Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim
А-50:

Андрей, работоспособность систем корректно оценивать в одинаковых условиях.
И при полетах в малонаселенке, гораздо чаще будет ситуация когда станции GSM не будет вообще.

Ну вы же не предлагаете, для создания одинаковых условий, переносить БС с вышек на землю и менять на них антенны ?

Papercut:

Отстал я от жизни… эхххх =)

ага
rcopen.com/blogs/127344

Papercut
А-50:

работоспособность систем корректно оценивать в одинаковых условиях.

Хорошо, условия:

  • неконтролируемое планирование по отказу силовой части электропитания борта (отказ батареи) с километровой высоты в лес на пересеченной местности.
  • расстояние до базы 5км
  • в месте падения отсутствует сотовая связь, на высоте 20м связь сравнительно устойчивая
  • самолет разрушен, борт обесточен, батареи вырвало с корнями.

Каковы шансы получить вменяемые координаты с модема и найти бренные останки, каковы шансы, что система модем-автопилот-датчик GPS функционирует нормально? Каковы шансы найти бренные останки с помощью трекера, который передал координаты за 5 секунд до падения? Каковы шансы найти тушку при помощи радиомаяка имеющего автономное питание и защищенный корпус?

А-50
X3_Shim:

Ну вы же не предлагаете

Андрей, сравнительно недалеко от Москвы, в Псковской области, немало мест, где считайте в лесу GSM нет.
Карелия, граница с Лен.Обл/СМеверное Приладожье, тоже самое. А это совсем не глухие места в нашей стране.

И, самое главное применительно к теме ветки, при наличии отлаженного АП хороший командно-телеметрический канал практически исключает потерю самолета.

X3_Shim
Papercut:

Каковы шансы получить вменяемые координаты с модема и найти бренные останки?

Ну последние переданные координаты можно посмотреть в мишин планере конечно.

А-50:

Андрей, сравнительно недалеко от Москвы, в Псковской области, немало мест, где считайте в лесу GSM нет.
Карелия, граница с Лен.Обл/СМеверное Приладожье, тоже самое. А это совсем не глухие места в нашей стране.

Я знаю, у нас покрытие GSM тоже не очень хорошее. По этому маяк от тигромуха был бы отличным решением.

А-50
Papercut:

Хорошо, условия:

Papercut:
  • самолет разрушен, борт обесточен, батареи вырвало с корнями.

😃
Наверное я что то делаю не так, но у меня такого не было.
Единственный случай аварийной посадки: хозяева самолета, в азарте решения своих задач, снизились до потери радиолинии. Самолетка пошла домой и застряла в ветках. Нашли без проблем.

X3_Shim
А-50:

Единственный случай аварийной посадки

У меня ни одного случая. Но это все до случая 😃

А-50
X3_Shim:

Ну последние переданные координаты можно посмотреть в мишин планере конечно.

Ну слава Богу.
Так в чем тогда разница?

Papercut
X3_Shim:

Ну последние переданные координаты можно посмотреть в мишин планере конечно.

На какой высоте прервется линк, учитывая, что местность пересеченная? Ну предположим на высоте около 50м. Сколько еще самолет успеет пролететь и в каком направлении - одной аэродинамике известно =) да и то только в том случае получим координаты, если автопилот, модем и иже с ними запитаны от отдельной батареи, что мало кто практикует. Искать самолет в лесу ориентируясь на координаты, которые позволяют сузить место поиска до пары квадратных километров - та еще развлекуха =)

Я все это к чему… К тому, что пепелац нужно готовить исходя из конкретных условий местности, где планируется полет и плана полета. И для каждого случая решения будут разными. Где-то и радиомодема хватит, а где-то без маяка автономного - никак.
Посему безапелляционные заявления из серии: “да модемный линк решает по-любому!” считаю мягко говоря не компетентными.
Спор предлагаю закрыть как не конструктивный и оффтопный.

А-50:

Наверное я что то делаю не так, но у меня такого не было.

Серву руля высоты заклинит - будет =) Ну или серву одного из элевонов, смотря на чем летаете =)

X3_Shim
Papercut:

Посему безапелляционные заявления из серии: “да модемный линк решает по-любому!” считаю мягко говоря не компетентными.
Спор предлагаю закрыть как не конструктивный и оффтопный.

+100500 😃

А-50
X3_Shim:

У меня ни одного случая.

Разница в том, что у меня стаж подольше и самолетов летает побольше.
И как бы хозяева склоняются сами к преимуществу командно-телеметрической линии.

X3_Shim:

Но это все до случая

Строго говоря случай не со мной и виновата не техника, а банальный ЧФ.

X3_Shim
Papercut:

Серву руля высоты заклинит - будет =)

Не надо тут “каркать” 😃 А то вот заклинит серву, во всем Вас обвинят 😃

Papercut
X3_Shim:

Не надо тут “каркать” А то вот заклинит серву, во всем Вас обвинят

Можно к гадалке не ходить, любую серву в конце концов заклинит - вопрос времени, коллекторные моторы штука такая… изнашиваемая =) Кстати исходя из этого думаю внедрить у себя замену серв по регламенту хотя бы раз в сезон, воизбежание =)

А-50
Papercut:

Серву руля высоты заклинит - будет

При таком подходе никакой АП и никакой радиоканал не спасут.
Не пробовали готовить технику к полету?

Papercut:

Спор предлагаю закрыть как не конструктивный и оффтопный.

Он “не конструктивный и оффтопный”, потому что Вы рассматриваете модем, как что угодно, кроме части контура управления АП.

X3_Shim
А-50:

И как бы хозяева склоняются сами к преимуществу командно-телеметрической линии.

Да я как бы и не против “командно-телеметрической линии”, сам с RFD900 летаю. Но я не рассматриваю модем как единственное средство поиска.

А-50:

Разница в том, что у меня стаж подольше и самолетов летает побольше.

Ну да, после этого можно прекращать диалог.

Alex-13

Теоретиков тьма, а летать некому…
Лето на дворе, все на самолет !!!
Полет с АПМ в режиме 'Cruise "

Papercut
А-50:

При таком подходе никакой АП и никакой радиоканал не спасут.
Не пробовали готовить технику к полету?

Откройте страшную тайну, как вы дигностируете сервомашинки на предмет возможного отказа через, предположим, 10 минут после взлета? Или в чем там у вас подготовка техники к полету заключается?

А-50:

Он “не конструктивный и оффтопный”, потому что Вы рассматриваете модем, как что угодно, кроме части контура управления АП.

А я прочитал немного выше, что это вы утверждаете, что модем можно и нужно использовать как единственную систему поиска пепелаца при не плановой посадке по отказу матчасти. Что по моему разумению никакого отношения к контуру управления не имеет.
При этом я про участие модемной линии в управлении пепелацем вообще ни слова не сказал =) ни плохого ни хорошего.

X3_Shim
Alex-13:

Лето на дворе, все на самолет !!!

Я вам прям завидую… А я не летал уже почти месяц. Неожиданные дожди и ветра каждый день. И аномальные температуры типа +9 по ночам.

Papercut
X3_Shim:

Я вам прям завидую… А я не летал уже почти месяц. Неожиданные дожди и ветра каждый день. И аномальные температуры типа +9 пор ночам.

Коллега по несчастью…

X3_Shim
Papercut:

Коллега по несчастью…

так между нами 400 км всего 😃

Papercut
X3_Shim:

так между нами 400 км всего

А погодка одинаковая, зараза =)

А-50
Papercut:

Или в чем там у вас подготовка техники к полету заключается?

Вообще то она начинается с послеполетного осмотра. Как правило, люди им пренебрегают либо проводят не внимательно.
Даже после падений/грубой посадки модели. Очень часто: “Да ерунда, только винт заменить”.
И более 90% аварий связано с тем, что выпускают в полет заведомо неисправную технику.
Просто так “внезапно” отказов не бывает. Обычно симптомы появляются заранее, но подводят лень/азарт/пофигизм.
(Варианты использования комплектующих сомнительного качества не рассматриваем)

Papercut:

по моему разумению никакого отношения к контуру управления не имеет.

Не надо передергивать. Как раз наоборот: кроме того можно использовать и как радиомаяк.
(Скоко еще раз будем ходить по этому кругу?)