Автопилот Arduplane - открытое ПО
Коллеги! 😃
Опять же в теме много раз упоминалось, что после включения АПМ и GPS-а нужно ждать 30-60 сек., после чего ресетить АПМ для установки Home.
У меня на SBEC есть два выхода +5В и я могу питать АПМ и GPS отдельно.
Не будет ли лучше сделать раздельное питание от одного SBEC АПМ-а и модуля GPS, включать GPS первым, ждать нахождения спутников и только после этого давать питание на АПМ? Два выключателя и никакого Ресета.
Коллеги! Опять же в теме много раз упоминалось
не понял, это Вы о чем?
Например
rcopen.com/forum/f90/topic132831/3561
Пост #3562
И таких в теме штук 4-5.
Например
да не , просто на этой странице про ресет АПМ-а, Home, GPS никто и не спрашивал. Не понял к чему Вы это советуете, от какой “болячки”
АПМ запоминает хоум через некоторое время, когда на GPS-е он еще не нашелся.
Я и предлагаю подать питание сначала чисто на GPS, а после точного позиционирования уже на АПМ, который получит четкий хоум.
Вот и все. 😃
Достаточно питание передернуть после 3д фикса, если так страшно.
А вообще по осд видно где дом. Всегда нужно проверять перед взлетом.
Пользуюсь Orange LRS с телеметрийной прошивкой от itluxemburg. Так там вообще передатчик после может включаться иначе верезжит, что приемника нет. Для домашних тестов вообще не включаю передатчик, на осд горит ртл.
Корректность фиксации дома следует проверять на земле по OSD или таблетке или компьютеру, кто с чем работает. В воздухе еще неплохо проверить ртл на близкой дистанции.
Конденсктор на пины - штатный аксессуар для Спектрума и FrSky.
У меня другая проблемка с ЖПС,а точнее с компасом.
Короче собрал самик,а компас не калибруется,думал что из за того что через телеметрию,по шнурку оказалось то же,
Прошил по новой,отпустило.
Проходит неделя (самик просто лежал)и опять нет компаса,ну да ладно,в небо,при нажатии RTL происходит эфект лойтера (самик кружит как ворон в том месте где ты ему включил ртл) а при лойтере уверено улетает в непонятном направлении.
Прошёл домой,прошил и появился компас.
Что за беда такая ? Мозг 2.6 (китаец) Жпс (neo 6M)
Мозг 2.6
В нем по определению нет компаса. только внешний если подключать.
Ну я и написал что стоит neo6m
АПМ запоминает хоум через некоторое время, когда на GPS-е он еще не нашелся
Достаточно питание передернуть после 3д фикса, если так страшно.
Корректность фиксации дома следует проверять на земле по OSD
Специально перечитал последние две страницы. Если Ваши советы относятся к моим постам выше, то я веду речь совсем не о том. При чем тут GPS, Home, 3D FIX? Я говорю о том, что если самоль возвращается в RTL без радиосвязи, и у него происходит сбой-неконтакт одного из 3-х проводов соединяющих приемник и АПМ ( “+”, “-”, ппм), то режим RTL выключается, и самоль летит незнамо куда. Т.к. на входах АПМ-а присутствуют какие-то входные сигналы (во всяком случае в МП они видны) хотя приемник в это время может быть просто не подключен физически
А если Ваши посты не по мою душу, то извините
Ну я и написал что стоит neo6m
он может быть с компасом и без
С компасом
происходит сбой-неконтакт одного из 3-х проводов соединяющих приемник и АПМ ( “+”, “-”, ппм)
Тема ореха выеденного не стоит.
Еще раз напишу, если есть такая проблема, в воздух подниматься нечего. Если есть подозрение на неконтакт, то просто припаять провода.
а почему у меня в МП все же показывает наличие входных сигналов (кроме 3-го)
Но разговор про перепрошивку atmega32u2 подразумевает изменение прошивки на другую, или как?
Говоря про современный вариант кода я подразумеваю, что у вас нечто более раннее. По коду там как раз два варианта: в одном выдается сигнал при отсутствии его с приемника, в другом нет. В том виде, как оно лежит на github - не выдается.
он это скорей всего и делает, да только по 3-му каналу
Нет. Оно должно реагировать именно на канал throttle, какой он назначен. И на отсутствие сигнала тоже.
Товарищи, подскажите пожалуйста: ситуация в следующем. Забил миссию в АРМ-самолет ее выполнил, после чего попытка выполнить точно такуюже миссию терпит неудачу, при броске с руки не включается двигатель, все приходит в норму после перезапуска самого контроллера АРМ, путем отключения включения питания. Хотя при первом запуске все прекрасно включается, после небольшого толчка в 10м/с. При попытке записать новую миссию также не включается двигатель, только после перезапуска контроллера.
Такое чувство что есть какой-то алгоритм в работе контроллера или параметр который за это отвечает, тыкните пальцем пожалуйста если это уже обсуждалось…
Тема ореха выеденного не стоит.
Нет, так нет. Просто для себя пытаюсь выяснить причину одного моего улета-краша. Вроде все целое и сейчас летает
что у вас нечто более раннее
вполне может быть, потому как после покупок АПМ-ов энкодеры ни разу не шил
По коду там как раз два варианта: в одном выдается сигнал при отсутствии его с приемника, в другом нет. В том виде, как оно лежит на github - не выдается.
Оно должно реагировать именно на канал throttle, какой он назначен. И на отсутствие сигнала тоже.
ценный совет, спасибо, значит точно буду перепрошивать-пробовать. Если можно ссылочку на последнюю прошивку энкодера, чтобы я ничего не перепутал. А то программист из меня никакой
Если можно ссылочку на последнюю прошивку энкодера
Последняя версия прошивки 2.3.17. Посмотрел - нужная особенность как раз в ней появилась. На ardupilot.com вижу только 2.3.16.
Попробуйте поиск arduppm v2.3.17 hex - вроде находится.
Вот и ответ на все мои вопросы. Спасибо Кирилл. Жаль нет подробного описания v2.3.17, буду тестировать
apmcopter.ru/apm/…/proshivaem-ppm-encoder.html
хотя это я уже давно читал, но как-то не сложилось в голове все в одну цепочку
после чего попытка выполнить точно такуюже миссию терпит неудачу, при броске с руки не включается двигатель, все приходит в норму после перезапуска самого контроллера АРМ, путем отключения включения питания.
Если есть телеметрийный модем, то нажать кнопку “перезапуск миссии”, на вкладке “действия” или ч/з шнур, но в любом случае нужен ноут.
иначе
путем отключения включения питания.
Еще раз СПАСИБО Кириллу Корнилову! Перепрошивка энкодера на версию 2.3.17 решило проблему. Теперь при любых “экзекуциях” с приемником в режиме RTL у АПМ-а нет никаких входных сигналов на всех каналах, и как следствие RTL не слетает, а это ещё + шанс, сто самоль вернется домой
Так что у кого приемник подкдючен по ППМ и порядок работы каналов JR(Spektrum), настоятельно рекомендую прошить энкодер АПМ до новой версии 2.3.17. Тогда поломка приемника не будет являться причиной краша модели
У меня теперь новые проблемы с RTL. Установил высоту 50 метров, самолёт при включении режима пытается войти в пике, то есть явно хочет пониже. При этом баровысота в данном месте около 100 метров, то есть вроде оно все правильно, но ведь АПМ учитывает рельеф, разве нет?
Ставил ALT RTL hold и в -1, то есть возврат на высоте получения команды, то же самое, самолётик снижается по спирали. FBWB при это нормально, летает блинчиком на одной высоте.
Вообще маневры при получении команды возврата выполняет очень резко, один раз петлю сделал, мне это что то не нравится.
У меня теперь новые проблемы с RTL. Установил высоту 50 метров, самолёт при включении режима пытается войти в пике, то есть явно хочет пониже. При этом баровысота в данном месте около 100 метров, то есть вроде оно все правильно, но ведь АПМ учитывает рельеф, разве нет?
Ставил ALT RTL hold и в -1, то есть возврат на высоте получения команды, то же самое, самолётик снижается по спирали. FBWB при это нормально, летает блинчиком на одной высоте.
Вообще маневры при получении команды возврата выполняет очень резко, один раз петлю сделал, мне это что то не нравится.