Автопилот Arduplane - открытое ПО
Вдруг несложно про “пушер +пулер” фото? А то я сижу и не могу сообразить - что это и как выглядит
оба винта направлены вперед, оба тянущие, но один вращается по часовой стрелке а другой против
Pusher - Puller ( тянуще - толкающий ) Называется так когда тянущий и толкающий пропеллеры находятся на одной оси
www.google.ca/search?q=Pusher+-+puller+plane+engin…
ну так теперь точно ничего не понятно 😉
на квадрике 2 винта вращаются по часовой стрелке, 2 - против - так что, это тоже пара пушеров и пара пулеров?? не-не
пушер+пуллер я тоже представлял себе, как на гексах с 3-я лучами - 2 мотора, сверху-снизу, сверху тянет, снизу толкает
–
а я делал 2-х моторный самолет, так сначала винтов не было “разнонаправленых”, летал с одинаковыми; потом поменял на левый-правый - и разницы не заметил особой
правда самолет был что-то типа “цесны”, с которой тут все начинают (для тренировок сделал крыло, а потом чтоб не болталось, сделал 2-х моторник)
но я делал еще (из-за отсутствия серв 😃 ) управление по курсу разнотягой моторов, не было ни РВ, ни элеронов; в мультивие я примерно знаю, как такой самолет добавить, а в арм тоже наверное ж как-то можно под себя такие вещи делать?
Недавно менял крейсерскую скорость в апм и возник вопрос. Если самолет летит в rtl и автопилот видит, что дом удаляется, повысит ли он обороты двигателя? До thr_max например или так и будет лететь с значением газа заданном в throttle cruise? Если повысит надо поставить throttle cruise в мин достаточный для горизонтального полета, если нет - стоит поднять, у нас постоянно дует сильный ветер.
ура, облетал сегодня ская, долго триммировал, долго расходы подбирал, но итог - отпускаешь все стики (у меня оба подпружинены к центру) - летит прямо, никуда не заваливается. но явно нос надо догрузить, как минимум еще 5А батарейкой тогда еще лучше будет.
но вопрос вот в чем - АРМ откалибровал, все настройки по дефолту, включаю FBWA и скай задирает нос вверх и пытается вертикально подняться. перекалибровать значит придется, подкладывать под морду или под хвост? чет я запутался
Если самолет летит в rtl и автопилот видит, что дом удаляется, повысит ли он обороты двигателя? До thr_max например или так и будет лететь с значением газа заданном в throttle cruise?
круизный газ это среднее значение к которому прибавляется или убавляется потребность в газе.
основной критерий добавления газа - недостаток (прогнозируемой или замеряемой) воздушной скорости
в крайних прошивках вроде как добавили минимальную жпс скорость - цель который не позволить двигаться в необходимом направлении медленнее чем указано при сильном встречном ветре.(я просто увидел этот параметр, но реально не испытывал, не было условий)
Алексей с возвращением! )
Можно сразу вопросик?
Вчера летал три раза по 18мин. В памяти был лог только последнего полета, причем с середины. Очень странно?
Сколько минут логов хранит АП?
Может это быть связанно с какими то перепутанными дорожками датафлеша, которые поправили недавно в 2.8?
Сколько минут логов хранит АП?
зависит от настроек логгирования, есть данные которые интенсивно заполняют память, есть данные которые почти не расходуют.
к примеру данные иму очень быстро забивают флешку, при этом лог начинает затирать свое начало по кругу
Может это быть связанно с какими то перепутанными дорожками датафлеша, которые поправили недавно в 2.8
это ни на что не влияет, просто не пофеншую, но отказов не замечено
А какие оптимальные настройки для логирования на самолете?
“обычный квадр” просто переключать не получится - у него арм/дизарм будешь заходить на посадку - квадр разармится и аппарат рухнет, опять же не понятно как квадр будет считать тротл мид в ходе самолетного полета.
А с чего ему дисармиться, мелкоквадр загоняю в небеса, потом в акро под углом падает аля планирует на мелком газу.
Потом нормально в стаб переходит. Или под тягой под углом как у описанного аппарата летит.
Так, что проблем думаю не будет, управлятся только по крену будет слабовато на малой тяге.
Сломал моск на переключении полетных режимов:
Настройка флайтмодов в планнере (APM Planner 2.0) - 6 слотов, подсвечивается текущий, выбирается по значению в 5 канале. Значение в 5-м меняем - посдветка “ползает” от 1 до 6.
В то же самое время фактическое переключение идет по значению в 8 канале, потому как FLTMODE_CH == 8 по умолчанию.
Это нормально?!
Это нормально?!
ничего не понятно 😃
но (для самолета) тот канал приемника, который переключает режимы, ДОЛЖЕН быть включен в канал 8 арм - так написано в доке
ничего не понятно
Хотел покороче описать, но получилось непонятно… 😦
(для самолета) тот канал приемника, который переключает режимы, ДОЛЖЕН быть включен в канал 8 арм
Так и сделано. 8-канальный приемыш заведен в APM 1-в-1.
Переключение режимов на APM работает. Режимы выбираются в по значению в 8 канале. Тут все как в доке.
Проблемы начинаются с Мишн Планером.
В настройках списка режимов есть 6 слотов. Для каждого определен диапазон значений PWM и можно выбрать соответствующий этому диапазону режим.
Тот диапазон, куда попадает текущее значение PWM подсвечивается зеленым, как на скриншоте 4-й (который “Training”).
Так вот, подсветка эта перемещается в соответствии со значением не 8-го канала, как ожидается, а почему-то 5-го.
Более того, на скрине над списком режимов есть строчка “Current PWM: 6: 1556”. У меня она всегда “Current PWM: 5: …” и я не могу изменить этот канал.
Получается, что настраивается по 5-му, а фактически переключается по 8-му. Это вводит в некоторое замешательство.
UPD: прошивка самолетная, параметр FLTMODE_CH установлен в 8 по умолчанию и я его не менял.
ДОЛЖЕН быть включен в канал 8 арм - так написано в доке
Не обязательно. Настраивается.
ну да, не так категорично 😃
Typically, the Mode Switch (APM Input 8 for !ArduPlane) is connected to any RC receiver channel that you have assigned to a three-position toggle switch on your RC transmitter (for most people, that’s channel 5).
т.е. если не копаться в параметрах - тогда
APM Planner 2.0
А может 1-й взять?
Не обязательно. Настраивается.
Именно. FLTMODE_CH отвечает за канал переключающий режимы. По дефолту 8. Я менять не стал.
А может 1-й взять?
Пробовал - тот же результат.
Обновился до 2.0.14 - посмотрю, что получится.
Не могу понять, это я в настройках APM накосячил, или в MP?
Не могу понять, это я в настройках APM накосячил, или в MP?
Да фиг знает. Тут уж ни разу проблем ни у кого не видел. Но список всех параметров можно посмотреть ?
Что-то я как ни кручу, ни верчу крыло в руке, пытаясь сымитировать auto takeoff, но на ch3 out raw ничего не появляется в auto и мотор соотв. тоже не крутится.
Мотор заармлен, в мануале на стики реакция адекватная.
В мишн планере одна точка takeoff с высотой 30м.
TKOFF_THR_MINACC = 1 (чтобы наверняка сработало)
TKOFF_THR_MINSPD = 0
TKOFF_THR_DELAY = 1
TKOFF_THR_MAX = 100
Чего ему ещё не хватает?
Чего ему ещё не хватает?
Сорри за глупый вопрос. Точку поставили, кнопочку “записать точки в АПМ” нажали, в AUTO режим перевели. Все так ?
Ну там GPS спутники поймал конечно ?
Всё конечно же так. GPS не ловил, т.к. мозг подсказывает, что зачем ему спутники для takeoff? это же не rtl 😃
Неужели ему в самом деле нужен GPS?