Автопилот Arduplane - открытое ПО

Shuricus

Я за базар отвечаю. 😃

Сосет вектор по цене, что вас смущает?

Alex-13:

А так по цене со всеми kомпонентами скоро будет как Vector

Papercut
Shuricus:

Главное очень качественная работа прошивки, сопоставимая с дорогими фирменными контроллерами.

Не преувеличивайте, ну не надо, а?! =)))

Shuricus:

По питанию - у Назы тоже внешний бек, это нормальная практика.

Нормальная практика - хорошая подсистема питания, которая нивелирует проблемы внешнего бек (зашумленность, плохую стабилизированность). АПМ этим обделен. Причем именно из-за своей дешевизны.

Shuricus:

В нем нет ограничений.

И как следствие - нет стабильности. Так что тут на вкус и цвет… =)

Shuricus:

Сосет вектор по цене, что не понятно?

Сосет тот, кто его себе позволить не в состоянии. А производители Вектора, уж поверьте, прекрасно себя чувствую =)
И вообще ваша риторика какой-то гопотой отдает. Мне одному так кажется? =)

Alex-13

Да ладно вам, завелись на ровном месте…

Adekamer
X3_Shim:

Я все проводочки “в размер” паяю, подбираю как их проложить

еи шляпу перед вами… я еле еле засунул провода в тушку планера… и тоже подгоняю по размеру - но все равно до вашего творчества парой постов выше мне далеко.

Илья_Реджепов

С другой стороны, а чем плох компактный монтаж? В мой корзине стоит вынести подальше только компас и модем, она мне просто по компоновке в фюзеляж не подходит, поэтому буду её разбирать к финальному монтажу. Но в том же коптере все компактно, кроме опять же компаса с GPS, а там, в отличие от самолета, куча регулей и проводов с громадными токами совсем рядышком расположены.

Papercut
Adekamer:

и тоже подгоняю по размеру

Стоит прикупить обжим для проводов аля серво, и все станет гораздо проще. Са пользую - очень полезная вещь =)

X3_Shim
Илья_Реджепов:

С другой стороны, а чем плох компактный монтаж?

Ничем, но надо разнести GPS с компасом, РУ приемник и телеметрию (про видео вообще молчу).
Ну и предусмотреть охлаждение нормальное у MinimOSD.

Papercut:

Стоит прикупить обжим для проводов аля серво, и все станет гораздо проще. Са пользую - очень полезная вещь =)

А я их до сих пор паяю 😦 Это жесть.

Илья_Реджепов

Minimosd у меня и сейчас отдельно, вместе со всей видеочастью, там все своё, в корзине его нет, поэтому к APM он подключается трехпроводным шнурком, и все.

Papercut
X3_Shim:

А я их до сих пор паяю Это жесть.

Меня хватило один самолет таким макаром собрать, потом терпение лопнуло, придавило жабу и в итоге приобрел обжим, чем сильно доволен =)

Shuricus
Papercut:

Не преувеличивайте, ну не надо, а?! =)))

А что не надо? Я видел как он летает, и как позицию держит, и как миссии выполняет. А вы? У вас у самого риторика одна, в интернете прочитанная.

Papercut:

И вообще ваша риторика какой-то гопотой отдает.

Ну я стараюсь на общем языке с вами общаться. 😃 Потому что у кого это в словах, а у кого в образе мышления.
Потому что ваши выкладки про Вектор - лишены логики в контексте разговора. Я говорю, что он в три раза дороже, а вы, что его производителям от этого хорошо. И что я не могу себе его позволить, при наличии семи коптеров и трех самолетов. Ну и кто тут гопота?

X3_Shim
Papercut:

в итоге приобрел обжим, чем сильно доволен =)

без ссылки несчитова 😃

Papercut
X3_Shim:

без ссылки несчитова

Да не вопрос =) Брал на хоббях вот этот, хотя наверняка можно дешевле найти. Ну и к нему рассыпуху разъемов для серв необжатых пару мешков =) Опять же можно и дешевле найти. Еще мешок одинарных, где-то на ебае, где не помню уже.

Shuricus
Papercut:

И как следствие - нет стабильности.

У меня есть стабильность, может у вас ее нет? Или это опять “данные” из интернета???

И по поводу качества полета.

www.youtube.com/watch?v=3BHNyxr4XWw

Papercut
Shuricus:

Ну я стараюсь на общем языке с вами общаться. Потому что у кого это в словах, а у кого в образе мышления.
Потому что ваши выкладки про Вектор - лишены логики в контексте разговора. Я говорю, что он в три раза дороже, а вы, что его производителям от этого хорошо. И что я не могу себе его позволить, при наличии семи коптеров и трех самолетов. Ну и кто тут гопота?

Да получается наоборот. Про всякого рода действия с применением разницы давления вы тут вопить начали =)
И это у меня логики нет? =)
Что Вектор в три раза дороже никто не спорит. Но кто хочет систему, которая летит из коробки, тот купит себе что угодно, только не АПМ. С этим тоже спорить будете?
Что вы там себе можете позволить, а что нет - понятия не имею и мне сиренево, если честно.
Меня-то за что в гопоту записали? =) Мне не то чтобы обидно, просто интересно =)

Shuricus:

У меня есть стабильность, может у вас ее нет?

ВЫ его сколько раз перепрошили с тех пор как на самолет поставили? =) И с какой целью были эти перепрошивки, если были?

X3_Shim
Papercut:

Меня-то за что в гопоту записали? =) Мне не то чтобы обидно, просто интересно =)

Це ведь Шурикус, привыкайте 😃 Его не изменить 😃

Shuricus

Я все время на последних прошивках летал, как только выходили. 😃 Из принципа. Мне было даже интересно. При этом могу сказать, что мой другой товарищ расколотил при мне три самолета на АПМ, подряд. Ну и что. Я думаю полно товарищей, которые и на Векторе расколотили. (Или расколотят 😃 )

Давайте без склок. Просто тоже будьте объективны. Не нужно смешивать все в одну тарелку. Продукт из коробки - это не про АПМ. С этим никто никогда не спорил.
Хотя если бы китайцы клали все проводки и настраивали визард на заводе. То это был бы продукт из коробки на 90%. 😃

Илья_Реджепов

А как настроить APM на заводе, если у него разные прошивки под разные носители? Чем он и хорош, универсальностью. Кому нужно коробочное закрытое, но отлаженное решение, других предложений на рынке валом.

Papercut
Shuricus:

Давайте без склок.

В споре рождается истина =)

Shuricus:

Не нужно смешивать все в одну тарелку.

Да я про то же самое =)

Ладно, вернемся к нашим баранам, я тут как-то раз вопрос задавал:

Papercut:

Есть такая группа параметров, вот один, к примеру:
Pitch up max rate (PTCH2SRV_RMAX_UP)
Note: This parameter is for advanced users

This sets the maximum nose up pitch rate that the controller will demand (degrees/sec). Setting it to zero disables the limit.

Range: 0 100
Increment: 1
Units: degrees/second

Если выставить в 0, то управляющие плоскости двигаются соразмерно отклонению от горизонта, т.е компенсируют отклонение не рывком, а постоянно, пока есть отклонение от горизонта. Подобная логика в режиме стабилизации используется в автопилоте Аркберд, например.
Мне вот интересно, АРМ при такой настройке адекватно летать будет?

Кто-нибудь на него ответ знает?

Я все это к чему. Любой адаптированный для самолета автопилот стабилизирует не “гребя” рулями, как АПМ по-умолчанию, а именно выставляя угол отклонения рулевой плоскости, соразмерный отклонению от горизонтальной плоскости. И держит этот угол до тех пор пока самолет не выровняется. Отсюда практически отпадает надобность в точной настройке всяких там PID, да и отработка при разных скоростях почти не изменяется, т.к. динамика самолет и коптера - сильно разные вещи.
То как это делает АПМ больше смахивает на логику работы обычного гироскопического стабилизатора, причем во всех автоматических режимах. А такая стабилизация хороша в полуручных режимах полета. Чтобы ветром не сильно трясло например.
Если сделать настройку, как я выше написал, то АПМ применяет ее ко всем режимам, начиная Stibilize и заканчивая Cruize. Что тоже не очень интересно, т.к. хочется сохранить режим и простой гирокомпенсации.
Есть какие-то мысли как этого добиться?

Shuricus
Илья_Реджепов:

А как настроить APM на заводе,

Ну просто, один будет называться Ардукоптер, а второй Ардупайлот 😃

RTemka
Papercut:

В споре рождается истина =)

Кто-нибудь на него ответ знает?

Я все это к чему. Любой адаптированный для самолета автопилот стабилизирует не “гребя” рулями, как АПМ по-умолчанию, а именно выставляя угол отклонения рулевой плоскости, соразмерный отклонению от горизонтальной плоскости. И держит этот угол до тех пор пока самолет не выровняется. Отсюда практически отпадает надобность в точной настройке всяких там PID, да и отработка при разных скоростях почти не изменяется, т.к. динамика самолет и коптера - сильно разные вещи.
То как это делает АПМ больше смахивает на логику работы обычного гироскопического стабилизатора, причем во всех автоматических режимах. А такая стабилизация хороша в полуручных режимах полета. Чтобы ветром не сильно трясло например.
Если сделать настройку, как я выше написал, то АПМ применяет ее ко всем режимам, начиная Stibilize и заканчивая Cruize. Что тоже не очень интересно, т.к. хочется сохранить режим и простой гирокомпенсации.
Есть какие-то мысли как этого добиться?

Старая прошивка так и делала, пропорционально угловой ошибке отклоняла рули.
А новая пытается предугадать по угловой скорости насколько нужно поймать.
А каким образом автопилот должен по вашему угадать соразмерность отклонения, если он не в курсе что это за самолет и какая у него скорость?
Так, что автопилотов с функцией телепатии пока нету 😃
Везде или PID или RATE 😃