Автопилот Arduplane - открытое ПО
слушайте, я дико извиняюсь, но спрошу (а там вдруг и сам найду): полетал я в автотюне, посмотрел пиды - да, что-то настроилось, летает вроде ничего
но при планировании без моторчика слишком уж самолет пытается ровно лететь, пару раз срывался набок - т.е. надо перекалибровать акселерометр
а не хочется - хочется просто по одной оси “сместить” положение платы грубо говоря, чтобы нос чуть вниз опустить
я точно читал, что это можно сделать, но не могу так сразу найти 😦 может ткнете носом в название параметра? 😉
з.ы. кстати настроил тумблеры - 3-х позиционный переключение режимов (мануал-fbwa-autotune) и gear - включение RTL, которое перекрывает все… удобненько
мда; отменю свой вопрос предыдущий - тут другое непонятно
сижу изучаю, как же сделать план полета, чтоб завтра испытать:
- не понял окончательно, верно ли, что 1-й точкой маршрута ВСЕГДА должна быть TAKEOFF? дальше, не очень понятно, что это применительно к самолетам
Везде о чем пишут - о коптерах: “газ на минимум - включить режим авто - добавить газ - коптер начнет подниматься, пока не достигнет указанной высоты”
это все отлично, но как насчет самолета? те же действия, включится мотор и самолет начнет подниматься до указанной высоты? Координаты точки имеют значение или самолет просто летит “куда бросили”, пока не наберет высоту? Т.е. проектируя маршрут где указывать эту точку, в точке, откуда бросаем получается? Но бросать имея в виду, где находится следующая точка, так получается
ну а если самолет уже летит, то включение “авто” проверит высоту и проигнорирует TAKEOFF если уже поднялся и полетит к следующей (2-й в списке) точке
- я расставил точки и должен нажать “Записать WP” (я хз как у меня русский язык включился) - беда в том, что у меня при этом просто “unexpected error”
МиссионПланер последний, соединение по усб и по блутузу пробовал, разницы никакой - все отлично работает, кроме записи точек
как-то обидно мягко говоря
Что-то у меня компас стал глючить - подключаюсь в мишен планер, а компас не работает. Решил его снова откалибровать, а после калибровки показатели в два-три раза больше, чем 150. Я так понимаю, что это нехорошо. Компас снова заработал, но скорее всего опять отключится. Чтобы это значило? И вообще - насколько важна его роль в полетах? По точкам жпс ведет, в стабе руками поворачиваешь, ртл тоже по жпс, а компас когда рулит?
Еще что-то не выходит подключится по блутузу - все в роде работает, лампочка на модуле сначала мигает, потом почти ровным светом горит (типа как передача данных наладилась), планшетом определяется, а в андроид-прогах (планер и другая) данные не передаются. Подключил в уарт2, перемычек не запаивал. Модуль работает - проверил в программе digital radio для андроида.
Если команда TAKEOFF задана к примеру с высотой 50м, а самолет в это время летит на 30м, то он наберет высоту заданную в параметре TAKEOFF, если выше 50м, то он команду TAKEOFF проигнорирует, а дальше пойдет по программе. TAKEOFF используется для взлета, настройте его с ручным газом и будет вам счастье!). Бросать модели если что СТРОГО в горизонте!
Когда самолет поворачивает “домой” - как он носом повернется в нужную сторону? Вот для этого компас
Чтобы выровнять влево-вправо крен или вперед-назад наклон акселерометр знает, где “низ”, благодаря земному притяжению, а чтобы по курсу привязаться - используем магнитный полюс
По блюпупу у меня получилось и к андроиду, и к компу стационарному подключится; но андроидные проги по своему подглючивают, с компом тоже с 10 раза получается соединится
Про такеофф понял практически, одно не понял - точку эту где попало ставить? Самолет в нее все равно не полетит? Тогда как практически удобно ее ставить - в месте старта или около первой путевой точки?
Маршрут я все же задал; как - хз, “само пофиксилось”, а после чего и не знаю… Прогу перезапускал, карты фетчил, игрался заданием точек… Жпс фикс словил почти в центре комнаты (!), может после этого (хотя бред конечно)
TAKEOFF используется для взлета, настройте его с ручным газом и будет вам счастье!). Бросать модели если что СТРОГО в горизонте!
Зачем с ручным ? По ускорению лучше. Почему строго в горизонте бросать ? У меня вот самолет не вытянет, если его в горизонте бросить.
одно не понял - точку эту где попало ставить? Самолет в нее все равно не полетит? Тогда как практически удобно ее ставить - в месте старта или около первой путевой точки?
Да, пофиг где ставить. Я ставлю рядом с “домом”.
Маршрут я все же задал; как - хз, “само пофиксилось”, а после чего и не знаю…
С маршрутами бывают глюки периодически. Надо всегда все проверять. После взлета, проверяйте RTL, что летит самолет именно в точку старта.
одно не понял - точку эту где попало ставить?
Да, пофиг где ставить. Я ставлю рядом с “домом”.
А точку ставить, это обязательно? Я так понял, что достаточно нажать “добавить WP” и выбрать команду “TAKE OFF” можно без координат…
А точку ставить, это обязательно? Я так понял, что достаточно нажать “добавить WP” и выбрать команду “TAKE OFF” можно без координат…
наверное можно, я просто так не пробовал.
В случае с коптером должно сработать, а как с самолетом, что-то слабо представляю…
Про такеофф понял практически, одно не понял - точку эту где попало ставить? Самолет в нее все равно не полетит? Тогда как практически удобно ее ставить - в месте старта или около первой путевой точки?
У команды NAV_TAKEOFF координаты не используются. Ставить ее можно абсолютно где угодно. Важны там только высота и скорость: …ardupilot.com/…/automatic-takeoff-and-landing/
утром сегодня (е-мае, да что ж меня преследует то который раз - ушел с поля и дождь с грозой начался 😃 ) пролетел по маршруту
поставил takeoff (просто ткнул в предполагаемом месте старта и указал высоту с углом), потом точки с нарастающей высотой, потом “кружиться 3 раза” и rtl
с тейкофф получилось странно: пришел, подключил питание, поождал лок, проверил все; потом когда первый раз тумблером клацнул AUTO - мотор тут же включился и РВ поднялся - типа готов был взлетать; но отключил авто
а когда след. раз включил (прочитал же, что каждое переключение в режим авто вызывает полет “с начала”) - мотор уже не включился, газ двигал - никак; так что запускал в ручном режиме и сразу включал авто - тут все нормально, мотор дал газу и самолет начал подниматься
ну в общем все ок, пролетел по точкам, правда из-за дождя приближающегося не стал лететь до конца, сел и убежал
дома попробовал сразу же считать логи - а опять какая-то фигня мне (как по зебре иду - за светлой полосой сразу черная): в списке несколько логов, в основном мелкие, по 10 кб (это видимо когда самолет дома на столе включал/настраивал, вроде последний в списке достаточно большой (400 кб) - но скачал его, построить хотел для гугло-земли картинку - картинка “пустая”; но это фиг с ним, может что-то я накосячил, да и мало ли что, не тот файл в конце концов взял, но ни с того, ни с сего логи стали загружаться очень медленно (буквально - пара сотен байт в секунду)
соединение усб-шнурком
сразу начинаешь худшее придумывать - что-то с памятью (обьясняет и то, что медленно читается, и что не записывались точки вчера) 😦
но в общем - успешное испытание буду считать 😃
теперь надо научится маршруты составлять; скажем залететь на высоту с пол-километра, но недалеко от точки старта - как лучше (помним, что не коптер, самолет - вверх он не так летит 😃 )?
расставлять точки спиралью - явно не то, даже просто потому, что точки на карте “сливаться” начинают, полный бардак из линий и точек; наверное loiter_turn надо ставить точку, я же правильно понимаю (как обычно, я читал про нее, вроде понял, для чего, а вчера искал по мануалу настройки и хрен что найдешь, когда надо быстро), что можно настроить количество кругов и высоту, на которую поднимается самолет за один оборот? и наверное/логично радиус
или точку подальше на высоте 250, а потом точку назад на 500?.. надо пробовать в общем, метод тыка научит; к примеру вчера точки расставлял и в таблице смотрел, чтобы угол подьема был ок. 20 градусов между точками - ну вроде 20 градусов немного… а утром летел самолет - можно и меньше
Я так понял, что достаточно нажать “добавить WP” и выбрать команду “TAKE OFF” можно без координат…
да.
Зачем с ручным ? По ускорению лучше. Почему строго в горизонте бросать ? У меня вот самолет не вытянет, если его в горизонте бросить.
это кому как… я просто дал понять что именно с ручным, будь то по скорости или ускорению. Когда бросаешь с небольшим углом атаки, он пытается выровняться в горизонт на начальном этапе, и может быть “полный рот земли” от переруливания.
кстати у меня тут дерибан бюджета как раз очередной настает, уже и не надо вроде ничего, закажу телеметрию 900 мгц, а посоветуйте датчик воздушной скорости?
[offtop] не очень хочется с ноутом в поле ходить, но скорее всего без этого не получится; на этом фоне вчера китайцы присылают очередное письмо “купите это, купите то”: ноут на атоме с 13" экраном - $190
куда катится мир 😃
кстати у меня тут дерибан бюджета как раз очередной настает, уже и не надо вроде ничего, закажу телеметрию 900 мгц, а посоветуйте датчик воздушной скорости?
www.rctimer.com/product_865.html
- трубку пито
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXWGR1
Приветствую - а автотюне реально пиды выводит в ноль ?
и дампинг тоже ?
а еше у мееня нерасторопный бикслер -я на нем бочки крутить не смогу - атотюне без бочек отстроится ?
спасибо
Бочки крутить и не надо. Надо кратковременно дергать ручку в разные стороны. Алгоритм подробно расписан тут:
а автотюне реально пиды выводит в ноль
в смысле в ноль?
“из коробки” у меня пиды только Р были, I и D по нулям - после автотюне немного поменялся Р для рола и поменялись I и D
хотя надо чуть поменять, а то “слишком дерский”
А пусть тут будет. Телемеметрия от APM появляется на 5-40 (я не сразу запись с курсовой включил). Ну и запись с курсовой кривая, с пропусками кадров, по этому расхождении видео в конце очень сильное.
круто; а макс высота какая была?
в чем проблема всех этих осд (для меня) - хрен поймешь, что какие цифры значат без подготовки 😃
круто; а макс высота какая была?
Так там же как раз циферка справа от горизонта это высота. 2000 метров с копейками.
в чем проблема всех этих осд (для меня) - хрен поймешь, что какие цифры значат без подготовки
По этому выводить надо только ту инфу, которая реально нужна. У меня собственно так и сделано, только то что реально нужно и используется.
Так там же как раз циферка справа от горизонта это высота.
очень логично (когда знаешь, что это)
все, я тоже хочу так высоко 😃
если верить автопилоту (точнее что он делает то, что ему приказано) - то сегодня он поднимался до 250 метров - что визуально даже меньше, чем я поднимался раньше…
[offtop] хк прислал сегодня рекламу - новые акки “турнижи мультистар”, типа вес небольшой, токоотдача “всего” 10С (в пике 20С), емкость 4 и 5 А - что для самолета (типа моего) с головой, 40 ампер то
думаю взять что-ли попробовать