Автопилот Arduplane - открытое ПО
И вот каким концом втыкать? Я то сначала даже не подумал посмотреть - типа для “неправильно вставить нельзя”
На APM земля всегда с краю платы.
На APM земля всегда с краю платы.
Гм-м… с какого краю, их там два, а разъем по центру…
вопрос по телеметрии был 😃
Гм-м… с какого краю, их там два, а разъем по центру…
вопрос по телеметрии был
Ну со шнурками для датчика тока ровно та же самая фигня 😃 Втыкаете в APM так, что бы черный был с краю, а в модем уже как получится. На самом деле если кабель перевернуть, просто цвета будут кривые (плюс будет черным), а реально соединение останется ровно таким же.
Хотя не, вру, у вас же там пин пропущен. Значит только одно положение кабеля правильное, ща посмотрю по схеме.
На плате APM идет начиная с краю: минус, два сигнальных, пропуск, плюс 5.
Упорство снова победило здравый смысл! 😉
Да, на плате модема + нарисован; НО с обратной стороны с точностью до наоборот все написано было…
Но надо игнорировать надписи просто
В общем заработало все, воткнул в планшет - работает 😃
Зато телефон перестал видеть модем, но я так понимаю у него мало заряда батареи просто и он не выдавал питание в усб (лампочка на модеме вообще не загоралась)
Кстати модем, который в самолете - сразу красная лампочка мигает после подключения питания - арм сразу же начинает данные в телеметрию слать
Зато телефон перестал видеть модем, но я так понимаю у него мало заряда батареи просто и он не выдавал питание в усб (лампочка на модеме вообще не загоралась)
Телефон ОTG поддерживает?
Конечно ; модем от телефона работал уже (зеленая лампочка горела), сейчас более чем уверен что телефон разряжен до 30% и просто не выдает питание
На плате APM идет начиная с краю: минус, два сигнальных, пропуск, плюс 5.
У меня со стороны APMа в итоге вышло иначе. С краю минус, пропуск, два сигнальных и плюс 5. Со стороны модема был разъем на 4 пина без пропусков. Т.е. в большинстве случаев, если не работает, достаточно вытащить сигнальные пины из разъема при помощи иголки и поменятьт местами. Если не помогает, тогда уже смотреть, чтобы пропуски были на верном месте.
Всем привет. Может было где - не пинайте.
Хочу настроить режим - Cruise; - в самой проге(MP) всё выставляется, но когда щёлкаю тумблером - включается вместо Cruise > RTL ( хотя,повторюсь,-в столбике режимов горит Cruise)
И во время полёта ( 11 спутников) всё равнно врубается RTL вместо Crusia.
Далее - в той же строчке ( Cruise) - выбираю другой режим (FBWA или FBWB ) - всё нормально срабатывает.
Где подвох ?
у арм (2.6, за остальные не скажу) вот как пины идут в разьеме, который телеметрия:
т.е. ближе к краю платы - “земля”, потом пропуск, потом сигналы и плюс питания
зато на моем slave-модеме с обратной стороны платы подписаны контакты - и ничего общего с тем, как они идут в разьеме
НО правда там на плате есть контактные площадки и очень может быть, что подписи к ним относятся, а не к разьему, и очень может быть, что порядок контактных площадок не такой как в разьеме
С краю минус, пропуск, два сигнальных и плюс 5.
Каюсь, ночью дело было, видел одно, писал другое 😃
Приветствую.
Подскажите, возможно ли использовать высоковольтные сервы вместе с АПМ?
В офф. доке написано, что нельзы подавать на выход более 6В, а где то на форуме видел, что таки можно подать и 7В, не хотелось бы сжечь АПМ.
Подскажите, возможно ли использовать высоковольтные сервы вместе с АПМ?
В офф. доке написано, что нельзы подавать на выход более 6В, а где то на форуме видел, что таки можно подать и 7В, не хотелось бы сжечь АПМ.
Можно конечно. Можно, хоть 10 вольт 😃 перемычку питания тока снять надо.
народ, а есть ли успешные проекты по подключению к АПМ AVR через I2C например. для своих датчиков, или управляющего контроллера?
возможно ли вынимать из АПМ текущие показания и передавать ему свои?
Тут кто-то недавно выкладывал ролик про переделку APM по питанию, я с многим не согласен и имею сказать, вот что:
-
Мега сама по себе и датчики уже питаются от лилейника 3.3V, и городить 5 вольтовый лилейник смысла нет.
– Может поставить линейник побольше, и кондёров повесить? -
Через APM, стабилизатор (датчике тока и напряжения) протекает ток серв, который несказать что большой, но и не маленький. Тянуть его через предлагаемый лилейник весьма сомнительно, да и вообще через PTH08080 тоже.
- Надо запитывать из вне, но тогда желательно развязать APM и BEC по граунду. -
На APM нет ВЧ кондёров по питанию на меге (это вроде как моветон, у всех есть, а вот на APM схалтурили).
- На входы питания Меги, надо ставить керамические кондёры. -
При подключении ESC регуля без опторазвязки, по граунду, APM’а и проводу датчика тока, будут гулять паразитные токи (от ESC регуля), что не есть гуд для APM и датчика в целом.
-Надо развязать по земле (использовать оптроны). -
Телеметрия (смотря какая) и OSD тоже источник паразитных связей по граунду.
- исходя из этого следовало бы развязать по земле (запитав через DC на OSD).
Итог:
- через магистраль питания RC ходят большие токи, допуская дублирование GND цепей мы забираем часть наводок на APM;
- через APM незачем тянуть лишние токи, и незачем нагружать встроенный PTH08080;
- APM сама по себе кривая штука (ну так облажаться с кондёрами, ), может стоит посмотреть в сторону старшего брата.
Я вот что хочу предложить, если вы находитесь в СПБ, вы можете купить необходимые детали, и я вам из них бесплатно соберу опторазвязку, напаяю кондёры, и поменяю линейник.
Мега сама по себе и датчики уже питаются от лилейника 3.3V, и городить 5 вольтовый лилейник смысла нет.
уверены что мега от 3.3 ?
Через APM, стабилизатор (датчике тока и напряжения) протекает ток серв
Это только у тех, кто инструкцию не читает и летает с перемычкой jp1
мне кажется проблемы с помехами по земле несколько преувеличены, я понимаю граунд луп - но это когда токи большие… , у нас от регуля на моторчик токи большие и шумят через эфир на все…
зебинкии где искровое зажигание - да - там ставят опторазвязку на килсвич, но развязывать по гальванике АП отт всего на электричке - на мой взгляд несколько неумно
а вот на минимОСД какое минимально допустимое напряжение возможно ?
Подскажите, пожалуйста. Есть ли где Wiki по настройке ArduPlane на русском (типа сайты, как создали энтузиасты по ArduCopter, за что им вечный респектище:))? Или только на Гугле-коде?
Вот здесь немного переведено, но информация быстро устаревает, поэтому - внимательно: старый WIKI
т.е. ближе к краю платы - “земля”, потом пропуск, потом сигналы и плюс питания
Этот же порт продублирован с нижнего (на фото) края платы, как UART2. У меня к нему OSD подключено.
Там блоки пинов RX-TX-Vcc-GND, для UART0 и UART2.
Вот здесь немного переведено, но информация быстро устаревает, поэтому - внимательно: старый WIKI
Спасибо. На гугле я и видел этот старый Вики. Отдельно, как АрдуКоптером, значит никто не озадачивался… Ладно, пойду рыть англицкий мануал…
А подскажите, для CRIUS AIOP V2 какие-нибудь особенности настройки с его MegaPirateNG - APM:Plane 2.76 есть? Кто-нибудь пользует такую прошивку?
Не понятно до конца, режим Круиз работает на нем?
Вот здесь немного переведено, но информация быстро устаревает
если есть конкретные замечания по “устаревшей информации” - кидайте
-где (ссылка)
-как переведено
-как следовало бы перевести с учетом нынешних реалей
в личку, или сюда если сообщество не против. поправлю.
на мой взгляд существенно поменялся автовзлет, настройка навигации (но там только текс период как правило с 25 до 18 накрутить)