Автопилот Arduplane - открытое ПО
но зато для проверки забил на земле через радиолинк с Andropilot (планшет) высоту RTL 1000м. Ну долетел он до 1000м, а обратно 100м не ставится.
А вы посмотрите статистику радиолинка. Но на ваших стоковых модемах, с вертикально расположенными антеннами, когда самолет над модемом это полная жопа. Часть пакетов прорывалась, горизонт рисовался поди с торможением.
Вопросов больше нет. Спасибо что пояснили 😃
вы не хотите вникать в сообщения написанные мной, вы их читаете поверхностно
Я же говорил что поверхностно)))
Не за что, всегда рад помочь 😃
Там CPPM, поэтому шнурок от приемника всего один. А трансмиттер чужой, его ковырять неохота, а мой таранис второй месяц едет с ХК.
Вот Таранис придет и все у вас получится, там полный полет фантазии и непаханное поле, не спешите
Включаем РТЛ: элевоны вниз (самолет начинает пикировать в планету).
Надо еще настроить высоту возврата, по умолчанию она 100 метров НАД УРОВНЕМ МОРЯ!!!
Можно поменять на “НОЛЬ” тогда будет возвращаться на текущей высоте.
НАД УРОВНЕМ МОРЯ!!!
кто вам такое сказал ?
Для возврата на текущей высоте по мануалу, который читал я, надо ставить отрицательное значение.
Про море ошибся человек, простим ему. Это только если взлетать не дожидаясь home fix
А вроде в “mission planner” есть учёт высоты по гуглмапу. Я видел такую опцию точно.
Высота вычисляется внутри GPS, хоть и неточно. Потом точка дома принимается за 0, обнуляется барометр и т.д. У меня в osd выведены и абсолютная и относительная высота, чтобы без сомнений.
Потом точка дома принимается за 0, обнуляется барометр и т.д.
именно так. И ни каких 100 метров от уровня моря.
Пытаюсь трудно вливаться в ряды Arduпланероводов. Че то не могу постичь чем APM Planner отличается от MissionPlanner . Они обе нужны или только MissionPlanner достаточно?
АPM Planner это новая версия и можно устанавливать на маке
Я до сих пор пользуюсь Mission planer, мне нравится интерфейс , страницы более менее понятны, уже знаешь что где искать
Так что ваш выбор, в итоге оба годятся.
Может кто еще более подробно напишет в деталях, чего я сам не знаю
именно так. И ни каких 100 метров от уровня моря.
Вот, нашел этот параметр, RTL altitude (ArduPlane:ALT_HOLD_RTL), единица сантиметр, по дефолту 10000, самоль с любой высоты пикировал в землю. У нас высота +280м, когда поставил -1 (насчет “ноля” это я по памяти промахнулся) сразу перестал пикировать.
описание параметра вычитал в МР, бегло перевел как абсолютная высота, по крайней мере мне помогло.
Вот здесь ничего не сказано про абсолютную высоту, на работе подключу АРМ еще в МР посмотрю… может и ошибся, но работает 😃
это, судя по всему, смотря как настроено
ибо с ПВД и компасом настраивали RTL безЖПСный. с 4-5 км погрешность была метров 200-250
достаточно, чтобы увидеть самоль и посадить вручную
Ворвусь, сие есть сказки, более взрослые системы с ИНСами по 20 к $ и с лазерными гироскопами не могут такого, магнитный курс на ардупилоте да и в других платах болтается при движении минимум ±5º постоянно, при таком раскладе уже погрешность на удалении 5 км. составит более 400 метров, а если начать считать углы сноса, при маневрировании, полный ахтунг. Дорогая система при пропадании спутников с удаления 10 км вывела небольшой самолётик в 5 км коридор, разрабы посчитали, что это хороший результат, там летал одноплатный комп на линуксе с дорогущим ИНСом и х.з. каким тяжёлым алгоритмом.
Ворвусь, сие есть сказки, более взрослые системы с ИНСами по 20 к $ и с лазерными гироскопами не могут такого,
Потому и вопрос задал или это АРМ был 😃
Это не сказки, а подмена понятий. Взрослые системы практически гарантируют навигацию без GPS. АПМ дает некоторую надежду, что самолет может быть вернется.
Ну, Фау 1 при всей своей примитивности, на расстоянии 200-300 км попадала в квадрат 5х5 км. Если Арду способен по инерциалке вернуть самолёт с 20 км с отклонением 500 м это было бы крайне здорово. Или механические гиро будут точнее электронных все равно?
Взрослые системы практически гарантируют навигацию без GPS. АПМ дает некоторую надежду, что самолет может быть вернется.
Да, без ГПС, но не значит полностью по инерциалке. Есть масса других методов ориентации, например цифровые карты местности (магнитные, высотные , фото видео ИК, радиолокационные и т.п.), не говоря о радиомаяках и звёздах.
Или механические гиро будут точнее электронных все равно?
В обозримом будущем будут значительно точнее МЭМС-датчиков.
Это не сказки, а подмена понятий. Взрослые системы практически гарантируют навигацию без GPS. АПМ дает некоторую надежду, что самолет может быть вернется.
Под более взрослыми я имел ввиду довольно скромные системы для лёгких БЛА, не Northrop Grumman Corporation конечно делает вещи, адаптивный автопилот не требующий предварительной настройки и весом 5кг., а в реалиях АПМ: Атмега кодом под завязку забита, флеш короткий на 40 минут полёта неполного лога, ИНС простенький, возможностей нет у АПМа на такие крутые заморочки
Атмега кодом под завязку забита, флеш короткий на 40 минут полёта неполного лога, ИНС простенький, возможностей нет у АПМа на такие крутые заморочки
Под APM есть и Pixhawk, там железо намного мощнее.
немного оффтоп…
А такая штука доступна турниге?
По ссылке говорящий таранис: отсчет от 10 и включение полетного режима, все проговаривает аппаратура, далее Pixhawk взлетает.
Хотя турниге уже 4 года… быть может пора и поменять
По ссылке говорящий таранис:
голос к турниге давно уже привинтили.