Автопилот Arduplane - открытое ПО

prg
X3_Shim:

если я правильно понимаю, то около 10. Дело в том, что еще летя в круизе я увидел что он перевернулся вверх ногами. А вот перевернулся он раньше чем скорость (воздушная) почти до 10 упала или позже я не могу. Чет не нашел как нормально посмотреть положение самолета на графиках в логах.

До 10 она не падала. Но перед началом выкрутасов где-то до 12.9 снижалась.
Может элевон заело? Посмотрите на RCOU.CH1, RCOU.CH2 и ATТ.ROLL ATT.PITCH вместе - адекватные ли действия автопилота для выравнивания.

Положение в пространстве:
ATT.ROLL ATT.PITCH только у меня почему-то в вашем логе показывает их как неотрицательное число. Там с форматами что-то не так. Свои посмотрел - нормально pitch ±90, roll ±180

kaveg
Andrey3167:

да, но на осд у меня всегда м/м, получить м/с не получилось никак

вот полет при аварии вертикальная скорость в метрах в секунду

а вот что я видел на новых прошивках минимосд

в первом случае показания около нуля ±10 m\s во втором ±дофига m\m

Andrey3167
kaveg:

во втором ±дофига m\m

у меня всегда так, видать от прошивки зависит

X3_Shim
prg:

Может элевон заело? Посмотрите на RCOU.CH1, RCOU.CH2 и ATТ.ROLL ATT.PITCH вместе - адекватные ли действия автопилота для выравнивания.

До переворота самолета я как раз разворачивался, так что он выравниваться и не должен был.
Элевон не думаю что заело. Механически все нормально было и после падения. Потом проверял на балконе при -25 (выдержал минут 20 самолет), элевоны работают нормально. Сервы стоят явный оверкилл по мощности.

prg:

Положение в пространстве:
ATT.ROLL ATT.PITCH только у меня почему-то в вашем логе показывает их как неотрицательное число. Там с форматами что-то не так. Свои посмотрел - нормально pitch ±90, roll ±180

У меня нормально показываются. Но такое ощущение, что в момент когда он перевернулся, он сделал несколько переворотов на самом деле

Ну и график ch1 ch2 вместе с ролом. Видно что что то пытался сделать, а в самом падении, просто держал элевоны в одном положении (но и падал самолет в одном положении).

hudognik

Подключил к АPM блютуз , чтобы настраивать с планшета приложением Andropilot , но данные никак не идут ( , пробовал DroidPlanner , тоже ничего .
На телефоне установлен Android GCS , который раньше без проблем связывался по блютусу с мегапиратом на AIO pro , но и этим приложением , и с телефона , связаться не вышло.
С чем это может быть связано ? Может в АPM надо что-то настроить?
Блютус подключен в порт для телеметрии .

X3_Shim

Убрал землю от регуля к APM.
Остался вопрос с землей у DC-DC для серв. Кто готов прокомментировать ?
LC фильтр стоит в правильном месте ? Или надо его ставить до DC-DC питания APM ?

По ссылке PNG, SVG, JPG:
yadi.sk/d/fm3wZQ9Fdq9p6

kaveg
X3_Shim:

Остался вопрос с землей у DC-DC для серв

по картинке на апм приходит земля через регулятор апм и регулятор серв
сервы мощьнее , землю от регулятора апм отбрезать , пускай через более мощьную сервоземлю идёт.
Это так первое что заметил.

Андрей#

а что с землей на OSD делать? или ее просто туда не заводить?

kaveg

А смысл там в LC фильтре?
лучше 12волтовый регулятор в сторону аналоговой видеочасти))) мотор будет никисло низкочастотно просаживать питание и думаю LC фильтры тут особо не помогут… сделайте гарантированне 12 вольт на видео, а если полосы останутся тогда уж думать в сторону всяких LC

Андрей#:

а что с землей на OSD делать?

заводить в любом случае, или через порт телеметрии или черз видеочасть… правильнее наверно с телеметрии … провод земли короче будет

kaveg:

по картинке на апм приходит земля через регулятор апм и регулятор серв

о кстати ещё один граундлуп нашёл у себя))) другим советую а у сомого земля на апм через колодку серв и через колодку входов))))

X3_Shim
kaveg:

лучше 12волтовый регулятор в сторону аналоговой видеочасти))) мотор будет никисло низкочастотно просаживать питание и думаю LC фильтры тут особо не помогут… сделайте гарантированне 12 вольт на видео, а если полосы останутся тогда уж думать в сторону всяких LC

В смысле 12 вольтовый ? StepUp что ли ?

kaveg:

землю от регулятора апм отбрезать , пускай через более мощьную сервоземлю идёт.

Ага, это понятно. Исправлю на картинке.

kaveg
X3_Shim:

В смысле 12 вольтовый ? StepUp что ли ?

ну в зависимости от типа батарейки, если >=4S то и степдауна хватит
на 3S и ниже степап

если 12вольт брать напрямую с 3S то мотор даст жирные полупрозрачные полосы горизонтальные

X3_Shim
kaveg:

ну в зависимости от типа батарейки, если >=4S то и степдауна хватит
на 3S и ниже степап

если 12вольт брать напрямую с 3S то мотор даст жирные полупрозрачные полосы горизонтальные

У меня на картинке 3S нарисована 😃 Да и летаю на 3S. Step Up чет нет у меня. А вот как раз с полосами и планирую бороться LC фильтром. Вроде народу помогает.

UPD: Файлики обновил.

kaveg
X3_Shim:

А вот как раз с полосами и планирую бороться LC фильтром

ну если поможет отпишитесь)))) себе тоже замучу)))))

к стати а на какою частоту фильтр будет? режекторный я как понимаю для среза частоты мотора на круизной скорости?

X3_Shim
kaveg:

ну если поможет отпишитесь)))) себе тоже замучу)))))

Ну тут вообще много где этот момент обсуждался. Так что я не думаю, что мое подтверждение будет иметь для вас больший вес, чем чье нить другое 😃

kaveg

ну тогда хоть параметры фильтры скинте в случае успеха типа какая индуктивность и емкость использовались)))

X3_Shim
kaveg:

параметры фильтры скинте в случае успеха

Ок 😃

kaveg:

к стати а на какою частоту фильтр будет? режекторный я как понимаю для среза частоты мотора на круизной скорости?

Я таких умных слов не знаю 😃

Феррит с кучей витков + электролит + керамика.

kaveg

ну схемку покажите как фильтер устроен)))

prg
X3_Shim:

До переворота самолета я как раз разворачивался, так что он выравниваться и не должен был.

Я имел в виду не в горизонт, а до адекватного крена в повороте. Надо сравнить аналогичные графики в нормальном повороте и в аварийном. Вообще похоже на адекватную работу APM.

kaveg
strizhmax:

Были такие наводки.

ну там срыв синхры, это не полосы от мотора