пошутить
Позвольте заметить, это наверное первая мысль была у всех 😃
Но если по умолчанию был половинный расход серв (ну похоже на 0.4), потом стал для 1 полный, что будет если поставить P=5 ? Сервы начнут на 360 крутится ? 😃
Но если по умолчанию был половинный расход серв (ну похоже на 0.4), потом стал для 1 полный, что будет если поставить P=5 ? Сервы начнут на 360 крутится ?
ход серв лимитирован расходами полученными при калибровке “radio” в мишен планере
если поставить большие пиды то при малейшем воздействии сервы будут отклоняться до этих лимитов
ход серв лимитирован расходами полученными при калибровке “radio” в мишен планере
если поставить большие пиды то при малейшем воздействии сервы будут отклоняться до этих лимитов
Да знаю я все это 😃 Жду параметр который за расходы серв отвечает 😃
моя метода начальной настройки всех самолей примерно такова
- ставлю расходы аппы так чтобы они были чуть больше 1000мс и чуть меньше 2000 по калибровке радио в мишен планере
- калибрую радио
- выбираю дырдочки в рычагах серв так чтобы с этими расходами рули ходили +/- 15 градусов или чуть больше
- выставляю круизную скорость и минимально-максимальные FBWA
- выставляю макс газ 100%
- подбираю пиды в режиме стаб чтобы он начал слегка раскачиваться в режиме макс. воздушной скорости (обычно это бывает в пределах 0.7 - 1.5 в зависимости от модели)
- убираю из пида в котором есть раскачка 10%
все, настройка стабилизации завершена.
срабатывало везде от изистара до 2.5м планера,
исключением стал минискай, он совсем плохо летал в сильный порывистый ветер, ему без аирспида оказалось что пиды либо слишком слабые при движении на малой скорости, но при движении на хорошем газу на этих же пидах его раскачивало.
кстати для режима стаб есть параметр который форсирует режим управления кренами в режиме стаб по методике FBWA т.е. при максимально отклоненном стике ролла - самоль не будет пытаться кувыркнуться а будет стабилизировать максимально допустимый угол крена, заданный в настройках, я пробовал эту настройку, но что то с ней несрослось тогда, и я забил.
Как показано на фото. Правильно?
да, совершенно верно
Есть такая группа параметров, вот один, к примеру:
Pitch up max rate (PTCH2SRV_RMAX_UP)
Note: This parameter is for advanced users
This sets the maximum nose up pitch rate that the controller will demand (degrees/sec). Setting it to zero disables the limit.
Range: 0 100
Increment: 1
Units: degrees/second
Если выставить в 0, то управляющие плоскости двигаются соразмерно отклонению от горизонта, т.е компенсируют отклонение не рывком, а постоянно, пока есть отклонение от горизонта. Подобная логика в режиме стабилизации используется в автопилоте Аркберд, например.
Мне вот интересно, АРМ при такой настройке адекватно летать будет?
други добрые - подскажите непутевому:
minimosd v1.1
Config_OSD_20
FTDI
USBasp
итак - цепляю через FTDI - все попытки общения из проги - нет бутлоадера типа - пшел фон холоп!
ладно - лью бутлоадер ардуиновский, - все - прога видит минимосд, льбю из проги hex - все- опять бутлоадер в минус - прога не видит осд…
направте на путь истинный… как победить замкнутый круг ?
спасибо - нашел ! rcopen.com/blogs/176492/18992
1)Без датчика воздушной скорости,самолет вернется домой?
2)Какие преимущества дает датчик воздушной скорости?
Без датчика воздушной скорости,самолет вернется домой?
вернется, если все нормально настроено.
2)Какие преимущества дает датчик воздушной скорости?
как я понял - можно получить стрелочку направление ветра
как я понял - можно получить стрелочку направление ветра
Если я правильно понимаю, то стрелочку направления ветра APM и так выдаст (если что, Козин меня поправит). Но естественно это не основная функция датчика. Он, как минимум, позволяет более экономично и безопасно летать.
я тут все играюсь с контроллерами и их прошивкой (мультивием) на всем, что летает; но следуя курсу “должен быть фабричный самолет, который взял и пошел летать, когда хочется” хочу на бихлер поставить автопилот “фабричный” же (сейчас там “фабричный” 😃 но простой стабилизатор)
в очередной раз прочитав чтото типа “купи АРМ и не мучься” подумал, что может купить себе? и сходив по ссылке на али цена такая себе очень божеская (что-то типа $70 за контроллер, датчик тока и жпс)
но цена “настоящего” в разы больше, так что вот и подтвердите, что на али можно покупать и что летать будет 😉
з.ы. где-то на этих 115 страницах не сомневаюсь, что об этом было писано, но читать 115 страниц… 😉
и подтвердите, что на али можно покупать и что летать будет
будет, но ради успокоения, можно купить не самый дешевый, а например за 100 баксов (ну к примеру).
И сразу к нему телеметрийные модемы и датчик воздушной скорости не плохо бы.
а модемы зачем? osd не хватит?
а “датчик воздушной скорости” - это трубочка такая %-) ? просто вроде видел на картинках, интуитивно догадываюсь так сказать… а нужен для автопилотирования или чтоб было что на экране осд отображать? 😃
но ради успокоения, можно купить не самый дешевый
нет, ну цели “потратить деньги” ж не стоит 😉
у этого ж продавана (я у него кстати как оказалось покупал клевера уже) вижу сам контроллер (без жпс) за $40 - т.е. цена может чем-то обусловлена ж
а модемы зачем? osd не хватит?
а “датчик воздушной скорости” - это трубочка такая %-) ? просто вроде видел на картинках, интуитивно догадываюсь так сказать… а нужен для автопилотирования или чтоб было что на экране осд отображать?
С модемами процесс настройки облегчается в разы. Ну и например тот же самый автовзлет настроить перед полетом. У меня сейчас взлет ская выглядит так:
- Потыкал на ноуте мышкой.
- нажал кнопочку на пульте
- Положил пульт на стульчик
- Отошел, кинул самолет
- Закурил (опционально)
- взял в руки пульт
😃
Датчик воздушной скорости обеспечит более правильное поведение в автоматических режимах.
Датчик воздушной скорости обеспечит более правильное поведение в автоматических режимах.
ага, ну я так и догадывался
С модемами процесс настройки облегчается в разы.
а я (мультивий) настраиваю с планшета, по блютузу… так что да, удобно
“нет, ну цели “потратить деньги” ж не стоит 😉”
Вот купите здесь и будет вам счастье. Будет гарантированно работать
www.rctimer.com/product_822.html
Почему здесь? На эту тему здесь писалось сотни раз. Где что как и почему. Берите и радуйтесь полетам
а я (мультивий) настраиваю с планшета, по блютузу… так что да, удобно
Ну удобно, это когда самолет летает над местом старта сам, на высоте 100 метров. В это время можно поправить параметры, переключить режим на нужный, проверить новые параметры и т.д. Или точки маршрутные задавать когда самолет в нескольких км от тебя 😃 Так что телметрийные радиомодемы чуть лучше чем блютусные 😃
это когда самолет летает над местом старта сам, на высоте 100 метров. В это время можно поправить параметры
а, такой сценарий…
ну то точно значит пока не нужно, получить/установить/войти во вкус, тогда уж и настройку самолета, который летает где-то в 2-х км от тебя 😃
Почему здесь? На эту тему здесь писалось сотни раз
надо “здесь” именно эту модель или “здесь” именно на рцтаймере?
я пока про арм знаю почти ничего, но емнип 2.5 компас на основной плате, а 2.6 - на выносной плате с жпс
Датчик воздушной скорости обеспечит более правильное поведение в автоматических режимах.
Датчик воздушной скорости необходим для автоматического расчета направления и скорости вектора ветра по имеющимся параметрам векторов воздушной скорости и путевой скорости
При полете по точкам АПМ автоматически определяет угол сноса что позволяет выходить на поворотную точку активным методом а не пассивным ( против ветра ), определять линейное упреждение разворота на очередную поворотную точку. Все эти параметры повышают точность полета