Автопилот Arduplane - открытое ПО
Не надо тут “каркать” А то вот заклинит серву, во всем Вас обвинят
Можно к гадалке не ходить, любую серву в конце концов заклинит - вопрос времени, коллекторные моторы штука такая… изнашиваемая =) Кстати исходя из этого думаю внедрить у себя замену серв по регламенту хотя бы раз в сезон, воизбежание =)
Серву руля высоты заклинит - будет
При таком подходе никакой АП и никакой радиоканал не спасут.
Не пробовали готовить технику к полету?
Спор предлагаю закрыть как не конструктивный и оффтопный.
Он “не конструктивный и оффтопный”, потому что Вы рассматриваете модем, как что угодно, кроме части контура управления АП.
И как бы хозяева склоняются сами к преимуществу командно-телеметрической линии.
Да я как бы и не против “командно-телеметрической линии”, сам с RFD900 летаю. Но я не рассматриваю модем как единственное средство поиска.
Разница в том, что у меня стаж подольше и самолетов летает побольше.
Ну да, после этого можно прекращать диалог.
Теоретиков тьма, а летать некому…
Лето на дворе, все на самолет !!!
Полет с АПМ в режиме 'Cruise "
При таком подходе никакой АП и никакой радиоканал не спасут.
Не пробовали готовить технику к полету?
Откройте страшную тайну, как вы дигностируете сервомашинки на предмет возможного отказа через, предположим, 10 минут после взлета? Или в чем там у вас подготовка техники к полету заключается?
Он “не конструктивный и оффтопный”, потому что Вы рассматриваете модем, как что угодно, кроме части контура управления АП.
А я прочитал немного выше, что это вы утверждаете, что модем можно и нужно использовать как единственную систему поиска пепелаца при не плановой посадке по отказу матчасти. Что по моему разумению никакого отношения к контуру управления не имеет.
При этом я про участие модемной линии в управлении пепелацем вообще ни слова не сказал =) ни плохого ни хорошего.
Лето на дворе, все на самолет !!!
Я вам прям завидую… А я не летал уже почти месяц. Неожиданные дожди и ветра каждый день. И аномальные температуры типа +9 по ночам.
Я вам прям завидую… А я не летал уже почти месяц. Неожиданные дожди и ветра каждый день. И аномальные температуры типа +9 пор ночам.
Коллега по несчастью…
Коллега по несчастью…
так между нами 400 км всего 😃
так между нами 400 км всего
А погодка одинаковая, зараза =)
Или в чем там у вас подготовка техники к полету заключается?
Вообще то она начинается с послеполетного осмотра. Как правило, люди им пренебрегают либо проводят не внимательно.
Даже после падений/грубой посадки модели. Очень часто: “Да ерунда, только винт заменить”.
И более 90% аварий связано с тем, что выпускают в полет заведомо неисправную технику.
Просто так “внезапно” отказов не бывает. Обычно симптомы появляются заранее, но подводят лень/азарт/пофигизм.
(Варианты использования комплектующих сомнительного качества не рассматриваем)
по моему разумению никакого отношения к контуру управления не имеет.
Не надо передергивать. Как раз наоборот: кроме того можно использовать и как радиомаяк.
(Скоко еще раз будем ходить по этому кругу?)
Не надо передергивать. Как раз наоборот: кроме того можно использовать и как радиомаяк.
Да это вас заклинило что-то. Повторю еще раз, попытки использовать радиомодемную линию как радио маяк для любой ситуации по-меньшей мере не компетентны. Это мое мнение, вы может хоть гвозди микроскопом забивать - ваше право. Про его участие в управлении я ничего не говорил.
Просто так “внезапно” отказов не бывает. Обычно симптомы появляются заранее, но подводят лень/азарт/пофигизм.
Да какие бы там ни были комплектующие. Вам рассказать что бывает при заламывании щеток коллекторного двигателя или сами догадаетесь? Спрогнозировать такую ситуацию не возможно, осуществлять контроль мягко говоря проблематично. Вы можете ни разу не уронить серву, но любой коллекторный двигатель в конце концов заканчивает этим. Единственный выход - упреждающая замена, о чем и писал выше. К сожалению производители, даже самые брендовые, не указывают минимальное время наработки на отказ своих продуктов. Посему утверждать, что у вас пепелац - сама надежность и автопилот его спасет в любой ситуации немного самонадеянно. По-крайней мере до тех пор пока не продублируете каким-либо образом все критично важные его системы.
Дождливым вечером, вечером, вечером,
Когда пилотам, скажем прямо, делать нечего,
Мы приземлимся за столом,
Поговорим о том, о сём,
И нашу песенку любимую споём!
Хорошо, условия:
- неконтролируемое планирование по отказу силовой части электропитания борта (отказ батареи) с километровой высоты в лес на пересеченной местности.
- расстояние до базы 5км
- в месте падения отсутствует сотовая связь, на высоте 20м связь сравнительно устойчивая
- самолет разрушен, борт обесточен, батареи вырвало с корнями.
Афигеть условия, за все время такой ситуации тьфу-тьфу ни разу не было…
Может просто летать по правилам?
Например такое: Летать на высоте пропорционально возрастающей от удаления в зависимости от аэродинамического качества модели? Т.е. если мы его всегда соблюдаем то АП в теории сам вернет самолет на базу.
Конечно это не спасет от отказа сервы РВ, но можно использовать хорошие машинки и менять их почаще.
Хотя у меня самого уже года 2 или 3 стоит MG 14…
И эта, может со Скаев на планера имеет смысл перейти, все больше народу замечаю на планерах.
Сам на планере летаю, места мало, НО у меня вся электроника в крыльях, все провода заменены на “фторопласт” аккуратно уложены и приклеены внутри, снаружи нет ни одного провода. Внутрефюзеляжное пространство занято ардой и в качестве целевой нагрузки акками…
Попробовал кстати режим возврата домой, понравилось) Отстроил наконец коэфф P самолет летает как по рельсам, конечно качает турбулентностью, но это норм, элеронов то нет…
Eagle tree отложил нафиг… Дойдут руки ОСД попробую с ардой подружить.
Пока у нас грозы. Полетать вообще никак.
А так вот, взлет в режиме стаб.
Ищу радиомодемчик.
В теории можно и не такую мульку развести.
В этом году летаю на планере, масса удовольствий
rcopen.com/forum/f90/topic132831/4560
Никогда в жизни не менял серво, купил один раз нормальные и летаю годами
Просто мне не понятно, почему люди тратят тысячи на электронику и копейки на самолет.
Ну о каком качестве полета пожно судить когда на пенопласт пластырями прилеплено все что надо и не надо
Самолет в итоге перетяжелен а внешний вид как у сбежавшего больного из дурдома весь бинтами и скочем перемотанный
Вот отсюда и все беды вылезают
Вот как то так
Например такое: Летать на высоте пропорционально возрастающей от удаления в зависимости от аэродинамического качества модели? Т.е. если мы его всегда соблюдаем то АП в теории сам вернет самолет на базу.
Это как ? Например если АК в самолета 10, то это значит что при удалении 30 км высота должна быть 3 км ? И по вашему самая вероятная поломка это отказ мотора ?
И эта, может со Скаев на планера имеет смысл перейти, все больше народу замечаю на планерах.
Я кстати пока не замечаю народа на планерах вообще:
Непонятки с ОСД. Если изображение выводить на телек,ОСДшная инфа не помещается (без разницы,напрямую к ОСД или после приемника). В очках вроде ок,копать в сторону PAL/NTSC?
Данные на ОСД живут своей жизнью, не все параметры отображаются,вместо цифр,прочерки,например вместо уровня газа прочерк,ток потребления не показывает,хотя в MP все ок,вместо символики розы ветров,какие то слэши,стрелка домой не движется,спутники через раз показывает? параллельно подключен модем, к осд +5,gnd,rx (от апм tx).
вместо символики розы ветров,какие то слэши
прошивка ? Ну и не забывать что charset обновлять лучше вместе с прошикой (не всегда charset подходит от предыдущей прошивки).
ок,еще раз попробую,если не сложно,дайте линк проверенной прошивки и текстов
обратил внимание,существует прошивка на коптер и планер,в чем разница?
ок,еще раз попробую,если не сложно,дайте линк проверенной прошивки и текстов
обратил внимание,существует прошивка на коптер и планер,в чем разница?
прошивайте Extra code.google.com/p/minimosd-extra/
Берите чарсет последний и последнюю прошивку, все должно заработать. Если там качать тул для прошивки, в нем же обычно и лежит charset.
В чем разница коптерной и самолетной не в курсе. Ну может полетные режимы по разному называются к примеру ? Например, в коптерной прошивке, скорее всего отсутствует вывод инфы о АК самолета. Может еще какие различия есть.
Намедни разбил коптер, с горя решил освоить самолетную версию этого автопилота. Буду заказывать PNF фантома, мозги PIXHAWK перекину с коптера.
Назрел вопрос: имеет ли смысл заказывать Digital Servo или обойтись теми, что в комплекте? Я не уверен, сможет ли APM/PIXHAWK подружиться с цифровыми сервами?
цифровые сервы обычно работают с обычным сигналом, наборот - нет.
судя по цифровым сервам - пробовали традихели прошивку, не поделитесь ли историей что не получилось и почему,
может в какой другой теме чтобы не засорять самолетную ветку.
зы: мы протоптали дорожку к настройке 450 алайна, прощупали особенности монтажа и настройки парметров, но путь занял полтора года эксприментов…