Автопилот Arduplane - открытое ПО

ВлАс
fat_hamster:

И вот каким концом втыкать?

там на плате “+” нарисован, с той стороны красный

X3_Shim
fat_hamster:

И вот каким концом втыкать? Я то сначала даже не подумал посмотреть - типа для “неправильно вставить нельзя”

На APM земля всегда с краю платы.

ВлАс
X3_Shim:

На APM земля всегда с краю платы.

Гм-м… с какого краю, их там два, а разъем по центру…
вопрос по телеметрии был 😃

X3_Shim
ВлАс:

Гм-м… с какого краю, их там два, а разъем по центру…
вопрос по телеметрии был

Ну со шнурками для датчика тока ровно та же самая фигня 😃 Втыкаете в APM так, что бы черный был с краю, а в модем уже как получится. На самом деле если кабель перевернуть, просто цвета будут кривые (плюс будет черным), а реально соединение останется ровно таким же.

Хотя не, вру, у вас же там пин пропущен. Значит только одно положение кабеля правильное, ща посмотрю по схеме.

На плате APM идет начиная с краю: минус, два сигнальных, пропуск, плюс 5.

fat_hamster

Упорство снова победило здравый смысл! 😉

Да, на плате модема + нарисован; НО с обратной стороны с точностью до наоборот все написано было…
Но надо игнорировать надписи просто

В общем заработало все, воткнул в планшет - работает 😃
Зато телефон перестал видеть модем, но я так понимаю у него мало заряда батареи просто и он не выдавал питание в усб (лампочка на модеме вообще не загоралась)

Кстати модем, который в самолете - сразу красная лампочка мигает после подключения питания - арм сразу же начинает данные в телеметрию слать

ВлАс
fat_hamster:

Зато телефон перестал видеть модем, но я так понимаю у него мало заряда батареи просто и он не выдавал питание в усб (лампочка на модеме вообще не загоралась)

Телефон ОTG поддерживает?

fat_hamster

Конечно ; модем от телефона работал уже (зеленая лампочка горела), сейчас более чем уверен что телефон разряжен до 30% и просто не выдает питание

huntsman60
X3_Shim:

На плате APM идет начиная с краю: минус, два сигнальных, пропуск, плюс 5.

У меня со стороны APMа в итоге вышло иначе. С краю минус, пропуск, два сигнальных и плюс 5. Со стороны модема был разъем на 4 пина без пропусков. Т.е. в большинстве случаев, если не работает, достаточно вытащить сигнальные пины из разъема при помощи иголки и поменятьт местами. Если не помогает, тогда уже смотреть, чтобы пропуски были на верном месте.

davk

Всем привет. Может было где - не пинайте.
Хочу настроить режим - Cruise; - в самой проге(MP) всё выставляется, но когда щёлкаю тумблером - включается вместо Cruise > RTL ( хотя,повторюсь,-в столбике режимов горит Cruise)
И во время полёта ( 11 спутников) всё равнно врубается RTL вместо Crusia.
Далее - в той же строчке ( Cruise) - выбираю другой режим (FBWA или FBWB ) - всё нормально срабатывает.
Где подвох ?

fat_hamster

у арм (2.6, за остальные не скажу) вот как пины идут в разьеме, который телеметрия:

т.е. ближе к краю платы - “земля”, потом пропуск, потом сигналы и плюс питания

зато на моем slave-модеме с обратной стороны платы подписаны контакты - и ничего общего с тем, как они идут в разьеме

НО правда там на плате есть контактные площадки и очень может быть, что подписи к ним относятся, а не к разьему, и очень может быть, что порядок контактных площадок не такой как в разьеме

X3_Shim
huntsman60:

С краю минус, пропуск, два сигнальных и плюс 5.

Каюсь, ночью дело было, видел одно, писал другое 😃

RedKid

Приветствую.
Подскажите, возможно ли использовать высоковольтные сервы вместе с АПМ?
В офф. доке написано, что нельзы подавать на выход более 6В, а где то на форуме видел, что таки можно подать и 7В, не хотелось бы сжечь АПМ.

X3_Shim
RedKid:

Подскажите, возможно ли использовать высоковольтные сервы вместе с АПМ?
В офф. доке написано, что нельзы подавать на выход более 6В, а где то на форуме видел, что таки можно подать и 7В, не хотелось бы сжечь АПМ.

Можно конечно. Можно, хоть 10 вольт 😃 перемычку питания тока снять надо.

dima_ua

народ, а есть ли успешные проекты по подключению к АПМ AVR через I2C например. для своих датчиков, или управляющего контроллера?
возможно ли вынимать из АПМ текущие показания и передавать ему свои?

Olegos

Тут кто-то недавно выкладывал ролик про переделку APM по питанию, я с многим не согласен и имею сказать, вот что:

  1. Мега сама по себе и датчики уже питаются от лилейника 3.3V, и городить 5 вольтовый лилейник смысла нет.
    – Может поставить линейник побольше, и кондёров повесить?

  2. Через APM, стабилизатор (датчике тока и напряжения) протекает ток серв, который несказать что большой, но и не маленький. Тянуть его через предлагаемый лилейник весьма сомнительно, да и вообще через PTH08080 тоже.
    - Надо запитывать из вне, но тогда желательно развязать APM и BEC по граунду.

  3. На APM нет ВЧ кондёров по питанию на меге (это вроде как моветон, у всех есть, а вот на APM схалтурили).
    - На входы питания Меги, надо ставить керамические кондёры.

  4. При подключении ESC регуля без опторазвязки, по граунду, APM’а и проводу датчика тока, будут гулять паразитные токи (от ESC регуля), что не есть гуд для APM и датчика в целом.
    -Надо развязать по земле (использовать оптроны).

  5. Телеметрия (смотря какая) и OSD тоже источник паразитных связей по граунду.
    - исходя из этого следовало бы развязать по земле (запитав через DC на OSD).

Итог:

  • через магистраль питания RC ходят большие токи, допуская дублирование GND цепей мы забираем часть наводок на APM;
  • через APM незачем тянуть лишние токи, и незачем нагружать встроенный PTH08080;
  • APM сама по себе кривая штука (ну так облажаться с кондёрами, ), может стоит посмотреть в сторону старшего брата.

Я вот что хочу предложить, если вы находитесь в СПБ, вы можете купить необходимые детали, и я вам из них бесплатно соберу опторазвязку, напаяю кондёры, и поменяю линейник.

X3_Shim
Olegos:

Мега сама по себе и датчики уже питаются от лилейника 3.3V, и городить 5 вольтовый лилейник смысла нет.

уверены что мега от 3.3 ?

Olegos:

Через APM, стабилизатор (датчике тока и напряжения) протекает ток серв

Это только у тех, кто инструкцию не читает и летает с перемычкой jp1

Adekamer

мне кажется проблемы с помехами по земле несколько преувеличены, я понимаю граунд луп - но это когда токи большие… , у нас от регуля на моторчик токи большие и шумят через эфир на все…
зебинкии где искровое зажигание - да - там ставят опторазвязку на килсвич, но развязывать по гальванике АП отт всего на электричке - на мой взгляд несколько неумно
а вот на минимОСД какое минимально допустимое напряжение возможно ?

Danuvas

Подскажите, пожалуйста. Есть ли где Wiki по настройке ArduPlane на русском (типа сайты, как создали энтузиасты по ArduCopter, за что им вечный респектище:))? Или только на Гугле-коде?

jfm06

Вот здесь немного переведено, но информация быстро устаревает, поэтому - внимательно: старый WIKI

froller
fat_hamster:

т.е. ближе к краю платы - “земля”, потом пропуск, потом сигналы и плюс питания

Этот же порт продублирован с нижнего (на фото) края платы, как UART2. У меня к нему OSD подключено.
Там блоки пинов RX-TX-Vcc-GND, для UART0 и UART2.

Danuvas
jfm06:

Вот здесь немного переведено, но информация быстро устаревает, поэтому - внимательно: старый WIKI

Спасибо. На гугле я и видел этот старый Вики. Отдельно, как АрдуКоптером, значит никто не озадачивался… Ладно, пойду рыть англицкий мануал…
А подскажите, для CRIUS AIOP V2 какие-нибудь особенности настройки с его MegaPirateNG - APM:Plane 2.76 есть? Кто-нибудь пользует такую прошивку?
Не понятно до конца, режим Круиз работает на нем?