Автопилот Arduplane - открытое ПО

DChernov
Adekamer:

а почему от батарейки тоже не пашет ?
причем иму вроде от стаба 3.3 работает - те пофиг просадка то - хотя все остальное тожепашет и приемник и пишалка и осд

в
Причины могут быть всякоразные, например, ЛДО, висящая на проводах, без входного питания и конденсаторов, может возбудиться на частотах от единиц герц до дальних мегагерц.
Я бы предложил Вам разделить задачу на две части.

  1. Сделать махонькую платку с ЛДО и конденсаторами на входе и выходе, недлинными проводами подключить к входной гребёнке. Убедиться, что это будет единственный источник +5В для ардупилота. Включить, с большоц вероятностью всё пойдёт.
  2. Если останется интерес, заняться упражнеиями с включением не-по-дейташиту: без ёмкостей, задом наперёд, на длинных проводах, прочая камасутра. Это довольно увлекательное занятие, но практической пользы от него не много, только для удоволетворения техносадистского интереса.
Adekamer

конденсаторы напаяны прямо на ноги кренки
пока решил переделать на без кренки

badjo

господа, прошу помощи, ardu, прошивка 2.78b. мне нужно правильно настроить автопосадку. дело в том на поле мало места, и не до экспериментов. кругом деревья.
Правильно ли я понимаю алгоритм:

  • выстраиваю заход по WP до ТВГ (точки входа в глиссаду)
  • точку входа в глиссаду определяю как WP, к примеру на высоте 15м.
  • далее по курсу посадки ставлю команду LAND.
    Но, мне немного непонятно из мануала это:
    “Auto Land is set by the mission control scripting only. Throttle and altitude is controlled by the autopilot. After getting closer LAND_FLARE_ALT meters from the target altitude or LAND_FLARE_SEC seconds from the target landing point the plane will “flare” to the LAND_PITCH_CD pitch (in centidegrees) and will hold heading for the final approach.”
    LAND_FLARE_ALT - это целевая высота на которой он выключит мотор и будет держать текущий курс насколько я понял.
    Или я все таки должен ТВГ обозначить как LAND, и поставить LAND_FLARE_ALT - 15 ?
X3_Shim
badjo:

господа, прошу помощи, ardu

Присоединяюсь к вопросу. Автопосадку так и не освоил, а экспериментировать сам боюсь.
Так же, непонятно, ставить одну точку или две надо. Если ставить одну точку, то не факт что курс захода на посадку будет правильный. Так ведь ?

btframework

На 2.74 пробовал автопосадку. Ставил три точки на глиссаде (с уменьшением высоты на дистанции примерно метров 300 со 100 до приемлемых 10). Место, благо, позволяет. Но курс реально держал в коридоре ± много метров. Ширины ВПП (реальной, не модельной) не хватает, хотя старался по центру глиссаду выстраивать. Но садится отлично (опять же, место позволяло экспериментировать). На более свежих так и не удосужился попробовать.

RTemka

Хе у меня 2.74 заходила на посадку все как надо, а потом по газам и куда ломиться.
Куда не проверил поле было небольшое 😃

alexpv

Кто-нибудь может обобщить инфу о подключении термодатчика(ов) к APM, аналоговых или цифровых. Насколько я понял без дописывания кода сделать это нельзя, хотя в miminosd присутствует параметр температура.

schs
alexpv:

в miminosd присутствует параметр температура.

Код не смотрел, но температуру можно брать с бародачика.
Если не используется RSSI - можно на этот вход подать с датчика температуры.

btframework
alexpv:

хотя в miminosd присутствует параметр температура

Эта температура с барометра берется.

alexpv
schs:

Код не смотрел, но температуру можно брать с бародачика.
Если не используется RSSI - можно на этот вход подать с датчика температуры.

жаль RSSI занят, получается на OSD можно вывести данные только с трех аналоговых входов, ток, напряжение и RSSI?

Puri

Пришел апм с бангуда, на обратной стороне кажется что очень много флюса осталось, как вы считаете его лучше смыть?

alexpv
Puri:

Пришел апм с бангуда, на обратной стороне кажется что очень много флюса осталось, как вы считаете его лучше смыть?

Можно и смыть, главное бародатчик не залить.

Андрей#

Всем доброго времени!
У меня небольшая проблема, вчера улетел самолет…
Выстроил перед полетом точки, сохранил в память автопилота, взлетел в стабе, отлетел подальше включил РТЛ самолет вернулся встал в круг.
Включаю FBWB самолет полетел в сторону первой точки, долетел до нее ( судя по телеметрии) пролетел и успешно полетел дальше, сумерки, самолёт не видно, ну лан может вернется, нет, летит дальше, телеметрия выключилась) Врубаю возврат домой, откладываю пульт и смотрю на ноут, ничего не меняется, самолёта нет! Подхожу к ЛРС врубаю на всяк случай 0.5 Ватта так как я не настроил фаил сейф… самолёта нет… Прошло довольно много “психологического времени” самолёта нет… Ну я уже начал складывать всё в машину, обидно чёрт возьми, столько потраченного времени улетело! РУ ещё живо значит самолёт в воздухе, или очень плавно сел… Достаю радио пилинг, думаю ща пойду искать включаю пищит, качество связи 60% О_о смотрю в небо слышу свист винта, ожила телеметрия самолёт очень ровно чётко, удерживая эшелон возвращается домой 22 м/с ( это ж откуда он так долго возвращался с такой скоростью) вот, сел ну думаю мож режим перепутал, взлетел включил FBWA та же лажа, тупо улетает врубил возврат домой, широкий полукруг и самолет рядом со мной, сел уехал домой …
Может я чего в настройках напутал? Или режимы не те… Да нет вроде fly by wair но что значит крайняя буква А и В я не понял…
Может кто объяснить с чем связано такое поведение? Очень нужен полет по точкам просто…
Но возвращается он очень классно! Прям ровно ровно…
Хотел скачать логи и посмотреть куда он свалил, так он записал только то когда я его на земле мучил(

Нужно что-либо настраивать перед полетом по точкам?
Ну разумеется точки расставить и записать…
А гео фенс там какой нить, или ещё чего, просто в инструкции ничего такого не нашел, но уверен что это не глюк, а тупо мною не доотстроенный АП…

Shuricus

FBWB - это не полет по точкам, а как раз улет вдаль по прямой.

RTemka

По ходу он пер пока ФС не клацнул 😃
Хорошо, что режим Б был. Тот еще высоту держит.

Ewgennn

Для полета по точкам режим AUTO служит, нет?
Самоль вроде не виноват тут был

Shuricus
Андрей#:

fly by wair но что значит крайняя буква А и В

А - это полет по курсу вперед с удержанием направления.
В - то же самое, но еще с удержанием высоты, и управлением газом.

Андрей#

Понятно, сам виноват) В голову запало от старого ап Waypoint ну я и расшифровал ( полёт по точкам ) 😃 чуть без самолета не остался…
Значит сегодня попробую Auto
Всем спасибо, вечером напишу чего получилось)

Андрей#

Уменя снова косяк)
В крыле встроен датчик воздушной скорости от Игл Трее, решил я его подключить к АПМ 2.5 прошивка 3.0.3 подключил датчик воздушной скорости к пину А0 в соответствии с распиновкой… Остался от датчика не подключенный провод RX галку енабле поставил и юсе аирспедд сенсор тоже, ну включаю терминал режим тест аирспеед показания варьируются от 1 до 4 м/с это нормально, дую на трубку Пито, ничего не меняется, хотя на дисплее самого датчика значения изменяются… Это нормально или нет?
Куда копать?

Papercut
Андрей#:

Это нормально или нет?

Я так мыслю, что датчик воздушной скорости от Игла оцифровывает показания сам и гонит на выход уже цифровой сигнал. А в Арду вход для подобных датчиков аналоговый.
В общем - работать не будет, никак, вообще.