Автопилот Arduplane - открытое ПО
Хорошо, условия:
- самолет разрушен, борт обесточен, батареи вырвало с корнями.
😃
Наверное я что то делаю не так, но у меня такого не было.
Единственный случай аварийной посадки: хозяева самолета, в азарте решения своих задач, снизились до потери радиолинии. Самолетка пошла домой и застряла в ветках. Нашли без проблем.
Единственный случай аварийной посадки
У меня ни одного случая. Но это все до случая 😃
Ну последние переданные координаты можно посмотреть в мишин планере конечно.
Ну слава Богу.
Так в чем тогда разница?
Ну последние переданные координаты можно посмотреть в мишин планере конечно.
На какой высоте прервется линк, учитывая, что местность пересеченная? Ну предположим на высоте около 50м. Сколько еще самолет успеет пролететь и в каком направлении - одной аэродинамике известно =) да и то только в том случае получим координаты, если автопилот, модем и иже с ними запитаны от отдельной батареи, что мало кто практикует. Искать самолет в лесу ориентируясь на координаты, которые позволяют сузить место поиска до пары квадратных километров - та еще развлекуха =)
Я все это к чему… К тому, что пепелац нужно готовить исходя из конкретных условий местности, где планируется полет и плана полета. И для каждого случая решения будут разными. Где-то и радиомодема хватит, а где-то без маяка автономного - никак.
Посему безапелляционные заявления из серии: “да модемный линк решает по-любому!” считаю мягко говоря не компетентными.
Спор предлагаю закрыть как не конструктивный и оффтопный.
Наверное я что то делаю не так, но у меня такого не было.
Серву руля высоты заклинит - будет =) Ну или серву одного из элевонов, смотря на чем летаете =)
Посему безапелляционные заявления из серии: “да модемный линк решает по-любому!” считаю мягко говоря не компетентными.
Спор предлагаю закрыть как не конструктивный и оффтопный.
+100500 😃
У меня ни одного случая.
Разница в том, что у меня стаж подольше и самолетов летает побольше.
И как бы хозяева склоняются сами к преимуществу командно-телеметрической линии.
Но это все до случая
Строго говоря случай не со мной и виновата не техника, а банальный ЧФ.
Серву руля высоты заклинит - будет =)
Не надо тут “каркать” 😃 А то вот заклинит серву, во всем Вас обвинят 😃
Не надо тут “каркать” А то вот заклинит серву, во всем Вас обвинят
Можно к гадалке не ходить, любую серву в конце концов заклинит - вопрос времени, коллекторные моторы штука такая… изнашиваемая =) Кстати исходя из этого думаю внедрить у себя замену серв по регламенту хотя бы раз в сезон, воизбежание =)
Серву руля высоты заклинит - будет
При таком подходе никакой АП и никакой радиоканал не спасут.
Не пробовали готовить технику к полету?
Спор предлагаю закрыть как не конструктивный и оффтопный.
Он “не конструктивный и оффтопный”, потому что Вы рассматриваете модем, как что угодно, кроме части контура управления АП.
И как бы хозяева склоняются сами к преимуществу командно-телеметрической линии.
Да я как бы и не против “командно-телеметрической линии”, сам с RFD900 летаю. Но я не рассматриваю модем как единственное средство поиска.
Разница в том, что у меня стаж подольше и самолетов летает побольше.
Ну да, после этого можно прекращать диалог.
Теоретиков тьма, а летать некому…
Лето на дворе, все на самолет !!!
Полет с АПМ в режиме 'Cruise "
При таком подходе никакой АП и никакой радиоканал не спасут.
Не пробовали готовить технику к полету?
Откройте страшную тайну, как вы дигностируете сервомашинки на предмет возможного отказа через, предположим, 10 минут после взлета? Или в чем там у вас подготовка техники к полету заключается?
Он “не конструктивный и оффтопный”, потому что Вы рассматриваете модем, как что угодно, кроме части контура управления АП.
А я прочитал немного выше, что это вы утверждаете, что модем можно и нужно использовать как единственную систему поиска пепелаца при не плановой посадке по отказу матчасти. Что по моему разумению никакого отношения к контуру управления не имеет.
При этом я про участие модемной линии в управлении пепелацем вообще ни слова не сказал =) ни плохого ни хорошего.
Лето на дворе, все на самолет !!!
Я вам прям завидую… А я не летал уже почти месяц. Неожиданные дожди и ветра каждый день. И аномальные температуры типа +9 по ночам.
Я вам прям завидую… А я не летал уже почти месяц. Неожиданные дожди и ветра каждый день. И аномальные температуры типа +9 пор ночам.
Коллега по несчастью…
Коллега по несчастью…
так между нами 400 км всего 😃
так между нами 400 км всего
А погодка одинаковая, зараза =)
Или в чем там у вас подготовка техники к полету заключается?
Вообще то она начинается с послеполетного осмотра. Как правило, люди им пренебрегают либо проводят не внимательно.
Даже после падений/грубой посадки модели. Очень часто: “Да ерунда, только винт заменить”.
И более 90% аварий связано с тем, что выпускают в полет заведомо неисправную технику.
Просто так “внезапно” отказов не бывает. Обычно симптомы появляются заранее, но подводят лень/азарт/пофигизм.
(Варианты использования комплектующих сомнительного качества не рассматриваем)
по моему разумению никакого отношения к контуру управления не имеет.
Не надо передергивать. Как раз наоборот: кроме того можно использовать и как радиомаяк.
(Скоко еще раз будем ходить по этому кругу?)
Не надо передергивать. Как раз наоборот: кроме того можно использовать и как радиомаяк.
Да это вас заклинило что-то. Повторю еще раз, попытки использовать радиомодемную линию как радио маяк для любой ситуации по-меньшей мере не компетентны. Это мое мнение, вы может хоть гвозди микроскопом забивать - ваше право. Про его участие в управлении я ничего не говорил.
Просто так “внезапно” отказов не бывает. Обычно симптомы появляются заранее, но подводят лень/азарт/пофигизм.
Да какие бы там ни были комплектующие. Вам рассказать что бывает при заламывании щеток коллекторного двигателя или сами догадаетесь? Спрогнозировать такую ситуацию не возможно, осуществлять контроль мягко говоря проблематично. Вы можете ни разу не уронить серву, но любой коллекторный двигатель в конце концов заканчивает этим. Единственный выход - упреждающая замена, о чем и писал выше. К сожалению производители, даже самые брендовые, не указывают минимальное время наработки на отказ своих продуктов. Посему утверждать, что у вас пепелац - сама надежность и автопилот его спасет в любой ситуации немного самонадеянно. По-крайней мере до тех пор пока не продублируете каким-либо образом все критично важные его системы.
Дождливым вечером, вечером, вечером,
Когда пилотам, скажем прямо, делать нечего,
Мы приземлимся за столом,
Поговорим о том, о сём,
И нашу песенку любимую споём!
Хорошо, условия:
- неконтролируемое планирование по отказу силовой части электропитания борта (отказ батареи) с километровой высоты в лес на пересеченной местности.
- расстояние до базы 5км
- в месте падения отсутствует сотовая связь, на высоте 20м связь сравнительно устойчивая
- самолет разрушен, борт обесточен, батареи вырвало с корнями.
Афигеть условия, за все время такой ситуации тьфу-тьфу ни разу не было…
Может просто летать по правилам?
Например такое: Летать на высоте пропорционально возрастающей от удаления в зависимости от аэродинамического качества модели? Т.е. если мы его всегда соблюдаем то АП в теории сам вернет самолет на базу.
Конечно это не спасет от отказа сервы РВ, но можно использовать хорошие машинки и менять их почаще.
Хотя у меня самого уже года 2 или 3 стоит MG 14…
И эта, может со Скаев на планера имеет смысл перейти, все больше народу замечаю на планерах.
Сам на планере летаю, места мало, НО у меня вся электроника в крыльях, все провода заменены на “фторопласт” аккуратно уложены и приклеены внутри, снаружи нет ни одного провода. Внутрефюзеляжное пространство занято ардой и в качестве целевой нагрузки акками…
Попробовал кстати режим возврата домой, понравилось) Отстроил наконец коэфф P самолет летает как по рельсам, конечно качает турбулентностью, но это норм, элеронов то нет…
Eagle tree отложил нафиг… Дойдут руки ОСД попробую с ардой подружить.
Пока у нас грозы. Полетать вообще никак.
А так вот, взлет в режиме стаб.
Ищу радиомодемчик.
В теории можно и не такую мульку развести.
В этом году летаю на планере, масса удовольствий
rcopen.com/forum/f90/topic132831/4560
Никогда в жизни не менял серво, купил один раз нормальные и летаю годами
Просто мне не понятно, почему люди тратят тысячи на электронику и копейки на самолет.
Ну о каком качестве полета пожно судить когда на пенопласт пластырями прилеплено все что надо и не надо
Самолет в итоге перетяжелен а внешний вид как у сбежавшего больного из дурдома весь бинтами и скочем перемотанный
Вот отсюда и все беды вылезают
Вот как то так