Автопилот Arduplane - открытое ПО
а помогите мне плз кто-нибудь с подключением телеметрии, а то что-то я туплю
сходу начал подключать к телефону, не соединяется… хорошо не поленился к компу подключить (не очень удобно сейчас, комп стационарный) - та же фигня
что имею: комплект телеметрийный 915 мгц
в усб вставил, драйверы установились, миссион-планер установил; на модеме мигает зеленый светодиод
в арм подключил одним из комплектных кабельков, по идее вставить раьзем там вроде неправильно нельзявключаю самолет - на модеме начинает мигать зеленый светодиод, потом они друг друга видят и зеленые светодиоды горят постоянно
в миссион планере init.setup - 3dr radio, нажимаю load settings - загружаются настройки обеих модемов (помигивает красный светодиод на усб-модеме (самолетный просто не вижу)
на этом все хорошее заканчивается 😦 при попытке соединится “ждем”, отсчет доходит до 0 и “ошибка”
в настройках миссион-планера скорость порта-1 - 57600, что-то еще нужно настраивать может?
т.е. модемы друг друга видят, нет связи между арм и модемом на самолете? в чем может быть дело?
Было тоже самое и сначала не мог понять в чем дело. Оказалось, что сигнальные пины на разъеме были перепутаны. Поменял местами и все заработало. Тоже самое, кстати, было и с модулем GPS, который шел в комплекте с контролером.
сигнальные пины на разъеме были перепутаны местами
И тоже загружались настройки 3DR ?
На сколько я помню - загружались. Питание было подключено правильно, модули работали и коннектились друг с другом (светодиод переставал моргать). Но коннект в Mission Planner не проходил. Видимо в плане настроек модули опрашивают друг друга напрямую, без участия APMа. А вот коннект c APMом не проходит, так как rx и tx были перепутаны.
Видимо в плане натсроек модули опрашивают друг друга напрямую, без участия APMа. А вот коннект не проходит, так как rx и tx перепутаны.
Кстати да, чет я не подумал, что для такого опроса модему APM и не нужен совсем.
Ну да, модемы друг друга видят, а вот арм очень даже по этой причине и может быть недоступен…
Жалко уже дите спать улеглось, теперь проверить только завтра смогу… Плохо без ноута…
Мда, а с кабелем вообще не все так просто
И вот каким концом втыкать? Я то сначала даже не подумал посмотреть - типа для “неправильно вставить нельзя”
Вот же китайцы…
И вот каким концом втыкать?
там на плате “+” нарисован, с той стороны красный
И вот каким концом втыкать? Я то сначала даже не подумал посмотреть - типа для “неправильно вставить нельзя”
На APM земля всегда с краю платы.
На APM земля всегда с краю платы.
Гм-м… с какого краю, их там два, а разъем по центру…
вопрос по телеметрии был 😃
Гм-м… с какого краю, их там два, а разъем по центру…
вопрос по телеметрии был
Ну со шнурками для датчика тока ровно та же самая фигня 😃 Втыкаете в APM так, что бы черный был с краю, а в модем уже как получится. На самом деле если кабель перевернуть, просто цвета будут кривые (плюс будет черным), а реально соединение останется ровно таким же.
Хотя не, вру, у вас же там пин пропущен. Значит только одно положение кабеля правильное, ща посмотрю по схеме.
На плате APM идет начиная с краю: минус, два сигнальных, пропуск, плюс 5.
Упорство снова победило здравый смысл! 😉
Да, на плате модема + нарисован; НО с обратной стороны с точностью до наоборот все написано было…
Но надо игнорировать надписи просто
В общем заработало все, воткнул в планшет - работает 😃
Зато телефон перестал видеть модем, но я так понимаю у него мало заряда батареи просто и он не выдавал питание в усб (лампочка на модеме вообще не загоралась)
Кстати модем, который в самолете - сразу красная лампочка мигает после подключения питания - арм сразу же начинает данные в телеметрию слать
Зато телефон перестал видеть модем, но я так понимаю у него мало заряда батареи просто и он не выдавал питание в усб (лампочка на модеме вообще не загоралась)
Телефон ОTG поддерживает?
Конечно ; модем от телефона работал уже (зеленая лампочка горела), сейчас более чем уверен что телефон разряжен до 30% и просто не выдает питание
На плате APM идет начиная с краю: минус, два сигнальных, пропуск, плюс 5.
У меня со стороны APMа в итоге вышло иначе. С краю минус, пропуск, два сигнальных и плюс 5. Со стороны модема был разъем на 4 пина без пропусков. Т.е. в большинстве случаев, если не работает, достаточно вытащить сигнальные пины из разъема при помощи иголки и поменятьт местами. Если не помогает, тогда уже смотреть, чтобы пропуски были на верном месте.
Всем привет. Может было где - не пинайте.
Хочу настроить режим - Cruise; - в самой проге(MP) всё выставляется, но когда щёлкаю тумблером - включается вместо Cruise > RTL ( хотя,повторюсь,-в столбике режимов горит Cruise)
И во время полёта ( 11 спутников) всё равнно врубается RTL вместо Crusia.
Далее - в той же строчке ( Cruise) - выбираю другой режим (FBWA или FBWB ) - всё нормально срабатывает.
Где подвох ?
у арм (2.6, за остальные не скажу) вот как пины идут в разьеме, который телеметрия:
т.е. ближе к краю платы - “земля”, потом пропуск, потом сигналы и плюс питания
зато на моем slave-модеме с обратной стороны платы подписаны контакты - и ничего общего с тем, как они идут в разьеме
НО правда там на плате есть контактные площадки и очень может быть, что подписи к ним относятся, а не к разьему, и очень может быть, что порядок контактных площадок не такой как в разьеме
С краю минус, пропуск, два сигнальных и плюс 5.
Каюсь, ночью дело было, видел одно, писал другое 😃
Приветствую.
Подскажите, возможно ли использовать высоковольтные сервы вместе с АПМ?
В офф. доке написано, что нельзы подавать на выход более 6В, а где то на форуме видел, что таки можно подать и 7В, не хотелось бы сжечь АПМ.
Подскажите, возможно ли использовать высоковольтные сервы вместе с АПМ?
В офф. доке написано, что нельзы подавать на выход более 6В, а где то на форуме видел, что таки можно подать и 7В, не хотелось бы сжечь АПМ.
Можно конечно. Можно, хоть 10 вольт 😃 перемычку питания тока снять надо.
народ, а есть ли успешные проекты по подключению к АПМ AVR через I2C например. для своих датчиков, или управляющего контроллера?
возможно ли вынимать из АПМ текущие показания и передавать ему свои?
Тут кто-то недавно выкладывал ролик про переделку APM по питанию, я с многим не согласен и имею сказать, вот что:
-
Мега сама по себе и датчики уже питаются от лилейника 3.3V, и городить 5 вольтовый лилейник смысла нет.
– Может поставить линейник побольше, и кондёров повесить? -
Через APM, стабилизатор (датчике тока и напряжения) протекает ток серв, который несказать что большой, но и не маленький. Тянуть его через предлагаемый лилейник весьма сомнительно, да и вообще через PTH08080 тоже.
- Надо запитывать из вне, но тогда желательно развязать APM и BEC по граунду. -
На APM нет ВЧ кондёров по питанию на меге (это вроде как моветон, у всех есть, а вот на APM схалтурили).
- На входы питания Меги, надо ставить керамические кондёры. -
При подключении ESC регуля без опторазвязки, по граунду, APM’а и проводу датчика тока, будут гулять паразитные токи (от ESC регуля), что не есть гуд для APM и датчика в целом.
-Надо развязать по земле (использовать оптроны). -
Телеметрия (смотря какая) и OSD тоже источник паразитных связей по граунду.
- исходя из этого следовало бы развязать по земле (запитав через DC на OSD).
Итог:
- через магистраль питания RC ходят большие токи, допуская дублирование GND цепей мы забираем часть наводок на APM;
- через APM незачем тянуть лишние токи, и незачем нагружать встроенный PTH08080;
- APM сама по себе кривая штука (ну так облажаться с кондёрами, ), может стоит посмотреть в сторону старшего брата.
Я вот что хочу предложить, если вы находитесь в СПБ, вы можете купить необходимые детали, и я вам из них бесплатно соберу опторазвязку, напаяю кондёры, и поменяю линейник.
Мега сама по себе и датчики уже питаются от лилейника 3.3V, и городить 5 вольтовый лилейник смысла нет.
уверены что мега от 3.3 ?
Через APM, стабилизатор (датчике тока и напряжения) протекает ток серв
Это только у тех, кто инструкцию не читает и летает с перемычкой jp1