Автопилот Arduplane - открытое ПО

Adekamer

мне кажется проблемы с помехами по земле несколько преувеличены, я понимаю граунд луп - но это когда токи большие… , у нас от регуля на моторчик токи большие и шумят через эфир на все…
зебинкии где искровое зажигание - да - там ставят опторазвязку на килсвич, но развязывать по гальванике АП отт всего на электричке - на мой взгляд несколько неумно
а вот на минимОСД какое минимально допустимое напряжение возможно ?

Danuvas

Подскажите, пожалуйста. Есть ли где Wiki по настройке ArduPlane на русском (типа сайты, как создали энтузиасты по ArduCopter, за что им вечный респектище:))? Или только на Гугле-коде?

jfm06

Вот здесь немного переведено, но информация быстро устаревает, поэтому - внимательно: старый WIKI

froller
fat_hamster:

т.е. ближе к краю платы - “земля”, потом пропуск, потом сигналы и плюс питания

Этот же порт продублирован с нижнего (на фото) края платы, как UART2. У меня к нему OSD подключено.
Там блоки пинов RX-TX-Vcc-GND, для UART0 и UART2.

Danuvas
jfm06:

Вот здесь немного переведено, но информация быстро устаревает, поэтому - внимательно: старый WIKI

Спасибо. На гугле я и видел этот старый Вики. Отдельно, как АрдуКоптером, значит никто не озадачивался… Ладно, пойду рыть англицкий мануал…
А подскажите, для CRIUS AIOP V2 какие-нибудь особенности настройки с его MegaPirateNG - APM:Plane 2.76 есть? Кто-нибудь пользует такую прошивку?
Не понятно до конца, режим Круиз работает на нем?

alexeykozin
jfm06:

Вот здесь немного переведено, но информация быстро устаревает

если есть конкретные замечания по “устаревшей информации” - кидайте
-где (ссылка)
-как переведено
-как следовало бы перевести с учетом нынешних реалей
в личку, или сюда если сообщество не против. поправлю.
на мой взгляд существенно поменялся автовзлет, настройка навигации (но там только текс период как правило с 25 до 18 накрутить)

Adekamer

а можно в двух словах - насколько оправдано ставить датчик воздушной скорости ?
у клого есть опыт полетов на одной модели как с датчиком так и без ?

froller
Adekamer:

а можно в двух словах - насколько оправдано ставить датчик воздушной скорости ? у клого есть опыт полетов на одной модели как с датчиком так и без ?

Есть опыт полетов на одной модели с включенным ПВД и с выключенным и неоткалиброванным. Но небольшой.
Без ПВД автопилот не будет считать снос под ветер со всеми вытекающими: не будет упреждения по курсу, при повороте под ветер не будет добавлять режим.

Adekamer

что значит: при повороте под ветер не будет добавлять режим. ?
спасибо

RTemka

Расход больше получается без ПВД.
Получалось если крыло стабильно летело на 50 км/ч пришлось накинуть ему в + 5м/с дабы оно при развороте по ветру не теряло управляемость и высоту.
И получалось перерасход из за скорости по ветру и еще больший перерасход против ветра, так как модель пытается держать земную скорость.

froller
Adekamer:

что значит: при повороте под ветер не будет добавлять режим. ?

При развороте под ветер надо накинуть газу, чтобы воздушная скорость не упала ниже сваливания.
В начале виража было Vвозд = Vзем + Vветра, а в конце виража - Vзем - Vветра. Если воздушная скорость сравнима со скоростью ветра, то можно свалить самолет.

Когда в RTL кружит, то слышно даже как он режимы меняет. Если болтанка присутствует, так он достаточно активно “сучит режимами”.

jfm06

GPS NEO-6M. Когда самолет закладывает вираж (максимальный крен 40 градусов) влево, количество спутников падает с 10 до 0, а OSD огребает сообщением NO GPS FIX. Такой-же крен вправо - кол-во спутников меняется не значительно, либо не меняется совсем. Получается, что у GPS приемника есть “хороший” и “плохой” торец антенны?

GPS лежит в передней части ниши под крыльями Skywalker.

froller
jfm06:

Получается, что у GPS приемника есть “хороший” и “плохой” торец антенны?

Странно. То, что у этой антенны есть “верх” и “низ” я понимаю, но, чтобы у нее был “перед” и “зад” слышу впервые. Там, если я не ошибаюсь патч, только заполненный смолой или керамикой.
А повернуть антенну на 90° в горизонтальной плоскости пробовали?

Adekamer
jfm06:

GPS лежит в передней части ниши под крыльями Skywalker.

если рядом металл или карбо - они могут сместить диаграмму направленности антенны ГПС, особенно с учетом того что большинство спутников около горизонта болтаются (экватор)

froller
Adekamer:

особенно с учетом того что большинство спутников около горизонта болтаются

Это утверждение не верно.

А карбон и металл и вправду могут изменять ДН.

jfm06
froller:

А повернуть антенну на 90° в горизонтальной плоскости пробовали?

froller:

А карбон и металл и вправду могут изменять ДН.

Не поворачивал. Также про карбон подумал в последнюю очередь. Протестирую. Но видео ниже очень красочно показывает всю драматургию. Не знаю, что повлияло на APM, но в режиме RTL, набрав высоту в 100 метров, он выключил мотор и стремительно спланировал до 50 метров. Потом снова поднялся на 100 метров и развлекал непонятными фигурами. Что это было?

youtu.be/LLYfqJlbpNs

также видно как спутники пропадают в левом крене…

ВлАс

Было-бы хорошо добавить в вики: как подключать трубку Пито к диф датчику, когда первый раз собирал - нашел, теперь нигде не могу найти…

jfm06
ВлАс:

Было-бы хорошо добавить в вики: как подключать трубку Пито к диф датчику, когда первый раз собирал - нашел, теперь нигде не могу найти…

Справка

Using the rubber tubing, connect the longer extension on the pitot tube to the cone that protrudes from the top of the airspeed sensor board (off the off-white, square section protruding off the top of the board), and connect the shorter extension on the pitot tube to the cone protruding from the base of the board.

ВлАс

Вобщем, если правильно понял, то центральная трубка на верх, а статическое давление вниз (ближе к плате) вот это и хотелось-бы в русский вики вставить.