Автопилот Arduplane - открытое ПО

Wasja

Для возврата на текущей высоте по мануалу, который читал я, надо ставить отрицательное значение.

Про море ошибся человек, простим ему. Это только если взлетать не дожидаясь home fix

Илья_Реджепов

А вроде в “mission planner” есть учёт высоты по гуглмапу. Я видел такую опцию точно.

Wasja

Высота вычисляется внутри GPS, хоть и неточно. Потом точка дома принимается за 0, обнуляется барометр и т.д. У меня в osd выведены и абсолютная и относительная высота, чтобы без сомнений.

X3_Shim
Wasja:

Потом точка дома принимается за 0, обнуляется барометр и т.д.

именно так. И ни каких 100 метров от уровня моря.

vasia

Пытаюсь трудно вливаться в ряды Arduпланероводов. Че то не могу постичь чем APM Planner отличается от MissionPlanner . Они обе нужны или только MissionPlanner достаточно?

Alex-13

АPM Planner это новая версия и можно устанавливать на маке
Я до сих пор пользуюсь Mission planer, мне нравится интерфейс , страницы более менее понятны, уже знаешь что где искать
Так что ваш выбор, в итоге оба годятся.
Может кто еще более подробно напишет в деталях, чего я сам не знаю

ВлАс
X3_Shim:

именно так. И ни каких 100 метров от уровня моря.

Вот, нашел этот параметр, RTL altitude (ArduPlane:ALT_HOLD_RTL), единица сантиметр, по дефолту 10000, самоль с любой высоты пикировал в землю. У нас высота +280м, когда поставил -1 (насчет “ноля” это я по памяти промахнулся) сразу перестал пикировать.
описание параметра вычитал в МР, бегло перевел как абсолютная высота, по крайней мере мне помогло.
Вот здесь ничего не сказано про абсолютную высоту, на работе подключу АРМ еще в МР посмотрю… может и ошибся, но работает 😃

Anastas
dima_ua:

это, судя по всему, смотря как настроено
ибо с ПВД и компасом настраивали RTL безЖПСный. с 4-5 км погрешность была метров 200-250
достаточно, чтобы увидеть самоль и посадить вручную

Ворвусь, сие есть сказки, более взрослые системы с ИНСами по 20 к $ и с лазерными гироскопами не могут такого, магнитный курс на ардупилоте да и в других платах болтается при движении минимум ±5º постоянно, при таком раскладе уже погрешность на удалении 5 км. составит более 400 метров, а если начать считать углы сноса, при маневрировании, полный ахтунг. Дорогая система при пропадании спутников с удаления 10 км вывела небольшой самолётик в 5 км коридор, разрабы посчитали, что это хороший результат, там летал одноплатный комп на линуксе с дорогущим ИНСом и х.з. каким тяжёлым алгоритмом.

ВлАс
Anastas:

Ворвусь, сие есть сказки, более взрослые системы с ИНСами по 20 к $ и с лазерными гироскопами не могут такого,

Потому и вопрос задал или это АРМ был 😃

Wasja

Это не сказки, а подмена понятий. Взрослые системы практически гарантируют навигацию без GPS. АПМ дает некоторую надежду, что самолет может быть вернется.

Илья_Реджепов

Ну, Фау 1 при всей своей примитивности, на расстоянии 200-300 км попадала в квадрат 5х5 км. Если Арду способен по инерциалке вернуть самолёт с 20 км с отклонением 500 м это было бы крайне здорово. Или механические гиро будут точнее электронных все равно?

rual
Wasja:

Взрослые системы практически гарантируют навигацию без GPS. АПМ дает некоторую надежду, что самолет может быть вернется.

Да, без ГПС, но не значит полностью по инерциалке. Есть масса других методов ориентации, например цифровые карты местности (магнитные, высотные , фото видео ИК, радиолокационные и т.п.), не говоря о радиомаяках и звёздах.

Илья_Реджепов:

Или механические гиро будут точнее электронных все равно?

В обозримом будущем будут значительно точнее МЭМС-датчиков.

Anastas
Wasja:

Это не сказки, а подмена понятий. Взрослые системы практически гарантируют навигацию без GPS. АПМ дает некоторую надежду, что самолет может быть вернется.

Под более взрослыми я имел ввиду довольно скромные системы для лёгких БЛА, не Northrop Grumman Corporation конечно делает вещи, адаптивный автопилот не требующий предварительной настройки и весом 5кг., а в реалиях АПМ: Атмега кодом под завязку забита, флеш короткий на 40 минут полёта неполного лога, ИНС простенький, возможностей нет у АПМа на такие крутые заморочки

Илья_Реджепов
Anastas:

Атмега кодом под завязку забита, флеш короткий на 40 минут полёта неполного лога, ИНС простенький, возможностей нет у АПМа на такие крутые заморочки

Под APM есть и Pixhawk, там железо намного мощнее.

Андрей#

немного оффтоп…
А такая штука доступна турниге?

По ссылке говорящий таранис: отсчет от 10 и включение полетного режима, все проговаривает аппаратура, далее Pixhawk взлетает.
Хотя турниге уже 4 года… быть может пора и поменять

X3_Shim
Андрей#:

По ссылке говорящий таранис:

голос к турниге давно уже привинтили.

Wasja
Андрей#:

Хотя турниге уже 4 года… быть может пора и поменять

Вот Хорус выйдет и обновите 😎

rual
Anastas:

адаптивный автопилот не требующий предварительной настройки и весом 5кг.

смотря что понимать под настройкой, если калибровку датчиков, то её не избежать, если настройку на носитель, то и этого тоже не избежать. А так полно после однократной настройки - взял и полетел.

dima_ua
ВлАс:

Потому и вопрос задал или это АРМ был 😃

доеду до этих людей - выспрошу все подробности.
спокуха.

Anastas
rual:

смотря что понимать под настройкой, если калибровку датчиков, то её не избежать, если настройку на носитель, то и этого тоже не избежать. А так полно после однократной настройки - взял и полетел.

Имеется ввиду адаптивная система автоматического управления, предмет такой был у меня в вузе, давно, настройка на носитель это ввод исходных данных их может быть масса, у грумана махонькая табличка и всё, и да взял и полетел по сложному маршруту, хоть на як-40, хоть на скае, без подстройки пидов, гейнов, икстраков и т.д. сам всё разрулит и будет разруливать в процессе дальше, в зависимости от внешних воздействий на систему.