Автопилот Arduplane - открытое ПО
Андрей, работоспособность систем корректно оценивать в одинаковых условиях.
И при полетах в малонаселенке, гораздо чаще будет ситуация когда станции GSM не будет вообще.
Ну вы же не предлагаете, для создания одинаковых условий, переносить БС с вышек на землю и менять на них антенны ?
Отстал я от жизни… эхххх =)
работоспособность систем корректно оценивать в одинаковых условиях.
Хорошо, условия:
- неконтролируемое планирование по отказу силовой части электропитания борта (отказ батареи) с километровой высоты в лес на пересеченной местности.
- расстояние до базы 5км
- в месте падения отсутствует сотовая связь, на высоте 20м связь сравнительно устойчивая
- самолет разрушен, борт обесточен, батареи вырвало с корнями.
Каковы шансы получить вменяемые координаты с модема и найти бренные останки, каковы шансы, что система модем-автопилот-датчик GPS функционирует нормально? Каковы шансы найти бренные останки с помощью трекера, который передал координаты за 5 секунд до падения? Каковы шансы найти тушку при помощи радиомаяка имеющего автономное питание и защищенный корпус?
Ну вы же не предлагаете
Андрей, сравнительно недалеко от Москвы, в Псковской области, немало мест, где считайте в лесу GSM нет.
Карелия, граница с Лен.Обл/СМеверное Приладожье, тоже самое. А это совсем не глухие места в нашей стране.
И, самое главное применительно к теме ветки, при наличии отлаженного АП хороший командно-телеметрический канал практически исключает потерю самолета.
Каковы шансы получить вменяемые координаты с модема и найти бренные останки?
Ну последние переданные координаты можно посмотреть в мишин планере конечно.
Андрей, сравнительно недалеко от Москвы, в Псковской области, немало мест, где считайте в лесу GSM нет.
Карелия, граница с Лен.Обл/СМеверное Приладожье, тоже самое. А это совсем не глухие места в нашей стране.
Я знаю, у нас покрытие GSM тоже не очень хорошее. По этому маяк от тигромуха был бы отличным решением.
Хорошо, условия:
- самолет разрушен, борт обесточен, батареи вырвало с корнями.
😃
Наверное я что то делаю не так, но у меня такого не было.
Единственный случай аварийной посадки: хозяева самолета, в азарте решения своих задач, снизились до потери радиолинии. Самолетка пошла домой и застряла в ветках. Нашли без проблем.
Единственный случай аварийной посадки
У меня ни одного случая. Но это все до случая 😃
Ну последние переданные координаты можно посмотреть в мишин планере конечно.
Ну слава Богу.
Так в чем тогда разница?
Ну последние переданные координаты можно посмотреть в мишин планере конечно.
На какой высоте прервется линк, учитывая, что местность пересеченная? Ну предположим на высоте около 50м. Сколько еще самолет успеет пролететь и в каком направлении - одной аэродинамике известно =) да и то только в том случае получим координаты, если автопилот, модем и иже с ними запитаны от отдельной батареи, что мало кто практикует. Искать самолет в лесу ориентируясь на координаты, которые позволяют сузить место поиска до пары квадратных километров - та еще развлекуха =)
Я все это к чему… К тому, что пепелац нужно готовить исходя из конкретных условий местности, где планируется полет и плана полета. И для каждого случая решения будут разными. Где-то и радиомодема хватит, а где-то без маяка автономного - никак.
Посему безапелляционные заявления из серии: “да модемный линк решает по-любому!” считаю мягко говоря не компетентными.
Спор предлагаю закрыть как не конструктивный и оффтопный.
Наверное я что то делаю не так, но у меня такого не было.
Серву руля высоты заклинит - будет =) Ну или серву одного из элевонов, смотря на чем летаете =)
Посему безапелляционные заявления из серии: “да модемный линк решает по-любому!” считаю мягко говоря не компетентными.
Спор предлагаю закрыть как не конструктивный и оффтопный.
+100500 😃
У меня ни одного случая.
Разница в том, что у меня стаж подольше и самолетов летает побольше.
И как бы хозяева склоняются сами к преимуществу командно-телеметрической линии.
Но это все до случая
Строго говоря случай не со мной и виновата не техника, а банальный ЧФ.
Серву руля высоты заклинит - будет =)
Не надо тут “каркать” 😃 А то вот заклинит серву, во всем Вас обвинят 😃
Не надо тут “каркать” А то вот заклинит серву, во всем Вас обвинят
Можно к гадалке не ходить, любую серву в конце концов заклинит - вопрос времени, коллекторные моторы штука такая… изнашиваемая =) Кстати исходя из этого думаю внедрить у себя замену серв по регламенту хотя бы раз в сезон, воизбежание =)
Серву руля высоты заклинит - будет
При таком подходе никакой АП и никакой радиоканал не спасут.
Не пробовали готовить технику к полету?
Спор предлагаю закрыть как не конструктивный и оффтопный.
Он “не конструктивный и оффтопный”, потому что Вы рассматриваете модем, как что угодно, кроме части контура управления АП.
И как бы хозяева склоняются сами к преимуществу командно-телеметрической линии.
Да я как бы и не против “командно-телеметрической линии”, сам с RFD900 летаю. Но я не рассматриваю модем как единственное средство поиска.
Разница в том, что у меня стаж подольше и самолетов летает побольше.
Ну да, после этого можно прекращать диалог.
Теоретиков тьма, а летать некому…
Лето на дворе, все на самолет !!!
Полет с АПМ в режиме 'Cruise "
При таком подходе никакой АП и никакой радиоканал не спасут.
Не пробовали готовить технику к полету?
Откройте страшную тайну, как вы дигностируете сервомашинки на предмет возможного отказа через, предположим, 10 минут после взлета? Или в чем там у вас подготовка техники к полету заключается?
Он “не конструктивный и оффтопный”, потому что Вы рассматриваете модем, как что угодно, кроме части контура управления АП.
А я прочитал немного выше, что это вы утверждаете, что модем можно и нужно использовать как единственную систему поиска пепелаца при не плановой посадке по отказу матчасти. Что по моему разумению никакого отношения к контуру управления не имеет.
При этом я про участие модемной линии в управлении пепелацем вообще ни слова не сказал =) ни плохого ни хорошего.
Лето на дворе, все на самолет !!!
Я вам прям завидую… А я не летал уже почти месяц. Неожиданные дожди и ветра каждый день. И аномальные температуры типа +9 по ночам.
Я вам прям завидую… А я не летал уже почти месяц. Неожиданные дожди и ветра каждый день. И аномальные температуры типа +9 пор ночам.
Коллега по несчастью…
Коллега по несчастью…
так между нами 400 км всего 😃
так между нами 400 км всего
А погодка одинаковая, зараза =)
Или в чем там у вас подготовка техники к полету заключается?
Вообще то она начинается с послеполетного осмотра. Как правило, люди им пренебрегают либо проводят не внимательно.
Даже после падений/грубой посадки модели. Очень часто: “Да ерунда, только винт заменить”.
И более 90% аварий связано с тем, что выпускают в полет заведомо неисправную технику.
Просто так “внезапно” отказов не бывает. Обычно симптомы появляются заранее, но подводят лень/азарт/пофигизм.
(Варианты использования комплектующих сомнительного качества не рассматриваем)
по моему разумению никакого отношения к контуру управления не имеет.
Не надо передергивать. Как раз наоборот: кроме того можно использовать и как радиомаяк.
(Скоко еще раз будем ходить по этому кругу?)