Автопилот Arduplane - открытое ПО

Добрый_Ээх

Блин, решил сегодня откалибровать акселерометр. И собственно в конце калибровки АРМ врубил это даже не максимал, а какой-то форсаж был, буквально за секунду сжёг регуль. Он реально горел. Это так и должно было быть?

Andrey3167
Добрый_Ээх:

Это так и должно было быть?

Ну если есть форсажная камера, то почему бы и нет

Илья_Реджепов
metz:

Подскажите, господа! пока чисто теория… Я так понял что c Ardupilot можно организовать сбор и запись телеметрической (полетной) информации на борту (все углы, gps скорости, координаты, перегрузки, угловые скорости, сигналы на приводы). А с какой максимальной частотой можно ее записывать? И битностью?
Т.О. вопрос в том, возможно ли применение платы ardupilot в качестве СБИ (системы сбора бортовой информации)? или возможно подобрать более изящное решение

Логи АПМ пишет на карту памяти и транслирует наружу, если правильно помню, то с частотой 10 Гц. Но свои, то есть, допустим, сигнал с датчиков на него можно подать снаружи, а вот например углы отклонения рулевых машинок в нем будут только в виде длины импульса ШИМ на выходе. Поэтому сделать из него некий чёрный ящик вряд ли получится.

АРМ врубил это даже не максимал, а какой-то форсаж был, буквально за секунду сжёг регуль.

Все же проблема в регуле скорее, точнее его согласовании с движком по мощности.

alexeykozin
Добрый_Ээх:

Блин, решил сегодня откалибровать акселерометр. И собственно в конце калибровки АРМ врубил это даже не максимал, а какой-то форсаж был, буквально за секунду сжёг регуль. Он реально горел. Это так и должно было быть?

никакой управляющий сигнал поданный на регулятор оборотов не должен приводить к выходу регулятора из строя.
если регуль сгорел - значит либо проблемы регуля либо переполюсовали либо привысили допустимое питающее напряжение

Добрый_Ээх

3 банки батарея, регуль и мотор сняты с покупного 450 вертолёта на котором долго и успешно летали, на этой модели тоже летали. Тут вообще сам факт включения мотора, с чего бы?

X3_Shim
Добрый_Ээх:

сам факт включения мотора, с чего бы?

с учетом того, что он сгорел (а APM не может его спалить), то я бы включение тоже списал бы на регуль 😃 А вообще самое время снять логи с APM и посмотреть что он на 3-й канал выводил.

ВлАс

На счёт того, что арм не может его подпалить я бы небыл так категоричен. Прошивал коптер с подкченными регулями и после прошивки включились моторы, все и на малой скорости. Регули нагрелись так, что усадка поплавилась. Вот и растолкуйте, как такое могло произойти…

X3_Shim
ВлАс:

Вот и растолкуйте, как такое могло произойти…

значит тупые регули, которые не смогли отфильтровать неправильный сигнал на входе.
APM физически не может больше 5 вольт им на вход подать, от этого они греться не будут. Значит PWM был в не том формате или диапазоне, но регуль это нераспочухал и занимался какой то фигней, которая его грела.

alexeykozin

хорошобы фотки регулей, чтоб не купить такие случайно

ВлАс
X3_Shim:

APM физически не может больше 5 вольт им на вход подать,

Я не об этом

X3_Shim:

Значит PWM был в не том формате или диапазоне, но регуль это нераспочухал и занимался какой то фигней,

Я не утверждаю, что регули крутые
Там немного соврал, было три регуля с прошивкой bs_nfet (F20a) и один мистери P/N c прошивкой tgy. Сейчас не о коптерах, а о самой возможности АПМкой поджечь регуль.
В том случае крутилось и грелось только три регуля N-феты. Все были прошиты Саймоном с бутлодером и соответствующими фузами.
Еще был случай когда программировал Dlux 80A 6-12S и при выходе из режима программирования сразу дал газку (немного) - пошел дым (кстати кто знает как называется корпус N-fet’ов у которых выводы “под-себя” почти как BGA)
Все написанное не против АПМа, а к размышлению о том, что все-так не зря пишут: “перед выполнением процедуры - снимите пропеллеры”, иногда отключить регул(ли)ь

Shuricus

А чисто тиоретикали может быть такой управляющий сигнал, который перегреет регули? Я еще читал похожую жалобу с другим контроллером.

Можно пропы не снимать - просто запитать от слаботочного питания. Тогда точно ничего не сгорит.

X3_Shim
ВлАс:

и грелось только три регуля N-феты. Все были прошиты Саймоном с бутлодером и соответствующими фузами.

Вот то что только три грелись как раз и подтверждает догадку. Хороший тест для регулей.

ВлАс
alexeykozin:

хорошобы фотки регулей, чтоб не купить такие случайно

Было Corona 40A 2-6S, загорелся в воздухе от 3S батареи и нагрузкой 25-30А. Бек сгорел в метре от земли, модель осталась целой 😃

Shuricus:

А чисто тиоретикали может быть такой управляющий сигнал, который перегреет регули?

ИМХО: сигнал похожий на тот, что вводит регуль в режим программирования/бута и проц (наверно) не отвечает за состояние выходов.
Например если открыть все полевики, то будет КЗ с реальным пожаром.

X3_Shim:

Вот то что только три грелись как раз и подтверждает догадку. Хороший тест для регулей.

Нет! Если сказано “ОТКЛЮЧИТЬ” значит так и надо делать.

X3_Shim
ВлАс:

сигнал похожий на тот, что вводит регуль в режим программирования/бута и проц (наверно) не отвечает за состояние выходов.

Нет. С управляющего PWM входа максимум можно попасть в штатный режим программирования регуля и бут тут ни при чем.

Ну на нормальном регуле и с нормальной прошивкой.

ВлАс
X3_Shim:

бут тут ни при чем.

Долго искать, по-моему у Горына в дневнике описано как ч/з сигнальный разъем программируется регуль, но перед этим надо прошить бутлодер и соотв. fuse.
Проц переводится в бут-режим и так меняется прошивка.
Может бут и не при чем, но как версия может быть.

AviaDed

Начал монтировать комплект APM 2.6 на борт и столкнулся с такой проблемой - вот здесь: ardupilot-mega.ru/…/common-installing-3dr-ublox-gp… написано “…При монтаже модуля GPS + компас:
Поместите модуль на внешней стороне вашего аппарата (в поднятом положении при необходимости) с четкой видимостью неба, насколько это возможно от двигателей и их регуляторво (ESC), с направлением стрелки вперед. …”, но на корпусе (защите) GPS модуля нет никакой стрелки. Как определить направление компаса или можно ставить не зависимо от направления а потом при настройке всё образуется?

X3_Shim
AviaDed:

можно ставить не зависимо от направления а потом при настройке всё образуется?

можно независимо, а можно сразу правильно 😃

AviaDed
X3_Shim:

можно независимо, а можно сразу правильно

Подскажите как правильно, нет на корпусе GPSа www.ebay.com/itm/111459847041 никаких меток.

ВлАс
X3_Shim:

можно независимо, а можно сразу правильно

Но лучше всего так, как ТУТ написано. 😃

Ориентироваться надо на чип компаса

alexeykozin
AviaDed:

Подскажите как правильно, нет на корпусе GPSа www.ebay.com/itm/111459847041...%3AMEBIDX%3AIT никаких меток.

очевидно два шлейфа, значит компас есть.
либо вскрывать и смотреть по чипу компаса
либо метод тыка.
если предположить что модуль без значительных наводок магнитных - если ардукоптер красная линия в мишен планере должна показывать курс правильно ± до процесса калибровки, с нулевыми офсетами

ВлАс
alexeykozin:

либо вскрывать и смотреть по чипу компаса

Это надо было сделать в первую очередь.