Автопилот Arduplane - открытое ПО

IgorTim

😃 Облетываю второй Х5 на АПМ. Первый летает уже около года. ВМГ одинаковые. Винт балансирован. Сервы с тягами одинаковые. Не могу понять причину пикирования при включении стабилизации. Левель настроен, не раз. Вот грешу на аирспид (может без статистики вгоняет самоль в пике). Не успел сегодня вылет без аирспида сделать. Может мысль у кого будет куда копать? Сколько я их (АПМ) наоблетывал, с таким ещё не сталкивался. Или может как вариант АПМ’у задрать переднюю часть?

alexeykozin
IgorTim:

Или может как вариант АПМ’у задрать переднюю часть?

наоборот опустить?
если совсем глюки нужно setup reset попробовать - может забыли послеперепрошивки,
попробуйте прошивку ту на которой у вас уже летает аналогичный самоль, сравните параметры через compare

IgorTim
alexeykozin:

наоборот опустить?
если совсем глюки нужно setup reset попробовать - может забыли послеперепрошивки,
попробуйте прошивку ту на которой у вас уже летает аналогичный самоль, сравните параметры через compare

Setup reset - это как отче наш. Вот до comare параметров не додумался. Спасибо попробую. Хотя взял параметры первого, залил во второй и прошел Визард. В ручном режиме триммировал. Перекалибровал. И все равно пике.
Мне наоборот кажется перед автопилота поднять нужно. АПМ стремится самолет в стабилизации выставить в горизонт. В реале получаем пикирование - чтобы получить горизонт на самолете “задираем” горизонт вверх. Неправильное решение вопроса, как мне кажется. Не знаю есть ли у АПМ параметр, который позволяет задать угол коррекции по тангажу или крену в нужную сторону в режиме стабилизации?
Еще мне показалось, что чем больше скорость была, тем больше угол пикирования. Все-таки может ли аирспид влиять на пике в стабилизации? Понятно, что другие режимы и включать даже не стал.

alexeykozin

обычный левел ставится у классических самолей чтобы ноль был по питчу когда крыло на кабрирование около 4 градусов,
у лк незнаю
вручную подправить горизонт можн опараметром ahrs_trim_y но если немного 3-5 градусов

IgorTim
alexeykozin:

обычный левел ставится у классических самолей чтобы ноль был по питчу когда крыло на кабрирование около 4 градусов

То же кажется что в этом решение моего вопроса. Смущает одно, что на первом Х5 такого нет. Хотя есть одно НО: тушки Х5 не совсем одинаковые. Первая имеет ровную площадку под всей крышкой, а у второй уже есть ниша в задней части (там у меня и стоит АПМ). Из чего можно сделать вывод, что матрицы, по которым их льют китайцы немного разные. Может китайцы, чуть их подработали к следующей версии, учли так сказать небольшие неточности, а нам не сказали 😁.
Спасибо за советы, буду пробовать.

Wasja

По uart2: кто нибудь пробовал, как у него со скоростью? Мне бы хотелось через него выводить на ОСД а основной использовать на другой скорости передачи для дальней телеметрии.

froller
Wasja:

По uart2: кто нибудь пробовал, как у него со скоростью? Мне бы хотелось через него выводить на ОСД а основной использовать на другой скорости передачи для дальней телеметрии.

Если я ничего не перепутал, именно в него включается радиомодем, там 57600 по умолчанию.

alexeykozin
Wasja:

По uart2: кто нибудь пробовал, как у него со скоростью? Мне бы хотелось через него выводить на ОСД а основной использовать на другой скорости передачи для дальней телеметрии.

бауд регулируется через полный список параметров. но в апм для телеметрии и осд порт лишь один.
скорость порта можно и 57 и 115 поставить, но как правило на дальность связи влияет не скорость обмена по последовательной шине а так называемый баудрэйт по эфиру, он настраивается в радиомодемах

ВлАс
alexeykozin:

но в апм для телеметрии и осд порт лишь один.

Как-то странно… ч/з разъем DF подключается на UART0, а на “гребенке” только UART2.
Спрашивал про это пару месяцев назад, но так никто и не ответил

alexeykozin
ВлАс:

Как-то странно… ч/з разъем DF подключается на UART0, а на “гребенке” только UART2. Спрашивал про это пару месяцев назад, но так никто и не ответил

на обратной стороне платы есть пара перемычек automux там можно выбрать чтобы телеметрия была на uart2 навсегда

froller
alexeykozin:

на обратной стороне платы есть пара перемычек automux там можно выбрать чтобы телеметрия была на uart2 навсегда

Я правильно понимаю, что если запаять перемычки для UART2 то по USB телеметрия больше передаваться не будет, и его (USB ) можно будет использовать только для перепрошивки?

kaveg

уххх получил очередного клона, теперь с HK тот который под нумером 2.7.2
что порадовало - так как нету нифига инструкции, а платка немного какаята другая нежели на рцтаймере, ждронсе, 3дроботиксе скачал схемы разводку и повеселел:
-на i2c порту можно в зависимости от того как хочется иметь i2c\uart0\uart2 (сразу захотелось туда uart0 с оторваным ТХ чтоб подключить туда осд а не так как раньше шлейфиком двойничком в порт телеметрии)
-по схеме посморел как заюзать внешний компас - оказалось надо сдернуть перемычку которая скрайней(по дефолту она воткнута и работает внутренний компас)

  • проводочек телеметрии в коробочке сразу правильный на телеметрию\осд двойник - забил на i2c порт потому.
  • далеразобравшись что куда решил засунуть это всё в коробочку, так как больше там смотреть нечего интересного и всё можно сделать снаружи и О ЧУДО коробочка идеально подошла к платке без напильников и лишних усилий, и О ЧУДО ДВА кнопочка ресет встала идеально и не пришлось сразу выкинуть ее на помойку.

ну и минусы:

  • шнурок усб какашечный, прошивка влезала с багами… потом только разобрался что в полуметре вайфай светит(предполагаю от него баги были так как ещё и ftdi кабель глючил от ждронсов)
  • непонятный шнурочек микроюсб папа прямой - миниюсб папа горбатый…подозреваю что там где прямой имелась ввиду мама но приделали зачемто папу.
  • платка снизу както особо не отмывалась, судя по тому что только снизу не отмывалась после пайки разъемов.
  • осдешечка класика, максимку брюхо даже не пытались припаивать… поправил.
  • нет паралонки чтоб не шумел бародатчик (сколхозил из посудной губки).

ну вот пока и всё.
PS глючивший ftdi был от RF900 от ждронсов

А никто не вкурсе у стандартного повермодуля бек на скока “ампер”?
вот пока вроде апм+3dr телеметрию+осд его хватало питать… а тут новые модемы с пиковым ажно 0.8А уже както страшновато стало

alexeykozin
froller:

Я правильно понимаю, что если запаять перемычки для UART2 то по USB телеметрия больше передаваться не будет, и его (USB ) можно будет использовать только для перепрошивки?

наверное будет как на апм1
и туда и туда.
но не будет экономии места в памяти под буфер

IgorTim
alexeykozin:

вручную подправить горизонт можн опараметром ahrs_trim_y но если немного 3-5 градусов

В полном перечне: от -10 до +10 градусов.

alexeykozin
IgorTim:

В полном перечне: от -10 до +10 градусов.

все верно, но злоупотреблять не стоит

Wasja
alexeykozin:

а так называемый баудрэйт по эфиру, он настраивается в радиомодемах

Ну да, это в 3DR радио настраивается. Так у меня и работает сейчас, но недалеко. Я хочу реализовать Вот такую конфигурацию. Требует скорость 19 200. А OSD у меня на 57600 и совсем неохота перепрошивать, там Экстра с персонализированными шрифтами, исходник замучаюсь искать. Но говорят, что активация двух портов (в самой новой прошивке к APM) ведет к снижению реальной скорости передачи данных, лагам и т.д. Вот и чешу репу.

froller

У 3DR по-моему антеннки совсем кислые. Я поставил “резинки” от 5-ваттной портативки на 70 см и связь стала гораздо стабильнее: ушли выпадания пакетов на расстояниях 5-10м.
P.S. радиомодемы с RC-Timer-а

dima_ua
froller:

Я поставил “резинки” от 5-ваттной портативки на 70 см и связь стала гораздо стабильнее: ушли выпадания пакетов на расстояниях 5-10м.

та даже замена на медный штырь длинной в четверть волный делает связь стабильной и качество связи на 3-5 км плавает с 95 до 92%

на родных антенная всё было плохо уже на 300-400 метрах

Wasja

У меня на штатных 500м по земле. Проблема в том, что иметь два радио на 433 (управление и телеметрия) как-то не верно.

DChernov

Пришёл ко мне сегодня крохотный АПМ www.ebay.com/itm/…/281397370266
На первый взгляд очень неплохо спаяно, правда, за время пути один из DF13 разъёмчиков крякнулся, ну да не беда.
На борту компас ЕСТЬ, из описания этого не следовало.
На плате написано mpuav.com Это путь в никуда, по крайней мере, сейчас не отзывается.
Прошивается, работает.
Когда же выходные!!!

IgorTim
DChernov:

Пришёл ко мне сегодня крохотный АПМ

В чем его принципиальное отличие от стандартного?